Англия 17-18 века — кратко

Интересы этих но­вых, стре­мив­ших­ся к при­бы­ли сло­ев ан­г­лий­ско­го об­щес­т­ва при­хо­ди­ли в рез­кое про­ти­во­ре­чие с тра­ди­ци­он­ны­ми от­но­ше­ни­ями в де­рев­не, где гос­под­с­т­во­ва­ло фе­одаль­ное пра­во и зе­мель­ные вла­де­ния в ка­чес­т­ве «ры­цар­с­ко­го дер­жа­ния» под­чи­ня­лись вер­хов­но­му сю­зе­ре­ну, ко­ро­лю, с вы­те­кав­ши­ми от­сю­да мно­го­чис­лен­ны­ми фе­одаль­ны­ми по­вин­нос­тя­ми, пра­вом опе­ки, за­ви­си­мос­тью от ко­ро­ны и не­воз­мож­нос­тью рас­по­ря­жать­ся хо­зяй­ст­вом.

Бесспорно то, что Ан­г­лия в этот пе­ри­од сво­ей ис­то­рии пе­ре­жи­ла зна­чи­тель­ный и ос­т­рый кри­зис, ре­зуль­та­том ко­то­ро­го явил­ся пе­ре­ход от ста­рой­, сред­не­ве­ко­вой­, к но­вой­, сов­ре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции. Этот пе­ре­ход про­дол­жал­ся и в XVI­II в.

Развитие Англии в первой половине XVII в.

Интересы этих но­вых, стре­мив­ших­ся к при­бы­ли сло­ев ан­г­лий­ско­го об­щес­т­ва при­хо­ди­ли в рез­кое про­ти­во­ре­чие с тра­ди­ци­он­ны­ми от­но­ше­ни­ями в де­рев­не, где гос­под­с­т­во­ва­ло фе­одаль­ное пра­во и зе­мель­ные вла­де­ния в ка­чес­т­ве «ры­цар­с­ко­го дер­жа­ния» под­чи­ня­лись вер­хов­но­му сю­зе­ре­ну, ко­ро­лю, с вы­те­кав­ши­ми от­сю­да мно­го­чис­лен­ны­ми фе­одаль­ны­ми по­вин­нос­тя­ми, пра­вом опе­ки, за­ви­си­мос­тью от ко­ро­ны и не­воз­мож­нос­тью рас­по­ря­жать­ся хо­зяй­ст­вом.

Крестьянство ока­зы­ва­лось под двой­ным уда­ром: с од­ной сто­ро­ны, рос­ло нас­туп­ле­ние лен­д­лор­дов на его пра­ва, с дру­гой — его ра­зо­ря­ли раз­ви­тие ка­пи­та­лис­ти­чес­ких от­но­ше­ний и рост иму­щес­т­вен­ной диф­фе­рен­ци­ации в де­рев­не. На все эти про­цес­сы крес­ть­яне от­ве­ча­ли вос­ста­ни­ями — в 1597, 1607, 1631 гг.

Происходили су­щес­т­вен­ные из­ме­не­ния и в про­мыш­лен­нос­ти, осо­бен­но в фор­мах ор­га­ни­за­ции и раз­де­ле­ния тру­да; раз­ви­ва­лась ма­ну­фак­ту­ра, под­чи­нен­ная ка­пи­та­лу, на­коп­лен­но­му в тор­гов­ле и рос­тов­щи­чес­т­ве. Рос­ла до­бы­ча свин­ца, ме­ди, со­ли, же­ле­за; на этой ба­зе раз­ви­ва­лась ме­тал­лур­гия. Ос­но­вы­ва­лись ма­ну­фак­ту­ры по вы­дел­ке стек­ла, са­ха­ра, шел­ка, кру­жев, тка­ней. К кон­цу XVI в. глав­ной от­рас­лью ан­г­лий­ской про­мыш­лен­нос­ти ста­ло сук­но­де­лие; его про­дук­ты ши­ро­ко про­да­ва­лись не толь­ко на внут­рен­нем, но и на внеш­нем рын­ке.

Пуритане от­ри­ца­ли об­ря­ды и ут­варь, ико­ны, скуль­п­ту­ры, вит­ра­жи, свя­щен­ни­чес­кие об­ла­че­ния, ор­ган­ную му­зы­ку — все, что про­ти­во­ре­чи­ло иде­алу бе­реж­ли­вос­ти, мир­с­ко­го ас­ке­тиз­ма, «де­ше­вой цер­к­ви». Они ут­вер­ж­да­ли идею о «мир­с­ком приз­ва­нии» че­ло­ве­ка и нап­рав­ля­ли его ин­те­ре­сы к по­сюс­то­рон­ним, ма­те­ри­аль­ным и со­ци­аль­ным проб­ле­мам.

Пуритане от­ри­ца­ли иерар­хи­чес­кий епис­ко­паль­ный строй. Ор­га­ни­за­ци­он­ные прин­ци­пы пу­ри­тан­с­кой цер­к­ви, по­лу­чив­шей наз­ва­ние прес­ви­те­ри­ан­с­кой­, стро­ились сле­ду­ющим об­ра­зом. Во гла­ве каж­дой об­щи­ны ве­ру­ющих сто­ял прес­ви­тер (ста­рей­ши­на), из­б­ран­ный из сре­ды «луч­ших», на­ибо­лее по­чи­та­емых лю­дей. Вмес­то епис­ко­пов цер­ковь уп­рав­ля­лась кон­сис­то­ри­ями — со­ве­та­ми из прес­ви­те­ров и про­по­вед­ни­ков. Прес­ви­те­ри­ана­ми ста­но­ви­лись, как пра­ви­ло, за­жи­точ­ные куп­цы, фи­нан­сис­ты Си­ти, круп­ные зем­лев­ла­дель­цы-джен­т­ри, сво­бод­ные крес­ть­яне.

Начало революции

В 1639 г. на­ча­лась вой­на с Шот­лан­ди­ей. Се­вер­ный со­сед Ан­г­лии не по­же­лал под­чи­нить­ся аб­со­лю­тис­т­с­ким но­вов­ве­де­ни­ям в го­су­дар­с­т­ве и цер­к­ви. Вой­ска шот­лан­д­с­ких кла­нов пе­реш­ли гра­ни­цу и за­ня­ли ряд кре­пос­тей. Карл I вы­нуж­ден был соз­вать пар­ла­мент. Он про­ра­бо­тал все­го две не­де­ли, с 13 ап­ре­ля по 5 мая 1640 г., и был рас­пу­щен, так и не дав ко­ро­лю раз­ре­ше­ния на сбор но­вых на­ло­гов. В ис­то­рию он во­шел под наз­ва­ни­ем Ко­рот­ко­го пар­ла­мен­та.

Ведение за­тяж­ной и не­по­пу­ляр­ной вой­ны, а так­же нуж­ды ко­ро­ны тре­бо­ва­ли средств, и 3 но­яб­ря 1640 г. ко­роль соз­вал но­вый пар­ла­мент, по­лу­чив­ший впос­лед­с­т­вии наз­ва­ние Дол­го­го. Со­зыв его при­ня­то счи­тать на­ча­лом Ан­г­лий­ской ре­во­лю­ции.

Гражданская война

Дабы за­ру­чить­ся со­юз­ни­ком, пар­ла­мент 25 сен­тяб­ря 1643 г. зак­лю­чил Тор­жес­т­вен­ную Ли­гу и Ко­ве­нант с Шот­лан­ди­ей­, и в Ан­г­лии бы­ло вве­де­но прес­ви­те­ри­ан­с­кое цер­ков­ное ус­т­рой­ст­во. В на­ча­ле 1644 г. шот­лан­д­с­кая ар­мия пе­реш­ла гра­ни­цу, чем со­дей­ст­во­ва­ла ус­пе­ху пар­ла­мен­т­с­ких войск, 2 июня 1644 г. она на­нес­ла пер­вое серь­ез­ное по­ра­же­ние ро­ялис­т­с­ким вой­скам при Мар­с­тон-Му­ре.

Разгром ро­ялис­тов Ар­ми­ей но­во­го об­раз­ца и на­ча­тые пар­ла­мен­том ре­фор­мы раз­бу­ди­ли мас­со­вую ини­ци­ати­ву ши­ро­ких де­мок­ра­ти­чес­ких сло­ев на­ро­да. Го­род­с­кой плебс и мас­сы ан­г­лий­ско­го крес­ть­ян­с­т­ва по­чув­с­т­во­ва­ли свою си­лу и осоз­на­ли свои пра­ва. Их тол­ка­ла на выс­туп­ле­ния и не­ре­ши­тель­ность пар­ла­мен­т­с­ких ли­де­ров, ко­то­рые вы­ку­пи­ли ко­ро­ля у шот­лан­д­цев, дер­жа­ли его в по­чет­ном пле­ну в зам­ке Хол­м­би и ве­ли с ним пе­ре­го­во­ры, до­би­ва­ясь нез­на­чи­тель­ных ус­ту­пок.

Для прес­ви­те­ри­ан пар­ла­мен­та и фи­нан­сис­тов Си­ти, как и для «шел­ко­вых ин­де­пен­ден­тов» — ар­мей­ской вер­хуш­ки, за­жи­точ­но­го джен­т­ри и ря­да пар­ла­мен­т­с­ких ли­де­ров, ре­во­лю­ция бы­ла по су­щес­т­ву за­кон­че­на. Они хо­те­ли до­бить­ся от ко­ро­ля сог­ла­сия на кон­с­ти­ту­ци­он­ную мо­нар­хию, т. е. на пар­ла­мен­т­с­кий кон­т­роль над фи­нан­са­ми, ми­ли­ци­ей и выс­ши­ми го­су­дар­с­т­вен­ны­ми дол­ж­нос­тя­ми; на ус­та­нов­ле­ние об­ще­на­ци­ональ­ной прес­ви­те­ри­ан­с­кой цер­к­ви.

Землевладельцы, по­лу­чив­шие от­ны­не воз­мож­ность не­ог­ра­ни­чен­но­го рас­по­ря­же­ния сво­ими зем­ля­ми, на­ча­ли бе­зу­дер­ж­ное нас­туп­ле­ние на пра­ва крес­ть­ян: ого­ра­жи­ва­ния и осу­ше­ния бо­лот, в ре­зуль­та­те ко­то­рых вы­иг­ры­ва­ли сквай­ры и ра­зо­ря­лись прос­то­лю­ди­ны, при­ня­ли не­ви­дан­ные раз­ме­ры. Де­мок­ра­ти­чес­кие слои на­ро­да на­ча­ли осоз­на­вать, что ре­во­лю­ция не оп­рав­да­ла их на­дежд на ра­ди­каль­ные со­ци­аль­ные и по­ли­ти­чес­кие ре­фор­мы.

Левеллеры и установление республики

Левеллеры по­пы­та­лись вы­ра­зить про­тест на об­ще­ар­мей­ском смот­ре в Уэре 15 но­яб­ря, но Кром­вель сво­ей лич­ной во­лей сло­мил соп­ро­тив­ле­ние, схва­тил за­чин­щи­ков и рас­стре­лял од­но­го из них. В ре­зуль­та­те ле­вел­лер­с­кое дви­же­ние ока­за­лось на вре­мя па­ра­лиз­фан­ным, ге­не­рал Фер­факс сфор­ми­ро­вал но­вый Со­вет Ар­мии, ку­да не вклю­чил пред­с­та­ви­те­лей сол­дат. От­ны­не Со­вет прев­ра­тил­ся в пос­луш­ный во­ле ко­ман­до­ва­ния со­ве­ща­тель­ный ор­ган.

Победа ин­де­пен­ден­тов на пре­ни­ях в Пет­ни, рос­пуск Со­ве­та Ар­мии и про­вал ле­вел­лер­с­ко­го про­тес­та в Уэре спо­соб­с­т­во­ва­ли уси­ле­нию сил прес­ви­те­ри­ан­с­ко-ро­ялис­т­с­кой ре­ак­ции. В но­яб­ре 1647 г. Карл I бе­жал на ос­т­ров Уай­т, а в кон­це де­каб­ря зак­лю­чил тай­ный со­юз с шот­лан­д­с­ки­ми прес­ви­те­ри­ана­ми. В от­вет пар­ла­мент из­дал при­каз о прек­ра­ще­нии вся­ких сно­ше­ний с ко­ро­лем, а вес­ной 1648 г. на­ча­лась вто­рая граж­дан­с­кая вой­на.

В XVI в. Англия вошла небольшой по территории страной. Владения Англии в Ирландии были незначительными, Шотландия также не входила в ее состав. В начале XVI в. население страны составило около 3 млн человек, а в конце века увеличилось до 4 млн. Впрочем столица Англии, город Лондон с населением около 200 тыс. жителей, был одним из крупнейших городов Европы

Англия в XVI в.

В XVI в. Англия вошла небольшой по территории страной. Владения Англии в Ирландии были незначительными, Шотландия также не входила в ее состав. В начале XVI в. население страны составило около 3 млн человек, а в конце века увеличилось до 4 млн. Впрочем столица Англии, город Лондон с населением около 200 тыс. жителей, был одним из крупнейших городов Европы

XVI в. для Англии — сутки династии Тюдоров. По Тюдоров в стране произошла, Реформация, усилилась королевская власть, было завоевано морское господство

В начале века в городах Англии жило не более 10% населения страны. Вследствие Великих географических открытий Англия оказалась на перекрестке торговых путей между Европой и Америкой. Это привело большие изменения в экономике страны. Происходит мануфактурное производство. С появлением мануфактур как в Англии так и за ее пределами растет спрос на английскую шерсть. В сельском хозяйстве начался процесс ограждений, переход землевладельцев к разведению овец

Вторую половину XVI в. в истории Англии называют «елизаветинской эпохи». Дочь Анны Болейн и Генриха VIII Елизавета (1558-1603 гг.) Завершила формирование англиканской церкви. По ее правления окончательно превратилась в английскую колонию Ирландия

Отношения Англии с соседней Шотландией усложнялись результате соперничества двух королев, Елизаветы и Марии Стюарт. Если права Елизаветы на престол были весьма сомнительными, то шотландскую королеву католичку Марию Стюарт папа Римский считал единственной законной правительницей Англии. Однако Елизавета победила в этой борьбе и добилась казни своей соперницы

Сын Марии Стюарт король Яков Шотландский угрожал Елизавете войной за казнь матери. Чтобы избежать войны бездетная английская королева признала его своим наследником. С 1603 г. английский престол заняла шотландская династия Стюартов.

В правление Елизаветы I Англия начала войну с Испанией за проникновение в Америку. 1585 английский пират на королевской службе Уолтер Рэли основал первую английскую колонию в Северной Америке, назвав ее в честь королевы Виргинией (от англ. Virgin — дева). Сначала колония была убежищем для пиратов, которые охотились за испанскими кораблями

прославленных среди тогдашних английских пиратов был Френсис Дрейк (1543-1596 гг.) Стоимость добычи, захваченной у испанцев, в результате только одной его экспедиции 1577-1580 гг превышала доходы английской казны за два года

Испанский король Филипп II решил наказать дерзкую английскую королеву, которая поддерживала пиратов и казнила католичку Марию Стюарт. Битва между испанской «Непобедимой армады» и английским флотом, возглавляемым Фрэнсисом Дрейком, состоялась в проливе Па-де-Кале 1588 и завершилась поражением испанцев. От этого удара Испания так и не смогла оправиться. Англия стала одной из первых морских держав Европы, «владычицей морей»

Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Лондон, Национальная галерея

Следует помнить, однако, что в отличие от континентальной Европы, где классицизм второй половины XVIII в. стал новым этапом культуры, неоклассика в контексте английского искусства не выделяется, ибо Античностью здесь увлекались давно. Английское Просвещение было зрелым уже к 1740-м гг., и на всей культуре Англии сказывались сто гуманистические идеи. Но революция в Англии уже произошла, и английское Просвещение не имело того революционного духа, который был характерен для Франции.

Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами, но, несомненно, «высокая живопись» не отражала полностью представлений художника о задачах искусства и не давала реальной почвы для его практической деятельности. Истинный Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной и ясной форме. В этом огромное значение Хогарта, определившее его место и роль в английском искусстве.

Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Лондон, Национальная галерея

В молодости Рейнолдс совершил путешествие по Италии и Франции, позже посетил Голландию и Фландрию. Он восхищался колоритом Тициана и Рубенса и многому у них научился, так же, как и у великого Рембрандта. С 1735 г. Рейнолдс обосновался в Лондоне, и с этих пор он становится самым известным портретистом Британии.

Джошуа Рейнолдс. Сара Сиддонс в виде музы трагедии. Сан Марино, Галерея Хантингтон

Рейнолдс много занимался исторической живописью, писал на мифологические сюжеты.

«Младенец Геркулес, удушающий змей» — картина, заказанная в 1780-х гг. Екатериной II и прославляющая победы России, — одна из лучших в этом жанре.

Томас Гейнсборо (1727-1788) — второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную.

Вся поэзия старой Англии с влажной атмосферой ее долин и холмов, зеленью парков и величественностью замков предстает перед нами в скромных по мотивам пейзажах Гейнсборо.

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка. Лондон, Национальная галерея

Джордж Ромни. Портрет леди Гамильтон в виде Цирцеи. Лондон, галерея Тейт

Портретную традицию XVIII столетия завершает творчество Томаса Лоуренса (1769-1830), первого английского портретиста, восторженно принятого на континенте. Начав с портретов, близких к Рейнолдсу, Лоуренс завершает творческий путь произведениями более холодными, поверхностно-эффектными, хотя и несомненно виртуозными по технике. Творчество Ребёрна и Лоуренса в основной своей части принадлежит уже следующему столетию.

Некоторое развитие в английской живописи получил бытовой жанр (Дж. Морленд и пр.). Начиная с Гейнсборо, пейзажисты рубежа веков (Дж. Кром Старший, Дж. Констебл, Р. Ботингтон, У. Тернер) предвосхитили импрессионистические поиски в области пленэрной живописи. Но это уже, как говорится, другая история: история живописи XIX столетия.

Господство живописи над всеми другими видами искусства — характерная особенность Англии XVIII в. Скульптура почти не имеет самостоятельного значения, только в связи с архитектурой и особенно с прикладным искусством.

Томас Лоуренс. Портрет королевы Шарлотты. Лондон, Национальная галерея

На рубеже XVIII-XIX вв. особенно активно развивается карикатура: острогротескная бытовая (Т. Роулендсон) и политическая (Дж. Гилрей), которая, по сути, продолжала традиции Хогарта и оказала огромное влияние на новую графику континентальной Европы.

Ко всем завоеваниям, связанным с победой буржуазной революции, Англия пришла на столетие раньше, чем Франция, и, в то время как французская буржуазия еще только готовилась к штурму абсолютизма, Англия стояла уже перед таким следствием интенсивного развития буржуазно-капиталистических отношений, как промышленный переворот.

Вторая половина 17 века и 18 век — это период, к которому относятся формирование и выдающиеся успехи национальной английской художественной школы. Уже к концу 17 столетия к значительным достижениям приходит английская архитектура; 18 век отмечен ярким расцветом английской живописи.

Интенсивное развитие в эти полтора столетия английской культуры в целом, со всеми ее особенностями, обусловлено, в конечном счете, событиями английской буржуазной революции 1640—1660 гг. и ее итогами.

После периода феодальной реакции (реставрация Стюартов, 1660—1688) блок буржуазии и крупных землевладельцев окончательно закрепил за собой господство с помощью государственного переворота 1688 года, именуемого в английской историографии «Славной революцией». Этот переворот заключался в установлении буржуазно-конституционной монархии с ограниченной властью короля и верховенством парламента.

Экспроприация крестьянства, несмотря на революцию, не получившего земли, и завоевание все новых колоний — Ирландии, захваченной еще войсками Кромвеля, значительной территории в Северной Америке, а в 18 в. Индии — повлекли за собой приток свободных рабочих рук и огромных средств в промышленность Англии. Все это обеспечило бурный рост ее производительных сил.

Ко всем завоеваниям, связанным с победой буржуазной революции, Англия пришла на столетие раньше, чем Франция, и, в то время как французская буржуазия еще только готовилась к штурму абсолютизма, Англия стояла уже перед таким следствием интенсивного развития буржуазно-капиталистических отношений, как промышленный переворот.

Культура Англии конца 17—18 столетия, отражавшая проникновение буржуазно-капиталистических отношений во все сферы общественной жизни,— английская материалистическая философия (Гоббс, Локк), успехи точных наук (Ньютон), изобретательства и политической экономии в период промышленного переворота, наконец, английская литература и искусство,— все это представляло собой как бы пролог к последующему развитию культуры в других странах, готовившихся вступить на путь капитализма.

Вместе с тем союз английской буржуазии с дворянством, которое сумело сохранить за собой ряд прежних привилегий, не мог не отразиться на английской культуре рассматриваемого периода: на многие явления этот компромисс наложил определенный отпечаток. Так, политическое учение Локка представляло собой обоснование буржуазного по существу и монархического по форме государства.

В английской литературе 18 в. очень характерна в этом смысле фигура такого поборника буржуазной этики и морали, как Сэмюэль Ричардсон, отнюдь не отличавшегося воинственностью по отношению к дворянству (и совершенно не похожего в этом отношении на идеологов французской буржуазии). Именно в первую очередь к дворянству обращался он с проповедью буржуазных добродетелей, с призывом следовать этим добродетелям в своих популярных в свое время нравоучительных романах «Памела», «Кларисса Гарло», «Грандисон».

Во второй половине 18 в. много примеров такого сближения дворянских и буржуазных вкусов дают архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Однако процесс умеренной демократизации социальных концепций и эстетических вкусов высших классов далеко не исчерпывал ни всех сложных и острых противоречий эпохи, ни всех ее достижений. Смелые порывы творческой мысли в Англии той поры объективно связаны с народными чаяниями, с попытками лучших умов разобраться в конкретно-исторических итогах революции 17 столетия для судеб народных, понять, что несет с собой массам промышленный переворот.

Как только с началом промышленного переворота стала обнаруживаться оборотная, антигуманистическая сторона буржуазного прогресса, многие деятели английской культуры начали настоящую войну против таких кумиров, как «расчет» и «польза».

Зачинатели идейного и литературного течения, получившего название сентиментализма, утверждали необходимость согласия разума с человеческим чувством и даже провозглашали первенствующее значение последнего, подчеркивали ценность личности. В отрицании справедливости законов купли-продажи заключается правота Стерна, Гольдсмита, Шеридана в их романах и комедиях.

Представления о значительном и прекрасном, воплощенные Рейнольдсом в его лучших портретах или Гейнсборо в его полных лиризма портретных и пейзажных полотнах, в сущности, также идут вразрез и с ограниченным буржуазным здравым смыслом, мещанской моралью и с кастовыми аристократическими предрассудками.

Так в 18 в. в самых ярких явлениях английской литературы и искусства наметились две передовые художественные концепции, которые разовьются в 19 в. в искусстве многих стран,— критический реализм и прогрессивный романтизм.

«ПОРТРЕТ ДЕТЕЙ СЕМЕЙСТВА БАЛБИ» Ок. 1625-1627г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219 х 151 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон

ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ЖИВОПИСИ АНГЛИИ 18 ВЕКА КРАТКО И О КАРТИНАХ С НАЗВАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

«Автопортрет» 1627-1632 гг.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

1632 году лучший ученик Рубенса Антонис ван Дейк (1599-1649) переезжает в Англию и начинает карьеру в качестве придворного живописца, карьеру блестящую — за особые заслуги художник был посвящен в рыцари.

Традиции парадного портрета продолжает и развивает сэр Джошуа Рейнолдс (1723—1792). В портретах у него всегда присутствует определенная доля «историзма». /ля изображения своих заказчиков Рейнолдс часто использовал композиции известных картин эпохи Возрождения, а стремясь подчеркнуть достоинства моделей, мог представить их в образах античных героев и богинь.

«ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ» 1635 г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 117 x 94 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Лувр, Париж

«ПОРТРЕТ ДЕТЕЙ СЕМЕЙСТВА БАЛБИ» Ок. 1625-1627г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219 х 151 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон

В этой работе Ван Дейк использует формулу барочного парадного портрета: маленькие модели изображены в полный рост в роскошных одеждах темно-красных тонов на фоне величественных колон. Ван Дейк обладал меньшим темпераментом, чем его учитель Рубенс. В его работах величие портретируемых передано белее театрально.

«ПОРТРЕТ ГЕНРИЕТТЫ МАРИИ С КАРЛИКОМ ДЖЕФФРИ ХАДСОНОМ» 1633г.
Автор: АНТОНИС ВАН ДЕЙК.
Размер: 219,1 х 134,8 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон

«ДЕВУШКА С КРЕВЕТКАМИ» 1740—1745гг.
Автор: УИЛЬЯМ ХОГАРТ
Размер: 63,5х52,5 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон

«МИСТЕР И МИССИС ЭНДРЮ» 1748—1749гг.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 69,8 x 119,4 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон

«УТРЕННЯЯ ПЮГУЛКА (МИСТЕР И МИССИС ХАЛЛЕТ)» 1785г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 2З6,2х179,1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Национальная Галерея, Лондон

Этот портрет был написан к свадьбе Элизабет Стивен и Вильяма Халлета, и возможно, они позировали для него еще поодиночке. Парадный портрет, интерпретированный как прогулка в парке, несет в себе символический смысл: утро нового дня означает и начало новой совместной жизни. Городских жителей, одетых со всей тщательностью моды, художник изображает на лоне природы, подчеркивая тем самым стремление к простоте и естественности, в основе которого лежат этические представления эпохи Просвещения.

«ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА В ГОЛУБОМ» (Голубой мальчик)1770г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 177.8 х 112.1 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино

Этот портрет написан Гейнсборо в тот период, когда он занимался изучением творчества Ван Дейка. Изображенный мальчик, молодой Джонатан Баттл, был сыном торговца, но одет он в костюм дворянина, причем XVII века. Гейнсборо не скрывает, что учится у Ван Дейка, однако его портрет более лиричен и даже несколько меланхоличен: это скорее образ быстро проходящей юности.

«ПОРТРЕТ САРЫ СИДДОНС» 1783-1785г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 126,4 х 99,7 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино

Томас Гейнсборо написал Сару Сиддонс в обычной одежде. На ее амплуа трагической актрисы и выдающийся талант косвенно намекает только темно-красный зана- вес, на фоне которого она изображена. По свидетельству современников, художник позволил себе громко посетовать на некоторые трудности, связанные с изображением великой актрисы: «Мадам, Ваш нос просто бесконечен!» Как нос, так и правая рука были переписаны, и портрет был закончен в 1785 году.

«МИССИС Сиддонс В ОБРАЗЕ МУЗЫ ТРАГЕДИИ» 1789г.
Автор: ТОМАС ГЕЙНСБОРО
Размер: 82 x 66 см.
Материал: холст, масло
Где находится: Библиотека Хантингтона, Сан-Марино

По этой причине в стране скоро произошел промышленный переворот. Изобретались новые машины, некоторые из которых имели производительность сотен рабочих, и производство увеличилось в разы. Это привело к тому, что многие рабочие были сразу же уволены, и в будущем это привело к массовым восстаниям и беспорядкам.

u041du043e u0432 u0442u043e u0436u0435 u0441u0430u043cu043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044f u0443u043bu0443u0447u0448u0430u043bu043eu0441u044c u0438 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0432 u0446u0435u043bu043eu043c, u0442u0430u043a u043au0430u043a u043fu0440u043eu0446u0432u0435u0442u0430u043bu0430 u044du043au043eu043du043eu043cu0438u043au0430 u0438 u0442u043eu0440u0433u043eu0432u043bu044f. «>]» data-test=»answer-box-list»>

В конце XVII века Англия и Шотландия объединились, и как результат образовалось новое государство под названием Великобритания. Государственное устройство здесь представляло собой конституционную монархию. То есть страной управлял и король, и парламент. Парламент создавал новые законы и вводил реформы, а король либо одобрял их, либо отклонял.

В парламент депутаты избирались из разных городов Великобритании. Ими могли быть только торговцы, землевладельцы и банкиры — промышленная буржуазия сюда не входила. Для того чтобы выбраться из такой ситуации, промышленники часто покупали места в официально существовавших, но давно уже опустевших и вымерших в результате войн городах (гнилых местечках). Но это почти не помогало.

Положение купцов, банкиров и землевладельцев постоянно улучшалось, и они богатели с каждым днем. В их руках была огромная доля капитала Великобритании, в том числе и многие промышленные отрасли, например, сельское хозяйство. Они могли продавать производимую продукцию по высоким ценам, так как у них была монополия на нее.

Затем этот слой общества начал строить заводы, фабрики и мануфактуры. Безработных в то время было очень много, поэтому проблем с рабочей силой не возникало. Однако, так как Великобритания еще не была технически развитой страной, максимальную прибыль получить не удавалось — надо было создавать изобретения и машины, которые позволяли увеличить и в то же время удешевить процесс производства.

По этой причине в стране скоро произошел промышленный переворот. Изобретались новые машины, некоторые из которых имели производительность сотен рабочих, и производство увеличилось в разы. Это привело к тому, что многие рабочие были сразу же уволены, и в будущем это привело к массовым восстаниям и беспорядкам.

Но в то же самое время улучшалось и положение страны в целом, так как процветала экономика и торговля.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

К сектору высшего образования в стране относят:

  • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
  • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

Важную роль в промышленном перевороте играло производство металла.

2. Технический переворот в металлургии.

Важную роль в промышленном перевороте играло производство металла.

Изготовление прядильных и ткацких станков, новых паровых двигателей, одним словом всех новых машин требовало чугуна и стали.

Это важная сторона техническою переворота.

Мы видим, что в конце XVIII в, человеческая техника сделала огромный прыжок вперед. Рушились старые, дедовские способы производства. Стали вырастать высокие фабричные корпуса. Фабрик стало все больше и больше.

Мы помним, как массы обезземеленных крестьян, согнанных лордами с земли, скитались по дорогам, лишенные крова и пропитания. Они соединились у новых машин на фабричной работе. Их ряды пополнили массы ручных прядильщиков и ткачей, также пришедших теперь работать на фабрику. Возникновение пролетариата было важнейшим историческим явлением.

Нищенская плата на фабриках не всегда спасала рабочих от голодной смерти. Приходилось идти на фабрику не только отцу, но и жене и детям, чтобы не умереть с голоду. Ведь у пролетариев не было ничего, кроме пары рабочих рук, только работа могла дать им средства к жизни. Капиталисты давали женщинам вдвое меньшую заработную плату по сравнению с мужчинами. А дети получали еще в несколько раз меньше, чем женщины.

14, 15, 18 часов длился рабочий день — для детей и для взрослых одинаково. Дети английских рабочих походили на бледные тени. Тоненькие, высохшие детские руки вертели колеса, таскали корзины с пряжей, свертки материй. Их били фабричные надсмотрщики. Такая работа на всю жизнь калечила детей.

Том 1. Москва, 2005, стр. 684

  • В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 684

    Скопировать библиографическую ссылку:

    АНГЛИ́ЙСКАЯ РЕВОЛЮ́ЦИЯ 17 в., ре­лиги­оз­но-по­ли­ти­че­ский и со­ци­аль­ный кон­фликт, при­няв­ший фор­му гражд. вой­ны и по­влёк­ший ра­ди­каль­ные пе­ре­ме­ны в об­ществ. от­но­ше­ни­ях и спо­со­бах прав­ле­ния в Анг­лии.

    • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
    • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

    Система высшего образования Великобритании

    Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

    К сектору высшего образования в стране относят:

    • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
    • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

    Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

    Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

    Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

    Источники
    http://www.istmira.com/novoe-vremya/2369-glava-1-angliya-v-xvii-xviii-vv.html
    http://geomap.com.ua/ru-wh8/454.html
    http://studme.org/179102114369/kulturologiya/angliyskoe_iskusstvo_xviii_veka
    http://www.artprojekt.ru/library/arthistory4/17.htm
    http://portrets.ru/izvestnye-hudozhniki/angliya-zhivopis-18-veka-anglijskie-portrety.html
    http://znanija.com/task/8473155
    http://www.globaldialog.ru/countries/great_britain/higher_education/sistema-obrazovaniya-angliya/
    http://hist-world.com/istoriya-nashej-strany-do-xx-vek/174-promyshlennyj-perevorot-v-anglii-xviiiv.html
    http://bigenc.ru/world_history/text/1821236
    http://www.globaldialog.ru/countries/great_britain/higher_education/sistema-obrazovaniya-angliya/
    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock
    detector