Англия 17-18 века — кратко

Интересы этих новых, стремившихся к прибыли слоев английского общества приходили в резкое противоречие с традиционными отношениями в деревне, где господствовало феодальное право и земельные владения в качестве «рыцарского держания» подчинялись верховному сюзерену, королю, с вытекавшими отсюда многочисленными феодальными повинностями, правом опеки, зависимостью от короны и невозможностью распоряжаться хозяйством.
Бесспорно то, что Англия в этот период своей истории пережила значительный и острый кризис, результатом которого явился переход от старой, средневековой, к новой, современной цивилизации. Этот переход продолжался и в XVIII в.
Развитие Англии в первой половине XVII в.
Интересы этих новых, стремившихся к прибыли слоев английского общества приходили в резкое противоречие с традиционными отношениями в деревне, где господствовало феодальное право и земельные владения в качестве «рыцарского держания» подчинялись верховному сюзерену, королю, с вытекавшими отсюда многочисленными феодальными повинностями, правом опеки, зависимостью от короны и невозможностью распоряжаться хозяйством.
Крестьянство оказывалось под двойным ударом: с одной стороны, росло наступление лендлордов на его права, с другой — его разоряли развитие капиталистических отношений и рост имущественной дифференциации в деревне. На все эти процессы крестьяне отвечали восстаниями — в 1597, 1607, 1631 гг.
Происходили существенные изменения и в промышленности, особенно в формах организации и разделения труда; развивалась мануфактура, подчиненная капиталу, накопленному в торговле и ростовщичестве. Росла добыча свинца, меди, соли, железа; на этой базе развивалась металлургия. Основывались мануфактуры по выделке стекла, сахара, шелка, кружев, тканей. К концу XVI в. главной отраслью английской промышленности стало сукноделие; его продукты широко продавались не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Пуритане отрицали обряды и утварь, иконы, скульптуры, витражи, священнические облачения, органную музыку — все, что противоречило идеалу бережливости, мирского аскетизма, «дешевой церкви». Они утверждали идею о «мирском призвании» человека и направляли его интересы к посюсторонним, материальным и социальным проблемам.
Пуритане отрицали иерархический епископальный строй. Организационные принципы пуританской церкви, получившей название пресвитерианской, строились следующим образом. Во главе каждой общины верующих стоял пресвитер (старейшина), избранный из среды «лучших», наиболее почитаемых людей. Вместо епископов церковь управлялась консисториями — советами из пресвитеров и проповедников. Пресвитерианами становились, как правило, зажиточные купцы, финансисты Сити, крупные землевладельцы-джентри, свободные крестьяне.
Начало революции
В 1639 г. началась война с Шотландией. Северный сосед Англии не пожелал подчиниться абсолютистским нововведениям в государстве и церкви. Войска шотландских кланов перешли границу и заняли ряд крепостей. Карл I вынужден был созвать парламент. Он проработал всего две недели, с 13 апреля по 5 мая 1640 г., и был распущен, так и не дав королю разрешения на сбор новых налогов. В историю он вошел под названием Короткого парламента.
Ведение затяжной и непопулярной войны, а также нужды короны требовали средств, и 3 ноября 1640 г. король созвал новый парламент, получивший впоследствии название Долгого. Созыв его принято считать началом Английской революции.
Гражданская война
Дабы заручиться союзником, парламент 25 сентября 1643 г. заключил Торжественную Лигу и Ковенант с Шотландией, и в Англии было введено пресвитерианское церковное устройство. В начале 1644 г. шотландская армия перешла границу, чем содействовала успеху парламентских войск, 2 июня 1644 г. она нанесла первое серьезное поражение роялистским войскам при Марстон-Муре.
Разгром роялистов Армией нового образца и начатые парламентом реформы разбудили массовую инициативу широких демократических слоев народа. Городской плебс и массы английского крестьянства почувствовали свою силу и осознали свои права. Их толкала на выступления и нерешительность парламентских лидеров, которые выкупили короля у шотландцев, держали его в почетном плену в замке Холмби и вели с ним переговоры, добиваясь незначительных уступок.
Для пресвитериан парламента и финансистов Сити, как и для «шелковых индепендентов» — армейской верхушки, зажиточного джентри и ряда парламентских лидеров, революция была по существу закончена. Они хотели добиться от короля согласия на конституционную монархию, т. е. на парламентский контроль над финансами, милицией и высшими государственными должностями; на установление общенациональной пресвитерианской церкви.
Землевладельцы, получившие отныне возможность неограниченного распоряжения своими землями, начали безудержное наступление на права крестьян: огораживания и осушения болот, в результате которых выигрывали сквайры и разорялись простолюдины, приняли невиданные размеры. Демократические слои народа начали осознавать, что революция не оправдала их надежд на радикальные социальные и политические реформы.
Левеллеры и установление республики
Левеллеры попытались выразить протест на общеармейском смотре в Уэре 15 ноября, но Кромвель своей личной волей сломил сопротивление, схватил зачинщиков и расстрелял одного из них. В результате левеллерское движение оказалось на время парализфанным, генерал Ферфакс сформировал новый Совет Армии, куда не включил представителей солдат. Отныне Совет превратился в послушный воле командования совещательный орган.
Победа индепендентов на прениях в Петни, роспуск Совета Армии и провал левеллерского протеста в Уэре способствовали усилению сил пресвитерианско-роялистской реакции. В ноябре 1647 г. Карл I бежал на остров Уайт, а в конце декабря заключил тайный союз с шотландскими пресвитерианами. В ответ парламент издал приказ о прекращении всяких сношений с королем, а весной 1648 г. началась вторая гражданская война.
В XVI в. Англия вошла небольшой по территории страной. Владения Англии в Ирландии были незначительными, Шотландия также не входила в ее состав. В начале XVI в. население страны составило около 3 млн человек, а в конце века увеличилось до 4 млн. Впрочем столица Англии, город Лондон с населением около 200 тыс. жителей, был одним из крупнейших городов Европы
Англия в XVI в.
В XVI в. Англия вошла небольшой по территории страной. Владения Англии в Ирландии были незначительными, Шотландия также не входила в ее состав. В начале XVI в. население страны составило около 3 млн человек, а в конце века увеличилось до 4 млн. Впрочем столица Англии, город Лондон с населением около 200 тыс. жителей, был одним из крупнейших городов Европы
XVI в. для Англии — сутки династии Тюдоров. По Тюдоров в стране произошла, Реформация, усилилась королевская власть, было завоевано морское господство
В начале века в городах Англии жило не более 10% населения страны. Вследствие Великих географических открытий Англия оказалась на перекрестке торговых путей между Европой и Америкой. Это привело большие изменения в экономике страны. Происходит мануфактурное производство. С появлением мануфактур как в Англии так и за ее пределами растет спрос на английскую шерсть. В сельском хозяйстве начался процесс ограждений, переход землевладельцев к разведению овец
Вторую половину XVI в. в истории Англии называют «елизаветинской эпохи». Дочь Анны Болейн и Генриха VIII Елизавета (1558-1603 гг.) Завершила формирование англиканской церкви. По ее правления окончательно превратилась в английскую колонию Ирландия
Отношения Англии с соседней Шотландией усложнялись результате соперничества двух королев, Елизаветы и Марии Стюарт. Если права Елизаветы на престол были весьма сомнительными, то шотландскую королеву католичку Марию Стюарт папа Римский считал единственной законной правительницей Англии. Однако Елизавета победила в этой борьбе и добилась казни своей соперницы
Сын Марии Стюарт король Яков Шотландский угрожал Елизавете войной за казнь матери. Чтобы избежать войны бездетная английская королева признала его своим наследником. С 1603 г. английский престол заняла шотландская династия Стюартов.
В правление Елизаветы I Англия начала войну с Испанией за проникновение в Америку. 1585 английский пират на королевской службе Уолтер Рэли основал первую английскую колонию в Северной Америке, назвав ее в честь королевы Виргинией (от англ. Virgin — дева). Сначала колония была убежищем для пиратов, которые охотились за испанскими кораблями
прославленных среди тогдашних английских пиратов был Френсис Дрейк (1543-1596 гг.) Стоимость добычи, захваченной у испанцев, в результате только одной его экспедиции 1577-1580 гг превышала доходы английской казны за два года
Испанский король Филипп II решил наказать дерзкую английскую королеву, которая поддерживала пиратов и казнила католичку Марию Стюарт. Битва между испанской «Непобедимой армады» и английским флотом, возглавляемым Фрэнсисом Дрейком, состоялась в проливе Па-де-Кале 1588 и завершилась поражением испанцев. От этого удара Испания так и не смогла оправиться. Англия стала одной из первых морских держав Европы, «владычицей морей»
Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Лондон, Национальная галерея
Следует помнить, однако, что в отличие от континентальной Европы, где классицизм второй половины XVIII в. стал новым этапом культуры, неоклассика в контексте английского искусства не выделяется, ибо Античностью здесь увлекались давно. Английское Просвещение было зрелым уже к 1740-м гг., и на всей культуре Англии сказывались сто гуманистические идеи. Но революция в Англии уже произошла, и английское Просвещение не имело того революционного духа, который был характерен для Франции.
Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами, но, несомненно, «высокая живопись» не отражала полностью представлений художника о задачах искусства и не давала реальной почвы для его практической деятельности. Истинный Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной и ясной форме. В этом огромное значение Хогарта, определившее его место и роль в английском искусстве.
Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Лондон, Национальная галерея
В молодости Рейнолдс совершил путешествие по Италии и Франции, позже посетил Голландию и Фландрию. Он восхищался колоритом Тициана и Рубенса и многому у них научился, так же, как и у великого Рембрандта. С 1735 г. Рейнолдс обосновался в Лондоне, и с этих пор он становится самым известным портретистом Британии.
Джошуа Рейнолдс. Сара Сиддонс в виде музы трагедии. Сан Марино, Галерея Хантингтон
Рейнолдс много занимался исторической живописью, писал на мифологические сюжеты.
«Младенец Геркулес, удушающий змей» — картина, заказанная в 1780-х гг. Екатериной II и прославляющая победы России, — одна из лучших в этом жанре.
Томас Гейнсборо (1727-1788) — второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную.
Вся поэзия старой Англии с влажной атмосферой ее долин и холмов, зеленью парков и величественностью замков предстает перед нами в скромных по мотивам пейзажах Гейнсборо.
Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка. Лондон, Национальная галерея
Джордж Ромни. Портрет леди Гамильтон в виде Цирцеи. Лондон, галерея Тейт
Портретную традицию XVIII столетия завершает творчество Томаса Лоуренса (1769-1830), первого английского портретиста, восторженно принятого на континенте. Начав с портретов, близких к Рейнолдсу, Лоуренс завершает творческий путь произведениями более холодными, поверхностно-эффектными, хотя и несомненно виртуозными по технике. Творчество Ребёрна и Лоуренса в основной своей части принадлежит уже следующему столетию.
Некоторое развитие в английской живописи получил бытовой жанр (Дж. Морленд и пр.). Начиная с Гейнсборо, пейзажисты рубежа веков (Дж. Кром Старший, Дж. Констебл, Р. Ботингтон, У. Тернер) предвосхитили импрессионистические поиски в области пленэрной живописи. Но это уже, как говорится, другая история: история живописи XIX столетия.
Господство живописи над всеми другими видами искусства — характерная особенность Англии XVIII в. Скульптура почти не имеет самостоятельного значения, только в связи с архитектурой и особенно с прикладным искусством.
Томас Лоуренс. Портрет королевы Шарлотты. Лондон, Национальная галерея
На рубеже XVIII-XIX вв. особенно активно развивается карикатура: острогротескная бытовая (Т. Роулендсон) и политическая (Дж. Гилрей), которая, по сути, продолжала традиции Хогарта и оказала огромное влияние на новую графику континентальной Европы.
Ко всем завоеваниям, связанным с победой буржуазной революции, Англия пришла на столетие раньше, чем Франция, и, в то время как французская буржуазия еще только готовилась к штурму абсолютизма, Англия стояла уже перед таким следствием интенсивного развития буржуазно-капиталистических отношений, как промышленный переворот.
Вторая половина 17 века и 18 век — это период, к которому относятся формирование и выдающиеся успехи национальной английской художественной школы. Уже к концу 17 столетия к значительным достижениям приходит английская архитектура; 18 век отмечен ярким расцветом английской живописи.
Интенсивное развитие в эти полтора столетия английской культуры в целом, со всеми ее особенностями, обусловлено, в конечном счете, событиями английской буржуазной революции 1640—1660 гг. и ее итогами.
После периода феодальной реакции (реставрация Стюартов, 1660—1688) блок буржуазии и крупных землевладельцев окончательно закрепил за собой господство с помощью государственного переворота 1688 года, именуемого в английской историографии «Славной революцией». Этот переворот заключался в установлении буржуазно-конституционной монархии с ограниченной властью короля и верховенством парламента.
Экспроприация крестьянства, несмотря на революцию, не получившего земли, и завоевание все новых колоний — Ирландии, захваченной еще войсками Кромвеля, значительной территории в Северной Америке, а в 18 в. Индии — повлекли за собой приток свободных рабочих рук и огромных средств в промышленность Англии. Все это обеспечило бурный рост ее производительных сил.
Ко всем завоеваниям, связанным с победой буржуазной революции, Англия пришла на столетие раньше, чем Франция, и, в то время как французская буржуазия еще только готовилась к штурму абсолютизма, Англия стояла уже перед таким следствием интенсивного развития буржуазно-капиталистических отношений, как промышленный переворот.
Культура Англии конца 17—18 столетия, отражавшая проникновение буржуазно-капиталистических отношений во все сферы общественной жизни,— английская материалистическая философия (Гоббс, Локк), успехи точных наук (Ньютон), изобретательства и политической экономии в период промышленного переворота, наконец, английская литература и искусство,— все это представляло собой как бы пролог к последующему развитию культуры в других странах, готовившихся вступить на путь капитализма.
Вместе с тем союз английской буржуазии с дворянством, которое сумело сохранить за собой ряд прежних привилегий, не мог не отразиться на английской культуре рассматриваемого периода: на многие явления этот компромисс наложил определенный отпечаток. Так, политическое учение Локка представляло собой обоснование буржуазного по существу и монархического по форме государства.
В английской литературе 18 в. очень характерна в этом смысле фигура такого поборника буржуазной этики и морали, как Сэмюэль Ричардсон, отнюдь не отличавшегося воинственностью по отношению к дворянству (и совершенно не похожего в этом отношении на идеологов французской буржуазии). Именно в первую очередь к дворянству обращался он с проповедью буржуазных добродетелей, с призывом следовать этим добродетелям в своих популярных в свое время нравоучительных романах «Памела», «Кларисса Гарло», «Грандисон».
Во второй половине 18 в. много примеров такого сближения дворянских и буржуазных вкусов дают архитектура и декоративно-прикладное искусство.
Однако процесс умеренной демократизации социальных концепций и эстетических вкусов высших классов далеко не исчерпывал ни всех сложных и острых противоречий эпохи, ни всех ее достижений. Смелые порывы творческой мысли в Англии той поры объективно связаны с народными чаяниями, с попытками лучших умов разобраться в конкретно-исторических итогах революции 17 столетия для судеб народных, понять, что несет с собой массам промышленный переворот.
Как только с началом промышленного переворота стала обнаруживаться оборотная, антигуманистическая сторона буржуазного прогресса, многие деятели английской культуры начали настоящую войну против таких кумиров, как «расчет» и «польза».
Зачинатели идейного и литературного течения, получившего название сентиментализма, утверждали необходимость согласия разума с человеческим чувством и даже провозглашали первенствующее значение последнего, подчеркивали ценность личности. В отрицании справедливости законов купли-продажи заключается правота Стерна, Гольдсмита, Шеридана в их романах и комедиях.
Представления о значительном и прекрасном, воплощенные Рейнольдсом в его лучших портретах или Гейнсборо в его полных лиризма портретных и пейзажных полотнах, в сущности, также идут вразрез и с ограниченным буржуазным здравым смыслом, мещанской моралью и с кастовыми аристократическими предрассудками.
Так в 18 в. в самых ярких явлениях английской литературы и искусства наметились две передовые художественные концепции, которые разовьются в 19 в. в искусстве многих стран,— критический реализм и прогрессивный романтизм.
«ПОРТРЕТ ДЕТЕЙ СЕМЕЙСТВА БАЛБИ» Ок. 1625-1627г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219 х 151 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ЖИВОПИСИ АНГЛИИ 18 ВЕКА КРАТКО И О КАРТИНАХ С НАЗВАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
«Автопортрет» 1627-1632 гг.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
1632 году лучший ученик Рубенса Антонис ван Дейк (1599-1649) переезжает в Англию и начинает карьеру в качестве придворного живописца, карьеру блестящую — за особые заслуги художник был посвящен в рыцари.
Традиции парадного портрета продолжает и развивает сэр Джошуа Рейнолдс (1723—1792). В портретах у него всегда присутствует определенная доля «историзма». /ля изображения своих заказчиков Рейнолдс часто использовал композиции известных картин эпохи Возрождения, а стремясь подчеркнуть достоинства моделей, мог представить их в образах античных героев и богинь.
«ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ» 1635 г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Лувр, Париж
«ПОРТРЕТ ДЕТЕЙ СЕМЕЙСТВА БАЛБИ» Ок. 1625-1627г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219 х 151 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
В этой работе Ван Дейк использует формулу барочного парадного портрета: маленькие модели изображены в полный рост в роскошных одеждах темно-красных тонов на фоне величественных колон. Ван Дейк обладал меньшим темпераментом, чем его учитель Рубенс. В его работах величие портретируемых передано белее театрально.
«ПОРТРЕТ ГЕНРИЕТТЫ МАРИИ С КАРЛИКОМ ДЖЕФФРИ ХАДСОНОМ» 1633г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219,1 х 134,8 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон
«ДЕВУШКА С КРЕВЕТКАМИ» 1740—1745гг.
Автор: УИЛЬЯМ ХОГАРТ
Размер: 63,5х52,5 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«МИСТЕР И МИССИС ЭНДРЮ» 1748—1749гг.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 69,8 x 119,4 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
«УТРЕННЯЯ ПЮГУЛКА (МИСТЕР И МИССИС ХАЛЛЕТ)» 1785г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 2З6,2х179,1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон
Этот портрет был написан к свадьбе Элизабет Стивен и Вильяма Халлета, и возможно, они позировали для него еще поодиночке. Парадный портрет, интерпретированный как прогулка в парке, несет в себе символический смысл: утро нового дня означает и начало новой совместной жизни. Городских жителей, одетых со всей тщательностью моды, художник изображает на лоне природы, подчеркивая тем самым стремление к простоте и естественности, в основе которого лежат этические представления эпохи Просвещения.
«ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА В ГОЛУБОМ» (Голубой мальчик)1770г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 177.8 х 112.1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
Этот портрет написан Гейнсборо в тот период, когда он занимался изучением творчества Ван Дейка. Изображенный мальчик, молодой Джонатан Баттл, был сыном торговца, но одет он в костюм дворянина, причем XVII века. Гейнсборо не скрывает, что учится у Ван Дейка, однако его портрет более лиричен и даже несколько меланхоличен: это скорее образ быстро проходящей юности.
«ПОРТРЕТ САРЫ СИДДОНС» 1783-1785г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 126,4 х 99,7 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
Томас Гейнсборо написал Сару Сиддонс в обычной одежде. На ее амплуа трагической актрисы и выдающийся талант косвенно намекает только темно-красный зана- вес, на фоне которого она изображена. По свидетельству современников, художник позволил себе громко посетовать на некоторые трудности, связанные с изображением великой актрисы: «Мадам, Ваш нос просто бесконечен!» Как нос, так и правая рука были переписаны, и портрет был закончен в 1785 году.
«МИССИС Сиддонс В ОБРАЗЕ МУЗЫ ТРАГЕДИИ» 1789г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 82 x 66 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино
По этой причине в стране скоро произошел промышленный переворот. Изобретались новые машины, некоторые из которых имели производительность сотен рабочих, и производство увеличилось в разы. Это привело к тому, что многие рабочие были сразу же уволены, и в будущем это привело к массовым восстаниям и беспорядкам.
u041du043e u0432 u0442u043e u0436u0435 u0441u0430u043cu043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044f u0443u043bu0443u0447u0448u0430u043bu043eu0441u044c u0438 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0432 u0446u0435u043bu043eu043c, u0442u0430u043a u043au0430u043a u043fu0440u043eu0446u0432u0435u0442u0430u043bu0430 u044du043au043eu043du043eu043cu0438u043au0430 u0438 u0442u043eu0440u0433u043eu0432u043bu044f. «>]» data-test=»answer-box-list»>
В конце XVII века Англия и Шотландия объединились, и как результат образовалось новое государство под названием Великобритания. Государственное устройство здесь представляло собой конституционную монархию. То есть страной управлял и король, и парламент. Парламент создавал новые законы и вводил реформы, а король либо одобрял их, либо отклонял.
В парламент депутаты избирались из разных городов Великобритании. Ими могли быть только торговцы, землевладельцы и банкиры — промышленная буржуазия сюда не входила. Для того чтобы выбраться из такой ситуации, промышленники часто покупали места в официально существовавших, но давно уже опустевших и вымерших в результате войн городах (гнилых местечках). Но это почти не помогало.
Положение купцов, банкиров и землевладельцев постоянно улучшалось, и они богатели с каждым днем. В их руках была огромная доля капитала Великобритании, в том числе и многие промышленные отрасли, например, сельское хозяйство. Они могли продавать производимую продукцию по высоким ценам, так как у них была монополия на нее.
Затем этот слой общества начал строить заводы, фабрики и мануфактуры. Безработных в то время было очень много, поэтому проблем с рабочей силой не возникало. Однако, так как Великобритания еще не была технически развитой страной, максимальную прибыль получить не удавалось — надо было создавать изобретения и машины, которые позволяли увеличить и в то же время удешевить процесс производства.
По этой причине в стране скоро произошел промышленный переворот. Изобретались новые машины, некоторые из которых имели производительность сотен рабочих, и производство увеличилось в разы. Это привело к тому, что многие рабочие были сразу же уволены, и в будущем это привело к массовым восстаниям и беспорядкам.
Но в то же самое время улучшалось и положение страны в целом, так как процветала экономика и торговля.
Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
Система высшего образования Великобритании
Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.
К сектору высшего образования в стране относят:
- классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
- политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.
Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.
Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.
Важную роль в промышленном перевороте играло производство металла.
2. Технический переворот в металлургии.
Важную роль в промышленном перевороте играло производство металла.
Изготовление прядильных и ткацких станков, новых паровых двигателей, одним словом всех новых машин требовало чугуна и стали.
Это важная сторона техническою переворота.
Мы видим, что в конце XVIII в, человеческая техника сделала огромный прыжок вперед. Рушились старые, дедовские способы производства. Стали вырастать высокие фабричные корпуса. Фабрик стало все больше и больше.
Мы помним, как массы обезземеленных крестьян, согнанных лордами с земли, скитались по дорогам, лишенные крова и пропитания. Они соединились у новых машин на фабричной работе. Их ряды пополнили массы ручных прядильщиков и ткачей, также пришедших теперь работать на фабрику. Возникновение пролетариата было важнейшим историческим явлением.
Нищенская плата на фабриках не всегда спасала рабочих от голодной смерти. Приходилось идти на фабрику не только отцу, но и жене и детям, чтобы не умереть с голоду. Ведь у пролетариев не было ничего, кроме пары рабочих рук, только работа могла дать им средства к жизни. Капиталисты давали женщинам вдвое меньшую заработную плату по сравнению с мужчинами. А дети получали еще в несколько раз меньше, чем женщины.
14, 15, 18 часов длился рабочий день — для детей и для взрослых одинаково. Дети английских рабочих походили на бледные тени. Тоненькие, высохшие детские руки вертели колеса, таскали корзины с пряжей, свертки материй. Их били фабричные надсмотрщики. Такая работа на всю жизнь калечила детей.
Том 1. Москва, 2005, стр. 684
В книжной версии
Том 1. Москва, 2005, стр. 684
Скопировать библиографическую ссылку:
АНГЛИ́ЙСКАЯ РЕВОЛЮ́ЦИЯ 17 в., религиозно-политический и социальный конфликт, принявший форму гражд. войны и повлёкший радикальные перемены в обществ. отношениях и способах правления в Англии.
- классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
- политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.
Система высшего образования Великобритании
Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.
К сектору высшего образования в стране относят:
- классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
- политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.
Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.
Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.