Достижения в культуре древней Греции

Особенно громкой славой пользовался ученик Аполлодора, представитель ионийской школы – Зевксис. Он отказался от условности изображения и писал, подчиняясь натуре. Создавая идеальные типы, он старался выискивать среди окружающих подходящие характерные черты и сливать их в одно целое. Зевскис соперничал в искусстве живописания со своим товарищем Паррасием, которого превосходил в тонах, но уступал которому в рисунке. В произведениях Паррасия есть уже намеки на воздушную перспективу.

Долгое время, на протяжении многих веков, развитие культуры древней Греции носило поступательный характер. Каждая эпоха приносила что-то новое, имеющее непосредственное значение для последующего расцвета культуры. Расцвет греческой культуры в классический период был подготовлен достижениями архаической (доклассической) Греции.

На рубеже IX-VIIIвеков до н.э. в Греции была создана алфавитная система письменности из двадцати четырех букв (вместе микенского силлабического слогового письма, в котором одним знаком обозначалась последовательность согласных и гласных, образующих один слог). В это же время рождается греческая литература и ее главные жанры: эпическая, лирическая и нравоучительная поэзия. Ярким представителем последней является Эзоп.

В начале VIвека до н. э. проводится политическая реформа Солона, которая значительно расширила гражданские права в обществе и способствовала ускорению ликвидации пережитков родового строя.

В этот же период зарождаются первые философские концепции (в форме натурфилософии). Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и чуть позже Гераклит и Пифагор предпринимают попытки рационалистического объяснения мира.

Полисная организация предполагала политическую активность граждан, стимулировала развитие общей культуры, гуманитарных знаний и искусств. Полис стал высшим достижением греческой (и мировой) истории в области организации общества и государственного устройства; он оказал огромное социальное и культурное влияние на греческое, римское, а затем и европейское общество.

В значительной степени результатом полисного устройства общества стало то, что к V–IVвв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем мира. Три особенности придают ей исключительный характер: 1.полнота, разнообразие и известная законченность всех составных частей культуры (литературы, искусства, философии); 2. гуманитарная направленность культуры; 3. большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры; создание шедевров, обогативших культурное творчество последующих поколений.

Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок в честь бога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачась в козлиные шкуры, родилась трагедия (трагос – козел, ода – песня); из озорных и веселых – комедия.

Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. Как правило, ставились три трагедии и две комедии. Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр, тем, кто не мог (в силу скудности финансовых средств) купить билет, из казны города выдавались специальные театральные деньги.

Сначала театры были переносными. Только при Перикле появился первый каменный театр, послуживший прототипом дальнейших построек такого рода.

Древнегреческое изобразительное искусство прочно вошло в художественное развитие последующих времен. Его элементы живут и в настоящее время.

Особенно громкой славой пользовался ученик Аполлодора, представитель ионийской школы – Зевксис. Он отказался от условности изображения и писал, подчиняясь натуре. Создавая идеальные типы, он старался выискивать среди окружающих подходящие характерные черты и сливать их в одно целое. Зевскис соперничал в искусстве живописания со своим товарищем Паррасием, которого превосходил в тонах, но уступал которому в рисунке. В произведениях Паррасия есть уже намеки на воздушную перспективу.

Сикионийская школа, развивавшаяся параллельно с ионийской, не обладала мягким колоритом, но славилась силой рисунка и его строгой разработкой. Она была наиболее приближена к реализму в изображении. Одними из самых известных представителей этой школы являются Эвфранор и Апеллес, который был придворным живописцем Александра Македонского.

К сожалению, до нас не дошли картины эллинских мастеров, кроме некоторых фресок и расписных ваз. Однако писатели древности свидетельствовали, что их картинами восхищались целые города, жители которых обладали тонким вкусом.

Несомненно, что классический период развития культуры Греции является одновременно и периодом расцвета древнегреческой науки. Особенно это касается таких наук как философия и история.

В V-IVвв. до н. э. были заложены основы многих философских направлений последующего времени, греческая философия стала фундаментом, на котором развивалась философская мысль Средневековой Европы. В классический период складывается материалистическая концепция Демокрита, идеалистические системы Сократа и Платона, философская теория Аристотеля.

Появляются фундаментальные исследования по истории. Геродот, которого справедливо называют «отцом истории», описывает греко-персидские войны, а Фукидид, чуть позже, пишет «Историю Пелопонесской войны» в восьми книгах, сочинение, которое считается вершиной античной историографии.

Таким образом, культура Греции классического периода представляла собой новый большой шаг в развитии мировой цивилизации, обогатив всемирный процесс культурного творчества многими плодотворными идеями, образами, шедеврами, которые вошли в художественную сокровищницу человечества.

После завоевательных походов Александра Македонского (30-е гг. IVв. до н.э.) и последующего распада его огромной империи, в истории древней Греции начинается новый период – эллинистический, продолжавшийся вплоть до захвата Римом балканской Греции и эллинистических государств.

С VI в. до н. э. все большую роль в системе экономических отношений греческих полисов начинают играть Афины. Победа в результате греко-персидской войны и организация Афинского морского союза создают прочную основу как .

Похожие записи.

Античные авторы, описывающие внешние успехи Филиппа II и его предшественников, совершенно не останавливаются на тех процессах социального и экономического развития, которые послужили основой возвышения Македонии. До середины IV в. до н. э. в Македонии .

С VI в. до н. э. все большую роль в системе экономических отношений греческих полисов начинают играть Афины. Победа в результате греко-персидской войны и организация Афинского морского союза создают прочную основу как .

Борясь с сепаратизмом, со стремлением к независимости представителей старинных аристократических родов, правивших обширными областями, Филипп привлек местную македонскую знать к своему двору. Исполнение многих гражданских и военных должностей он передал знатным македонцам, .

Но в это же самое время был создан и второй антитезис. Почти одновременно с учением об изменчивости материи было создано диаметрально противоположное учение о неизменности бытия. Около 515 г. в маленькой греческой .

Греческая религия позднеэлладского периода. В целом II тысячелетие для Балканской Греции — время формирования понимания человеческой личности, когда культура индивидуализируется. Вся культура ахейской Греции пронизана мощным стремлением к познанию и созиданию .

Литература Из мифов, а не из истории и не из жизни сочинители брали сюжеты для эпоса и трагедий.

«Достижения культуры Древних Греции и Рима».

Выполнили ученики 5 «А» класса группа «греки и римляне» Группа «Греки и римляне».

Мы исследовали основные культурно- исторические достижения народов Древней Греции Древнего Рима.

И хотим поделиться с Вами тем, что узнали сами.

Античная культура Античная культура Средиземноморья считается одним из важнейших творений человечества.

Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н.

до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки исторического существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и драматургии.

Цивилизации… Древнегреческая и древнеримская цивилизации занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой.

Обе цивилизации обладали различными культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.

Соединения Запада и Востока с единой цивилизацией В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока с единой цивилизацией, преодоления разобщенности народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур.

Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как религия небольшой общины на окраине римского мира и постепенно превратившегося в мировую религию.

В Древней Греции вся литература так или иначе связана с мифом (от греч.

«мифос» — «слово», «речь», «рассказ»).

С детства греки слушали рассказы о подвигах Геракла, о приключениях Одиссея, о лабиринте на острове Крит и страшном Минотавре — человеке-быке и верили, что всё это правда.

Литература Из мифов, а не из истории и не из жизни сочинители брали сюжеты для эпоса и трагедий.

Без отсылок к мифам не обходился ни один поэтический текст.

Пародия на миф или на какой-либо мифологический персонаж служила главным приёмом комедии.

Наконец, поэты и мыслители сами сочиняли мифы.

АфинаПосейдон Роль права Рим открыл миру важнейшую роль права и регулирования всех видов человеческих отношений и показал, что без совершенного права не может быть нормально существующего общества, что закон должен гарантировать права гражданина и человека, а дело государства – следить за соблюдением закона.

«Человек – мера всех вещей» Античность завещала последующим эпохам максимум «человек – мера всех вещей» и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном – в самопознании и самосовершенствовании.

Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая философия – образцом красоты человеческого мышления, а лучшие деяния римских героев – примерами красоты гражданского служения и государственного созидания Ученых в Древней Греции называли философами, что означает «любящие мудрость».

Древне Греческие философы изучали чисто научные дисциплины: математику, биологию, астрономию и географию.

Величайшими философами Древней Греции являются: Наука Фалес Аристотель Архимед Гиппократ Сократ и другие Древние греки, пытаясь объяснить разные непонятные и таинственные явления, обращались к легендам о своих богах.

Землетрясения, наводнения, засуху они объясняли гневом богов.

Но начиная с VI в.

до н.э философы Греции начали искать более реальные объяснения происходящим в природе процессам и явлениям.

Искусство Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина («политического существа») находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет.

Достижения древних греков и римлян столь грандиозны, что вся история мирового искусства немыслима без античных сюжетов, греческой и римской мифологии, античных канонов и образцов.

В культуре Древней Греции в период архаики (VII— VI вв.

Она претерпевает качественные изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной.

Искусство (вазопись) Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства.

В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) — изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками;

кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части;

килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке;

гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

Античное искусство Античное искусство (V-IV вв.

э.) справедливо называют классикой, так как оно являлось образцом для подражания в воплощении совершенной красоты, где добродетель души, сила ума всецело слита с красотой тела.

Наиболее полно это можно было передать в скульптуре.

На значимость скульптуры в жизни греков обращал внимание Плутарх, отметивший, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

Архитектура Наряду со скульптурой, высочайшего расцвета достигла античная архитектура, многие памятники которой, к счастью, дошли до наших дней.

Великий Парфенон, развалины Колизея впечатляют своей красотой и величием даже сегодня.

Изобретение бетона Главенствующий принцип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять и бытовые потребности многочисленного населения, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость).

Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволяли римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам.

Монументальные сооружения Римляне вошли в историю как выдающиеся строители.

Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение.

К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общественные бани), дворцы императоров и знати.

В Риме строили многоквартирные дома – инсулы – в 3-6, а порой и в 8 этажей.

Римские храмы Римские храмы прямоугольной формой и портиками напоминали греческие, но в отличие от последних воздвигались на высоких платформах с лестницей (подиумах).

В римском храмовом зодчестве применялся тип ротонды, т.

Таким был один из древнейших храмов – храм Весты.

Наиболее значительным достижением римской строительной техники был храм всех богов – Пантеон в Риме.

Купол Пантеона диаметром 43 м считался самым крупным в мире.

Колизей Несомненно, грандиознейшим римским сооружением является здание амфитеатра -, которое представляло собой эллипс окружностью 524 м.

Стена Колизея имела высоту 50 м и состояла из трех ярусов.

Театр Наиболее популярными были трагедии трех величайших афинских драматургов: Эсхила, Софокла и Еврипида.

Каждый из них по–своему решал проблемы добра и зла, рока и возмездия, радости и сострадания.

Аристотель в «Поэтике», определяя трагедию, говорит о том, что она «посредством сострадания и страха совершает очищение подобных страстей», вызывает катарсис (очищение).

Расцвет другого жанра – комедии связан с именем Аристотеля.

Сюжеты для комедий были взяты из тогдашней политической жизни Афин, в отличие от трагедий, сюжеты которых основывались на мифологическом прошлом.

Художественные образы, созданные знаменитыми драматургами, отличаются глубиной психологических характеристик и волнуют многие поколения зрителей на протяжении веков.

Прометей, Эдип, Медея, Федра олицетворяют собой легендарное прошлое древних веков.

Олимпийские игры Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые Олимпийские игры, которые Греция подарила миру.

Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г.

было на мраморной доске впервые записано имя победителя в беге, и этот год считается началом исторического периода Олимпийских игр.

Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис.

Олимпийские игры Место выбрано очень удачно.

Все постройки, и ранние и более поздние — храмы, сокровищницы, стадион, ипподром возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами.

Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время.

Олимпийские игры Но съезжались сюда не только ради состязаний, здесь заключались торговые сделки, поэты, ораторы и ученые выступали перед зрителями со своими новыми речами и произведениями, художники и ваятели представляли на суд присутствующих свои картины и скульптуры.

Государство имело право оглашать здесь новые законы, договоры, другие важные документы.

Раз в четыре года устраивался праздник, равного которому античность не знала — праздник духовного общения лучших умов и самых блестящих талантов Греции.

Вывод: Народы Древней Греции и Древнего Рима сделали немало открытий, создали много великолепных произведений искусства, архитектуры , литературы, интересных нам до сих пор, влекущих, манящих, учащих, дающих лучшие образцы искусства и нравственности.

и др.История древнего мира: Учеб.для 5 кл.сред.шк.-М.: Просвещение,2004 Всеобщая история./Сост.

Ф.С.Капица и др.- М.:ТКО «АСТ»,1996.

Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история)/Сост.

В VIII — VI века до н.э. происходила Великая греческая колонизация: созданы многочисленные колонии на побережье Средиземного и Черного морей, невиданное развитие получило ремесло, торговля — то есть ускоренно развивались товарно-денежные отношения. Соответственно произошли существенные сдвиги в развитии культуры.

В истории Древней Греции можно выделить несколько этапов: 1.

Эгейский или крито-микенский (III — II тысячелетия до н.э.). В это время складываются древнейшие цивилизации в Европе — на Крите и материковой Греции.

В материковой Греции греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканы еще в III — II тысячелетиях до н.э., создали свою цивилизацию, объединив догреческое население (пеласги) и пришельцев. Она уступала критской, хотя и появились некоторые нововведения: повозка с лошадьми, гончарный круг. Эта, так называемая, микенская культура находилась под сильным влиянием более передовой критской цивилизации.

В государствах ахейской Греции сложился тип цивилизации, близкой Востоку, с характерной централизацией, бюрократией, жречеством, отстранением основной массы населения от государственных дел. Об этом периоде хорошо повествует мифология, в частности, о Троянской войне.

На рубеже II — I тысячелетий до н.э.

Архаическая Греция (VIII — VI века до н.э.). Тогда в Греции произошли глубочайшие изменения, имевшие долговременные последствия для судеб греческой, античной в целом, и мировой культуры. Сложились частная собственность, система частного права, городская цивилизация, гражданское общество, то есть возник принципиально отличный от Востока и предшествующего развития самой Греции путь развития.

В VIII — VI века до н.э. происходила Великая греческая колонизация: созданы многочисленные колонии на побережье Средиземного и Черного морей, невиданное развитие получило ремесло, торговля — то есть ускоренно развивались товарно-денежные отношения. Соответственно произошли существенные сдвиги в развитии культуры.

В архитектуре возникла ордерная система, определившая дальнейшее развитие греческой и римской архитектуры. Она предполагала строгую соразмерность частей здания, широкое использование колонн, четкое разделение несущих и несомых частей, украшение храмов скульптурой и живописью, органическое включение здания в окружающий ландшафт. Сложились три вида ордера: дорический, ионический и коринфский.

В скульптуре возник господствующий образ, которой мог относиться к богу, герою или атлету-воину: обнаженного, физически здорового, жизнерадостного человека (так называемые куросы или аполлоны). Другим образом был образ задрапированной женской фигуры —

богини или хранительницы домашнего очага, матери.

И хотя в архаической греческой скульптуре много схематизма и условностей, она определила общий путь развития греческой скульптуры, внеся свой вклад в разработку реалистически обобщенного образа прекрасного, гармонически развитого гражданина, защитника родного полиса и своей собственной свободы.

Возникает философия различных направлений: материализм (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), идеализм (Пифагор), началась разработка диалектики (Гераклит). Развитие философии и науки — показатель зрелости раннегреческой культуры.

Классический период (V — IV века до н.э.) — вершина в развитии античной культуры вообще. И хотя Греция пережила серьезные потрясения, связанные с греко-персидскими войнами (500 — 449 годы до н.э.), новая система выстояла в войне с Великой Восточной державой и показала свои преимущества, создав условия для высочайшего расцвета древнегреческой цивилизации. В данном пособии обозначены лишь некоторые достижения классического периода.

4 Философы Древней Греции Три великих философа в Элладе Слева направо: Платон, Аристотель, Сократ.

1 Достижения Древней Греции. Зарипова Рената 5 «Г» класс.

2 Поэзия в Древней Греции Гоме́р легендарный древнегреческий поэт, создатель эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».

3 Историки Древней Греции Герадо́т древнегреческий историк, автор первого сохранившегося полномасштабного исторического трактата «История», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.

4 Философы Древней Греции Три великих философа в Элладе Слева направо: Платон, Аристотель, Сократ.

5 Древнегреческий театр Театральные маски

6 Религия в Древней Греции

7 Архитектура Древней Греции Древнегреческий скульптор за работой.

8 Архитектура Древней Греции Правило золотого сечения.

Древний Рим: В отличие от предыдущих цивилизаций, Рим ориентируется на запад. Отважные мореходы и опытные торговцы. В религии большую роль играют божества смерти.

Цивилизационные: дороги, мосты, водопроводы, общегреческий рынок, города-государства, чеканная монета, развитые науки, республиканский строй правления, демократические принципы, отмена долгового рабства, конституция, Множество теорем, легших в основу современных наук.

Древний Рим: В отличие от предыдущих цивилизаций, Рим ориентируется на запад. Отважные мореходы и опытные торговцы. В религии большую роль играют божества смерти.

Цивилизационные: Архитектура хотя и была похожа на греческую, отличалась по методике строительства: камень на фундамент, каркас из дерева, стены из кирпича. Скульптура из терракоты. Дороги, акведуки, термы (бани), ипподромы. на форуме (центр.площадь) расположены общественные здания. Римская республика и римское право стали примером для последующих поколений. Все преклонялось перед государством. Создается аналог парламента.

Такое устройство древнегреческого театра создавало идеальную акустику. Любой зритель прекрасно слышал реплики актёров. А ведь подобные театры вмещали десятки тысяч человек.

Религия в Древней Греции

Религия играла чрезвычайно важную роль в жизни древних греков. Те верили, что миром правят бессмертные и всесильные существа. Называли их богами, а жили они на горе Олимп. Находилась та на севере Греции.

Главными богами считались громовержец Зевс, его жена Гера, богиня любви Афродита, бог солнца и покровитель искусств Аполлон, бог морей Посейдон, богиня справедливой войны и мудрости Афина. Всё это было отражено в греческой мифологии. Представляла она собой собрание легенд о деяниях и жизни богов и смертных героев. Эти мифы являются чрезвычайно увлекательным наследием седой древности.

Чтобы выразить почтение богам, греки строили храмы. Города соревновались между собой, стремясь построить более богатые, большие и величественные сооружения. Внутри храма помещали статую бога, которому храм был посвящён. В подобных зданиях часто хранилась городская казна.

Культура древней Греции составляет огромное количество прекрасных и неповторимых вещей, которые известны всем и на сегодняшний день, также античность внесла значительный вклад в развитие мировой культуры.

Развитие медицины и естествознания

Юго-восток Эгейского архипелага занимает группа островов, которую объединяют под общим названием Додеканес, то есть «Двенадцать островов». Греческое название островов отличается от русского (с ударением на последнем слоге): Додеканисос, так как топоним образован от «додекада» (дюжина).

Герой Греции — князь Александр Ипсиланти

Некрасивые звёзды. Георгия Василиаду.

Метеоры. Метеорские скалы

В центральной Греции, в северо-западной части Фессалии, между вершинами Хася и Пиндос, там где заканчивается фессалийская равнина, гигантские скалы создают фантастическое зрелище, которое можно считать уникальным во всем мире. Никаких описаний относительно этих скал не существует, ни в мифологии, ни у греческих или зарубежных историков Метеоры.

В Древней Греции зародилась история основателями которой считаются Геродот и Фукидид.

В литературе древние греки также достигли определенных вершин. Особенно популярны в литературе античности были гомеровские поэмы, которые складывались на основе документальных источников. Стихи писались в ярко выраженном эпическом жанре. Также свое место имело развитие музыкального искусства. Так называемые аэды исполняли различные лирические песни на различных торжествах правителей.

Литература: Гомером написаны поэмы«Илиада» и «Одиссея»; Эсхил – «отец трагедии» — «Прикованный Прометей», «Персы» и др.; Софокл – трагедии «Царь Эдип», «Электра»; Еврипид – трагедии «Медея» и др.; Аристофан – комедии «Золотой осел» и др.

Что касается развития архитектуры , то древние греки уделяли особое внимание строительству храмов. Изначально храмы строились из дерева, а позже их стали строить из камня. Они не были сильно вычурными, а, наоборот, на первый взгляд были похожи на жилые дома, только более привлекательные.

Архитектура : крито-микенский период: Кносский дворец (Лабиринт); доклассический период: формирование двух основных стилей: дорического и ионического; классический период: V в. до н.э.- «золотой» Афинский акрополь: Пропилеи, Парфенон (посвящен Афине), Эрехтейон (Афине и Посейдону).

В период античности активно развивалась монументальная скульптура . Огромное количество скульптур известны нам и на сегодняшний день — это Аполлон Бельведерский, Венера Милосская, Гермес с младенцем Дионисом и многие другие.

Скульптура: Фидий – статуя Зевса в Олимпии; статуя Афины; Пракситель – статуя Гермеса, Афродиты и др.; Лисипп – статуи Геракла и др. Идеальные человеческие тела, мрамор.

Театр: Главными видами представлений стали трагедия и комедия. Здесь разбирались вопросы морали, политики, идеологии.. Созданы произведения величайших драматургов — Эсхила, Эврипида, Софокла, Аристофан , которые до сих пор не сходят с театральных подмостков. Возникновение терминов: сцена, оркестр, театр и др.

Культура древней Греции составляет огромное количество прекрасных и неповторимых вещей, которые известны всем и на сегодняшний день, также античность внесла значительный вклад в развитие мировой культуры.

Греко — римский пантеон Богов

Цивилизация эпохи эллинизма

Цивилизационные : дороги, мосты, водопроводы, общегреческий рынок, города-государства, чеканная монета, развитые науки, республиканский строй правления, демократические принципы, отмена долгового рабства, конституция, Множество теорем, легших в основу современных наук.

Древний Рим : В отличие от предыдущих цивилизаций, Рим ориентируется на запад. Отважные мореходы и опытные торговцы. В религии большую роль играют божества смерти.

Цивилизационные : Архитектура хотя и была похожа на греческую, отличалась по методике строительства: камень на фундамент, каркас из дерева, стены из кирпича. Скульптура из терракоты. Дороги, акведуки, термы (бани), ипподромы. на форуме (центр.площадь) расположены общественные здания. Римская республика и римское право стали примером для последующих поколений. Все преклонялось перед государством. Создается аналог парламента.

Культура Древней Греции и ее особенности

Поможем написать любую работу на подобную тему

Культура Древней Греции и ее особенности

Культура Древней Греции и ее особенности

Культура Древней Греции и ее особенности

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный» (лат.antiguus — древний) для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Не умаляя значения других древних циви­лизаций, следует признать, что особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция, эллинистические государства и Древний Рим.

В истории античной Греции выделяют следующие периоды: го­меровский и раннеархаический (IX—VIII вв. до н.э. — распад родоплеменного общества); (VII—VI вв. до н.э. — становление рабовладельческих государств — полисов); классический (V в. до последней трети IV в. до н.э. — расцвет полисов); эллинистичес­кий (последняя треть IV в. -до сер. II в. до н.э. — упадок поли­сов, империя Македонского, эллинистические государства).

Однако до античности в истории Древней Греции существова­ла крито-микенская культура. Ее центрами считались остров Крит и город Микены. Время возникновения критской культуры (или минойской — по имени легендарного царя Крита Миноса) — ру­беж III-II тыс. до н.э. Пережив периоды подъема и упадка, она просуществовала примерно до 1200 г. до н.э.

Расцвет микенской (или ахейской) цивилизации приходится на XV—XIII вв. до н.э. Как и на Крите, основное воплощение куль­туры — дворцы. Наиболее значительные из них найдены в Мике­нах, Тиринфе, Пилосе, Афинах, Иолке.

В конце XIII в. до н.э. огромная масса северобалканских вар­варских, не затронутых крито-микенской цивилизацией племен устремилась на юг. Ведущую роль в этом переселении народов играло греческое племя дорийцев. Они обладали большим преиму­ществом перед ахейцами -более эффективным, чем бронзовое, железным оружием. Именно с приходом дорийцев в XII-XI вв. до н.э. начинается в Греции железный век, и именно в это время прекращает свое существование крито-микенская цивилизация.

Важной составляющей духовной жизни была мифология, чрез­вычайно богатая и увлекательная. Более двух тысячелетий она остается источником вдохновения многих поэтов и художников. Замечательно творчество Гесиода (VIII-VII вв. до н.э.), написав­шего поэмы «Теогония» (о происхождении богов) и «Труды и дни». В «Теогонии» предпринята попытка систематизировать не только родословную богов, но и историю происхождения мира.

В VIII-VI вв. до н.э. зарождается греческая историография. К этому же времени относится и возникновение греческого те­атра.

Несмотря на то, что в архаический период Греция не представ­ляла собой единой страны, регулярные торговые связи между от­дельными полисами вели к формированию этнического самосоз­нания — греки постепенно стали осознавать себя единым наро­дом, отличным от других. Одним из проявлений такого самосознания были знаменитые Олимпийские игры (первые — в 776 г. до н.э.), на которые допускались только эллины.

Классический период (от рубежа VI-V вв. до н. э. до 339 г. до н.э.) — расцвет полисной организации общества. Свобода во всех сферах общественной жизни — особая гордость граждан гречес­кого полиса.

Центром греческой культуры стали Афины. Афинское государ­ство только за одно столетие (V в. до н. э.) дало человечеству та­ких вечных «спутников» его истории и культуры, как Сократ и Платон, Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан, Фидий и Фукидид, Фемистокл, Перикл, Ксенофонт. Этот феномен назван «гре­ческим чудом».

Гармония, соразмерность, классические пропорции — вот то, что завораживает нас в античном искусстве и на века определило ев­ропейские каноны красоты и совершенства. Чувства порядка и меры — важнейшие для античности: зло понималось как безмер­ность, а благо — как умеренность. «Меру во всем соблюдай!» учил древнегреческий поэт Гесиод. «Ничего слишком!» — гласи­ла надпись над входом в святилище Аполлона в Дельфах.

Культура эллинистической цивилизации сочетала в себе мест­ные устойчивые традиции с традициями культуры, привнесенной завоевателями и переселенцами, греками и негреками.

Эти изменения обусловили потребность эллинов разобраться в своем внутреннем мире. Навстречу этой потребности шли новые философские течения: киники, эпикуреизм, стоицизм (философия в Греции всегда считалась не столько предметом изучения, сколь­ко руководительницею жизни). Главным был вопрос: откуда берутся зло и несправедливость в мире и как жить, чтобы сохранить хотя бы моральную, внутреннюю независимость и свободу?

Достоинство греческой культуры и в том, что она открыла че­ловека-гражданина, провозгласив верховенство его разума и сво­боды, идеалы демократии и гуманизма. Истории неведомы более выдающиеся открытия, ибо для человека нет ничего более цен­ного, чем сам человек.

Принято считать, что собственно греческий период античной истории заканчивается падением под натиском римлян г. Коринфа в 146 г. до н. э.

Популярное на сайте:

  • Все категории
  • экономические 42,998
  • гуманитарные 33,475
  • юридические 17,878
  • школьный раздел 600,175
  • разное 16,728

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #91b775c0-412f-11eb-a0e7-6107afd882b6

Источники
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s03/e0003347/index.shtml
http://www.dopotopa.com/valkirii_-_devy_-_voitelnitsy.html
http://godsbay.ru/vikings/valkyries.html
http://mythological-creations.fandom.com/ru/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F
http://www.bestiary.us/valkirii/ru
http://www.mifs.su/mifs/valkiriya.html
http://studfile.net/preview/4156586/page:2/
http://vladhistory.com/dostizheniya-drevnej-grecii/
http://ppt-online.org/4773
http://uchebnikfree.com/kultura/etapyi-dostijeniya-vsemirno-istoricheskoe-14896.html
http://www.myshared.ru/slide/1363984/
http://studopedia.ru/11_51469_vazhneyshie-dostizheniya-drevney-gretsii-i-drevnego-rima-epoha-antichnosti.html
http://www.factruz.ru/civilizations/achievements-ancient-greece.htm
http://vintageradio.ru/vazhneishie-dostizheniya-drevnei-grecii-i-drevnego-rima-epoha.html
http://worlds-culture.ru/index.php?action=full&id=154
http://www.soloby.ru/549568/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC
http://www.docsity.com/ru/dostizheniya-antichnyh-civilizaciy/1046860/
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector