Хазарский каганат

ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ

ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, раннефеодальное государство на территории Северного Кавказа и в нижнем течении Итиля (Волги) и Бузана (Дона) в 7–10 вв. Название получило от господствовавшего в нем тюркского племени хазар.

Родиной хазар были, очевидно, прикаспийские степи. Со второй половины 4 в. они попали под владычество гуннов, а после распада гуннской державы в середине 5 в. закрепились на Северном Кавказе. К 6 в. они заняли страну алан – Берсилии (совр. Дагестан) и вошли в могущественный племенной союз, возглавляемый савирами; в его составе воевали в первой половине 6 в. с Сасанидским Ираном. После поражения, нанесенного союзу иранским шахом Хосровом I в середине 6 в., савиры утратили в нем ведущую роль, и она перешла к хазарам. Однако в 567–571 хазары были покорены Синджибу (Истеми) из рода Ашина, правителем возникшей в 552 державы тюрков (Тюрского каганата). Во время вспыхнувшей в каганате междоусобной войны в 581–593 хазары на время обрели независимость, но в начале 7 в. вновь попали под власть тюрок. Известно, что их отряды активно участвовали в набегах тюрского кагана на Иран в 626–630.

После распада Тюркского каганата в результате очередной междоусобицы 630–634 уцелевшие представители рода Ашина бежали к хазарам и основали там правящую династию. Ок. 650 им удалось подчинить образовавшийся в 635 в приазовских степях племенной союз болгар (булгар). Объединение хазарского и болгарского племенных союзов привело к возникновению Хазарского каганата, во главе которого встал род Ашина; он занимал территорию совр. Дагестана, бассейн Кубани, Приазовье и часть степей Северного Причерноморья. Его первой столицей был Семендер, город, расположенный на каспийском побережье в 8 км. к северу от Дербента.

Молодое хазарское государство сразу же столкнулось с могущественным Арабским халифатом, начавшим в середине 7 в. агрессию в Закавказье. В 654 в ходе кампании по завоеванию Армении, Грузии и Албании один из арабских полководцев Абд-ар-Рахман вторгся в Хазарию и захватил Дербент; но при попытке овладеть крепостью Беленджер на р.Сулак его отряд был разгромлен; погибло 4 тыс. арабов, в том числе и он сам. В следующем году хазары подчинили часть степного Крыма, вплотную подойдя к границам Византийской империи. В 684 они совершили опустошительное нашествие на Армению и Албанию; Албания стала данницей каганата. В 692–713 главным объектом арабо-азарского соперничества являлся стратегически важный Дербент, несколько раз переходивший из рук в руки.

В начале 8 в. хазары вмешались во внутриполитическую борьбу в Византии: каган Ибузир Гляван предоставил убежище свергнутому императору Юстиниану II и даже выдал за него свою дочь, однако когда Юстиниан вернул себе корону, каган поддержал восставший против него Херсон и оказал помощь новому претенденту на византийский престол Вардану Филиппу. После воцарения Вардана в 711 империя и каганат заключили договор о разделе Крыма: византийцы удержали Херсон, хазарам же достались Степной Крым и восточная оконечность полуострова.

С 713 начался период наиболее ожесточенного противостояния между каганатом и Арабским халифатом: после трехмесячной осады арабский полководец Хабиб ибн-Маслама овладел Дербентом, вторгся вглубь хазарских земель и дошел до Семендера, однако не решился вступить в битву с численно превосходящим хазарским войском и отступил в Грузию. Эта неудача ибн-Масламы позволила хазарам во второй половине 710-х беспрепятственно совершать набеги на Албанию. В 721 они опустошили Армению. В ответ арабский наместник Армении Джеррах ибн-Абдаллах ал-Хаками предпринял в 721–723 несколько походов против хазар: он отнял у них Дербент, разгромил сорокатысячную армию кагана, принудил к капитуляции Семендер, овладел Беленджером, разграбив его и его округу. Но в 725–728 арабы потерпели ряд неудач, что дало возможность хазарам перейти в контрнаступление: в 729 и в 730 они вторгались в Албанию; в 730 им удалось наголову разбить арабскую армию под Ардебилем и захватить город, истребив все его мусульманское население. Однако когда хазары рассеялись по стране в поисках добычи, арабский военачальник Саид ал-Хараши, собрав силы, нанес им поражение в Муганской степи и изгнал их из Албании. В 731 Хабиб ибн-Маслама совершил поход в Хазарию, одержал верх над каганом у Дербента, занял крепость и поселил в ней колонию сирийцев. Арабская агрессия способствовала укреплению союза каганата с Византией: в 732 каган выдал свою сестру Чичак (принявшую православное имя Ирина) за сына и наследника императора Льва III Константина (будущего Константина V).

В 735 в Хазарию через Дарьял и Дербент внезапно вторглись две арабские армии под командованием Мервана ибн-Мухаммеда. Не успев организовать сопротивление, каган бежал в крепость ал-Байду на Нижней Волге. Неотступно преследовавший его Мерван неожиданным ударом уничтожил наспех собранное хазарское войско к северу от ал-Байды. Оказавшись в безвыходной ситуации каган принял унизительные условия мира и был вынужден принять мусульманство. Однако у арабов не было ни желания, ни сил, чтобы включить Хазарию в состав халифата, и она сохранила свою независимость.

Разорение арабами Предкавказья заставило хазар приступить к освоению новых земель. В течение 8 в. территория Каганата значительно расширилась: на севере в него вошли верховья Дона и Донца, на западе – правобережье Донца, на востоке – левобережье Волги от дельты до совр. Саратова и междуречье Волги и Дона. Данниками хазар стали волжские болгары, некоторые мордовско-мерянские (буртасы, эрзя, черемисы) и славянские племена (северяне, радимичи, вятичи и на короткое время поляне). Политический и экономический центр переместился на север; столицей стала ал-Байда, из которой вскоре вырос город Итиль.

Усиление центробежных тенденций вызвало в 8 в. потребность в едином культе. Первоначально общегосударственный характер попытались придать древнему языческому культу Тенгри-хана, но он не мог конкурировать с монотеистическими религиями, активно проникавшими в каганат, – христианством, иудаизмом и исламом. Однако в условиях ожесточенной конфронтации с арабами ислам воспринимался правящими кругами сугубо враждебно. Попытки Византии вытеснить хазар из Крыма и Боспора, при содействии местного христианского населения, ухудшили отношения каганата с христианской церковью, особенно после антихазарского восстания 787–791 в Крыму, возглавленного епископом Иоанном Готским. В такой ситуации выбор был сделан в пользу иудаизма: в начале 9 в. каган Обадия и его окружение приняли иудейскую веру; началась интенсивная иммиграция иудеев, особенно в приморские города; раввины стали влиятельной силой при дворе. Это вызвало конфликт с провинциальной знатью, переросший в гражданскую войну 810–820; восставшие аристократы (кабары) опирались на языческое, христианское и мусульманское население Каганата и получили поддержку соседних венгерских племен. Борьба шла с крайним ожесточением (в ней погибли Обадия и его сыновья Езекия и Манассия) и закончилась поражением кабаров.

Религиозный раскол привел к резкому ослаблению каганата. От него отпал Крым, перейдя под власть Византии. Хазары не смогли помешать проникновению венгров в свои земли. Во второй половине 820-х – первой половине 830-х венгерский племенной союз обосновался в Северном Причерноморье в стране Ателькузу (междуречье Днепра и Серета).

Правящая иудейская элита начала проводить политику религиозной нетерпимости. В Итиле был разрушен минарет и казнены мусульманские священнослужители. Гонениям подверглись и христиане; миссия Кирилла, основателя славянской письменности, в 860, призванная смягчить ситуацию, не увенчалась успехом.

Во второй половине 9 в. внешнеполитическое положение Каганата осложнилось. С 860-х начались набеги русов на берега Каспийского моря; в 883–885 правитель молодого древнерусского государства князь Олег подчинил хазарских данников – северян и радимичей. В 889 в хазарские пределы вторглись печенеги, они разорили Фанагорию и многие болгаро-хазарские поселения на Боспоре и в степном Крыму; их нашествие привело к дезорганизации всей экономической системы каганата. Лишь с помощью гузов, обитавших в приуральских степях, хазарам удалось победить печенегов, которые ушли на запад и вытеснили венгров из Ателькузу.

В первой половине 10 в. Каганат пришел в полный упадок. Набеги русов на Каспий приобрели систематический характер (наиболее масштабными были походы 909–910, 913, 943–944). В 913 хазары с трудом отразили совместное нападение печенегов, гузов и алан. В 932 им удалось в союзе с гузами победить алан, пользовавшихся поддержкой Византии. К середине 10 в. контроль над восточно-приазовскими степями окончательно перешел к печенегам. В 965 киевский князь Святослав Игоревич нанес сокрушительный удар каганату: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа; в 966 Святослав покорил вятичей – последних хазарских данников. В результате все торговые связи каганата были нарушены и он утратил какое-либо политическое и экономическое значение. В конце 960-х – 970-х оставшиеся хазарские владения беспрепятственно опустошали гузы. В конце 970-х – начале 980-х хазарам пришлось признать зависимость от Хорезма и принять мусульманство. В 985 киевский князь Владимир Святой вместе с гузами совершил успешный поход в Нижнее Поволжье и наложил на хазар дань. Хазарское государство прекратило свое существование: приволжская Хазария обезлюдила, Боспор и западная часть Таманского п-ва составили зависимое от Руси Тмутараканское княжество. Последнее появление хазар на исторической сцене относится к 1079: Повесть временных лет сообщает, что они схватили тмутараканского князя Олега Гориславича и выслали его в Константинополь; однако в 1083 Олег вновь овладел Тмутараканью. С этого времени источники перестают упоминать о хазарах.

Политический строй.

Во главе Каганата стоял каган – верховный правитель. Это звание было наследственным в роде Ашина и передавалось по мужской линии от отца к сыну. В случае отсутствия прямых наследников оно переходило к братьям покойного и их потомству. В языческий период (7–8 вв.) каган был сакральной фигурой и считался носителем сверхъестественной силы. Перед возведением в сан он проходил особый обряд: его душили шелковым шнуром, доводили до полубессознательного состояния и заставляли ответить на вопрос, сколько лет ему суждено царствовать – ответ рассматривался как «глас богов». Согласно верованиям хазар, сверхъестественная сила кагана являлась залогом могущества их государства, однако она не пребывала с ним постоянно; поэтому когда каган старел или если на страну обрушивались беды (засуха, военные поражения, эпидемии), его убивали и заменяли новым. Действия кагана и связанные с ним предметы табуировались; налагаемые на него многочисленные запреты максимально ограничивали его политические возможности и контакты с подданными. Это делало власть кагана сугубо представительской.

Реальной властью, по крайней мере с начала 8 в., обладал царь (каган-бек), выходец из знатных болгарских родов, которые заняли к тому времени господствующие позиции в Каганате. Царь и его два заместителя единственные имели доступ к кагану; после выполнения соответствующих обрядов царь имел право садиться рядом с каганом на трон и вершить государственные дела; он мог устранить кагана и назначить его преемника; он не был никому подотчетен, руководил сбором податей и дани, самовластно распоряжался казной, возглавлял войско, состоявшее как из его собственных (постоянных) отрядов, так и из ополчения его вассалов.

Очевидно, после принятия иудаизма в начале 9 в. кагану удалось избавиться от прежних сакральных ограничений и в определенной степени избавиться от опеки царя.

Городами управляли тудуны (наместники). Судебную власть отправляли судьи для каждой отдельной религиозной группы населения (иудеев, язычников, мусульман и христиан).

Социальный строй.

Население Каганата делилось на «белых» (свободные) и «черных» (податные) хазар. Верхушку «белых» образовывала родовая аристократия (владельцы крупных стад). Внутри нее существовала сложная иерархия, поскольку хазары не уничтожали знать покоренных племен, а включали ее через систему вассальных отношений в состав правящей элиты. Постепенно из числа близких кагану и царю лиц возникла также служилая аристократия. В 8 в. в городах сформировался торгово-ремесленный слой.

Доминирующее значение имело кочевое отгонное скотоводство: зимой стада паслись в степи, а весной отгонялись до осени на нагорные луга. В зимний период хазары жили на стоянках (зимовищах), а летом кочевали вместе со стадами. Пастбища были разделены между знатными родами и находились в их наследственном владении. Самым крупным являлось личное кочевье кагана, занимавшее в 8–9 вв. огромную территорию (90 тыс. кв. км.) между Волгой, Доном, Манычем и Каспийским морем. Зимовищем кагана в тот период был Итиль (столица); он же служил зимовищем всех его приближенных, кочевья которых соседствовали с кочевьем их повелителя.

Еще в ранний период (6–7 вв.) некоторая часть населения, исключенная из сферы скотоводства (бедняки, старики), в поисках средств существования обратилась к земледелию; возникли садоводство и виноградорство. Появились зачатки ремесла; хазары начали вступать в торговые отношения с соседями. Традиционные пути перегона скота стали использоваться чужеземными купцами, прежде всего из Закавказья.

Существенное возрастание роли земледелия, ремесла и торговли произошло в период, когда центр Каганата переместился в волго-донское междуречье (8–9 вв.). Развивались гончарное, кузнечное и ювелирное ремесла, которые ориентировались на местный рынок. На экспорт шли кожа, рыба и, особенно, высоко ценившийся во многих странах рыбий клей. Торговля носила меновый характер, деньги не использовались. Из предметов импорта наибольшую популярность у хазар имели стеклянные бусы и арабские серебряные монеты, из которых делались украшения. Каганат превратился в торгового посредника между Византией и странами Востока, с одной стороны, и славянскими и финно-угорскими народами, с другой. Хазарская казна получала значительный доход от торговых пошлин. Главными пунктами транзитной торговли были Итиль, Саркел (на Нижнем Дону) и возродившихся во второй половине 8 в. античные порты на черноморском и азовском побережье – Фанагория, Керчь, Гермонасса (хазар. Самкерц). В последний период существования Каганата (конец 9 – первая половина 10 в.) ремесленное производство пришло в упадок; Хазария превратилась в паразитическое государство, существовавшее за счет транзитной торговли.

Формы поселения.

Первой формой оседлого поселения хазар были неукрепленные стоянки-зимовища. В степной зоне большая часть зимовищ в 6–7 вв. эволюционировала в небольшие крепости: круглые или овальные в плане, они были окружены стенами из саманного кирпича; в каждой такой крепости обитал отдельный аристократический род. В плодородных долинах горных рек, на берегах Каспийского моря и озер, на пересечении караванных путей возникали торгово-ремесленные поселения – как укрепленные, так и неукрепленные. Некоторые из них разрослись в города – Семендер, Азар-кала на р. Ярыксу (приток Акташа) и др.; их население отличалось полиэтничностью (хазары, болгары, аланы). Вдоль р.Сулак образовался целый комплекс городов – Беленджерское «многоградье». Площадь городов достигала нескольких тысяч кв. м. Их защищали глубокие рвы и мощные стены (до 10 м в толщину), которые выкладывались из камня или саманного кирпича с камышевой прослойкой и были оснащены полукруглыми башнями. Жилищами служили юрты и небольшие деревянные или саманные дома на каменном фундаменте; рядом с ними вырывали огромные ямы для хранения продуктов. К городу иногда примыкало неукрепленное поселение; вокруг него располагались земледельческие участки и кладбища. Использовались три формы захоронения – простые ямные, катакомбные бескурганные и катакомбные курганные; погребальные камеры имели вид кибиток с побеленными стенами, вход в них закрывали каменной плитой или замуровывали саманным кирпичем.

Для 8–9 вв. характерно обрастание аристократических замков торгово-ремесленными поселениями; именно таким путем образовалось большинство городов того времени. Итиль возник вокруг дворца-крепости кагана ал-Байды, расположенной на одном из волжских островов, и соединялся с ней плавучими мостами. Саркел первоначально был четырехугольной крепостью, построенной в 830-х византийским инженером Петроной Каматиром на искусственном острове в русле Дона; но вскоре из-за постоянно увеличивавшегося разноплеменного населения (хазары, болгары, славяне, гузы) часть стен была разобрана, и город выплеснулся за свои пределы. Города того времени отличались многолюдьем и большими размерами: так, Итиль тянулся на 6 км вдоль правого берега Волги, и в нем проживало ок. 10 тыс. чел. Города застраивались без всякого плана и представляли собой хаотичную череду общественных зданий (бани, торговые и культовые постройки) и частных жилищ, расположенных на значительном расстоянии друг от друга и окруженных садами.

Религия хазар до принятия иудаизма носила политеистический характер. Объектом почитания являлись явления природы и небесные тела. Во главе пантеона стоял Тенгри-хан – бог неба и света, владыка вселенной, и, одновременно, герой, обладающий огромной силой и гигантскими размерами. В жертву ему у священных дубов приносили коней: их кровью поливали корни, а шкуру вешали на ветви. Культ включал большой элемент шаманизма: участники религиозных обрядов приводили себя в экстатическое состояние, исполняя дикие пляски и устраивая в обнаженном виде состязания на мечах.

СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ КАГАНОВ

Ибузир Гляван (конец VII – начало VIII в.)
Булан (720–730-е)
Обадия (внук Булана) (ок. 790 – начало 810-х)
Езекия (сын Обадии) (810-е)
Манассия I (сын Обадии) (810-е)
Ханукка (брат Обадии)
Исаак (сын Ханукки)
Завулон
Манассия II
Нисси
Манахем
Вениамин
Аарон
Иосиф (сер. Х в.)

Плетнева С. А. Хазары. М., 1986
Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990
Голден П. Б. Государство и государственность у хазар: власть хазарских каганов. – В кн.: Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. М., 1993
Магомедов М. Г. Хазары на Кавказе. Махачкала, 1994
Гумилев Л. Н. Открытие Хазарии. М., 1996
Цукерман К.А. Русь, Византия и Хазария в середине Х в.: проблемы хронологии. – В кн.: Славяне и их соседи. Вып. 6. М., 1996
Коновалова И. Г. Походы русов на Каспий и русско-хазарские отношения. – В кн.: Восточная Европе в исторической ретроспективе: К 80-летию В. Т. Пашуто. М., 1999
Кестлер А. Тринадцатое колено: Крушение империи хазар и ее наследие. СПб., 2001

www.krugosvet.ru

Хазарский каганат – первое государство-паразит

История Хазарии делится на два периода – до и после принятия иудаизма.
1. В первый период роль хазар была прогрессивной. Они остановили натиск арабов, установили порядок и безопасность в прикаспийских и причерноморских степях, что дало мощный толчок для развития народного хозяйства этих стран и обусловило заселение славянами лесостепной полосы Восточной Европы. [М.И. Артамонов «История Хазар»]
2. Второй период резко отрицательный. В VI веке в Хазарию пришла гонимая еврейская община, которую хазары по доброте душевной приняли к себе. Эта община с помощью «института иудейских невест» захватила власть в Хазарии и превратила её в агрессивное паразитическое государство. С помощью наёмников – печенегов и гузов – часть хазар уничтожили, остальных обложили тяжёлой данью. На смену развития земледелия и скотоводства пришла посредническая торговля и паразитическое обогащение правящей верхушки. Одним из основных источников дохода стала работорговля, в частности славянскими рабами. Для этого оплаченные иудеями наёмники совершали набеги на Русь.

Белые и чёрные хазары

К моменту прихода иудеев в Хазарию, в этом государстве-провинции довольно дружно жили белые и чёрные хазары. Белые хазары – это правящая каста профессиональных воинов из Славяно-Ариев. Чёрные хазары – это тюркские племена, пришедшие в низовья реки Ра (Итиль – Волга) из глубин Азии, как беженцы из Древнего Китая. Они ушли со своей Родины вслед за племенами динлинов, своими союзниками в борьбе за независимость против древних китайцев. В принципе, чёрные хазары – это представители жёлтых народов с примесью чёрных. У них были чёрные смоляные волосы, чёрные глаза и смуглая кожа. Именно это послужило появлению названия – чёрные хазары, т.к. по сравнению со светловолосыми и голубоглазыми Славяно-Ариями они выглядели очень тёмными.

Так или иначе, Хазария существовала, как многонациональное государство-провинция, в которой Белые и Жёлтые мирно сосуществовали. Так же, как и со всеми своими соседями. Через Хазарский каганат проходил Великий Шёлковый Путь, именно это очень понравилось персидским иудеям из колена Симонова.

Иудеи из Персии и Византии

Сначала в Хазарии появились иудеи-маздакиты, и очень скоро к ним присоединились иудеи-антимаздакиты, изгнанные из Византийской империи.

Иудеи-маздакиты. В начале VI века н.э. в Персидской империи под бдительным руководством экзарха Мар-Зутры иудеями была организована первая социалистическая революция под лозунгами – Свободы, Равенства и Братства (эти события больше известны как восстание визиря Маздака). Уничтожалась правящая каста — белые персы — потомки Славяно-Ариев, которые и создали Персидскую империю. Их объявили «врагами народа» и экспроприировали их богатства, которые поделили между бедными иудеями и иудейскими вождями. Но такой «справедливости» и «равенства» не оценили персидские бедняки и остатки персидской знати. Они организовали контрреволюцию, и в Лето 6038 от С.М.З.Х. (529 год н.э.) свергли Кавада, а визиря Маздака жестоко казнили, вместе с его сторонниками, кого удалось найти. Однако иудеи-маздакиты успели покинуть созданную ими «страну социального равенства и братства» вместе с награбленными богатствами персидской знати, и осели в Хазарии.

Иудеи-антимаздакиты – это богатые иудеи Персии, которые выступили против Маздака. Но «почему-то» их иудеи-революционеры не тронули, а просто выслали из Персии вместе с их богатствами. Иудеи-антимаздакиты попросили убежища от «Персидской революции» у императора Ромейской империи (Византийской империи). Ромеи приняли иудеев-антимаздакитов и, казалось бы, последние должны быть хотя бы благодарны империи Ромеев. Но иудейская «благодарность» оказалась весьма странной:

«Евреи, нашедшие в Византии спасение, должны были бы помогать византийцам. Но помогали они довольно странно. Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов. Те вырезали мужчин, а женщин и детей продавали в рабство. Евреи же, дёшево скупая невольников, перепродавали их с немалой выгодой для себя. Это не могло нравиться грекам. Но, решив не приобретать себе новых врагов, они ограничились тем, что предложили евреям уехать. Так в землях хазар появилась и вторая группа евреев — византийская».
* Л.Н. Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

Ромеи сами славились коварством, но даже для них подобное предательство было чрезмерным. И император Ираклий II предложил иудеям покинуть страну. Это произошло в середине VII века. Византийские иудеи отправились не куда-нибудь, а в Хазарию, где уже обосновались иудеи-маздакиты. Таким образом, в VII веке «смертельные враги» иудеи-маздакиты и иудеи-антимаздакиты воссоединились в пределах Хазарии, захватили власть и создали первое в мире паразитическое государство – Хазарский каганат.

Иудейский хазарский каганат

Облегчив карманы персов и ромеев (двух богатейших империй), иудеи колена Симонова прибыли в пределы Хазарии. Естественно, имея такие капиталы, они довольно быстро вытеснили из паразитических экономических ниш местных социальных паразитов. Торговля вообще, а не только работорговля – традиционный иудейский источник сверхприбылей (паразитическая торговля). В Хазарии из-за её удачного положения на основных торговых путях, паразитическая торговля могла стать для иудеев «золотым ключиком», который открыл бы им «потайную дверь» к ещё более быстрому обогащению.

Основные торговые пути через Хазарский каганат:
1. Шёлковый путь из Китая на Север Европы, Ближний Восток и Африку (через Ромейскую империю).
2. Торговый путь из Великой Биармии и Сибири на Юг, через Царькград на Ближний Восток и Африку.
3. Торговый путь из Африки через Ближний Восток на Север и на Восток.
4. Торговый путь из северных европейских стран.

Приближалась очередная Ночь Сварога – желанное для иудеев время, когда легко можно «нажимать» на нужные «кнопки» животной природы человека и, манипулируя этим, добиваться своей заветной цели – накопление капитала. Именно поэтому к VII веку н.э. в Хазарию «случайно» пришли сначала иудеи-маздакиты, а затем и иудеи-антимаздакиты. «Бедные» скитальцы без Родины приступили к выполнению своего очередного грандиозного плана.

Первым «эшелоном» в иудейском наступлении на ещё ничего не подозревающую Хазарию был институт иудейских невест. Иудеи отдавали своих самых красивых сестёр, дочерей, а порой и собственных жён, высшей знати Хазарии в качестве жён, наложниц или сексуальных рабынь. Женщины-иудейки рожали для хазарской знати детей, которые по иудейским законам были иудеями, воспитывались своими матерями, как иудеи, ПО ИУДЕЙСКИМ ТРАДИЦИЯМ, но положение в социальной системе Хазарии наследовали от своих отцов. В Хазарии, как и везде на землях Славяно-Арийской империи, национальность определялась по отцу. Таким образом, в хазарской знати рождались от иудеек дети, которые получали после своих отцов не только имущество, но и ИХ ПОЛОЖЕНИЕ. Именно это и было необходимо сионским «мудрецам». Дети, родившиеся от смешанных браков с иудейками, занимали высокое положение в хазарской иерархии, и способствовали своим сородичам в получении прав на торговлю.

Постепенно иудеев по матери среди высшей знати Хазарии стало столь много, что они начали напрямую вмешиваться в хазарские традиции. Сначала в Лето 6239 от С.М.З.Х. (730 год н.э.) один из вождей по имени Булан восстановил иудаизм среди своих соплеменников-иудеев, а затем в Лето 6308 от С.М.З.Х. (799 год н.э.) прямой потомок Булана хазарский военачальник Обадия произвёл государственный переворот и превратил кагана в послушную марионетку. Власть полностью перешла в руки царя-иудея (бека), а иудаизм стал государственной религией Хазарии. Обадия с помощью наёмников — печенегов и гузов — развязал кровопролитную гражданскую войну. После долгой гражданской войны с захватчиками хазарские тюрки были разбиты. Часть из них была вырезана вместе с жёнами и детьми, другая часть покинула Родину и осела на территории современной Венгрии. После победы, хазарские иудеи обложили простых хазар тяжёлой данью, превратили в настоящих безправных рабов, запретили под страхом смерти иметь оружие и обучаться владению оным. В очередной раз иудеи весьма своеобразно «отблагодарили» народ, предоставивший им убежище.

Захватив власть, иудеи превратили Хазарию в государство-паразит. Контролируя караванные пути и в первую очередь, Великий Шёлковый Путь, иудеи полностью захватили в свои руки торговлю между Западом и Востоком, Югом и Севером. Именно это и было целью прихода иудеев в Хазарию.

«Евреи, в отличие от хазар, к IX в. активно включились в тогдашнюю систему международной торговли. Караваны, ходившие из Китая на Запад, принадлежали в основном евреям. А торговля с Китаем в VIII-IX вв. была самым выгодным занятием. Династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешила вывозить из страны шёлк. За шёлком и шли еврейские караваны в Китай… Затем караваны пересекали реку Яик и выходили к Волге. Здесь усталых путников ждал отдых, обильная пища и развлечения. Прекрасная волжская рыба и фрукты, молоко и вино, музыканты и красавицы услаждали караванщиков. И у заправлявших экономикой Поволжья еврейских торговцев скапливались сокровища, шелка, рабы. Потом караваны уходили дальше, попадая в Западную Европу: Баварию, Лангедок, Прованс, и, перевалив через Пиренеи, оканчивали долгий путь у мусульманских султанов Кордовы и Андалузии…»
* Л.Н. Гумилёв «От Руси до России». Глава II. Славяне и их враги.

Контроль караванных путей, проходящих через Хазарию, позволил иудеям практически создать торговую монополию. Иудеи стали контролировать закупочные цены и цены для продажи привозимых и закупаемых товаров. Естественно, закупочные цены были минимальными, а цены продаваемых ими товаров максимальными. В результате, иудеи получали СВЕРХПРИБЫЛИ за счёт ограбления и производителей, и покупателей, которые были вынуждены принимать их условия. В руках иудеев торговля превратилась в паразитическое занятие. Кроме того, двигаясь со своими товарами из страны в страну, иудейские торговцы создавали в этих странах свои базы, которые становились их будущими площадками для экономического порабощения этих стран. Через эти торговые базы иудеи просачивались в социально-экономические системы империй и государств.

Иудейская Хазария превратилась в «раковую опухоль» на теле земной цивилизации, и стала очень быстро «расти», дала свои «метастазы» — фактории, торговые поселения — практически в каждой стране Европы и Азии. В этих факториях действовали иудейские законы, а не законы стран, в которых они находились. Фактически, это были государства в государствах, через которые иудеи всё активнее вмешивались в социально-экономическую жизнь других стран. К концу Х века иудеи начали формировать НАДНАЦИОНАЛЬНУЮ, НАДГОСУДАРСТВЕННУЮ ПАРАЗИТИЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ. Если бы их не удалось остановить, иудеи могли получить полный контроль над цивилизацией Мидгард-Земли.

Разгром иудейской Хазарии

Трудно представить, как бы развивалась цивилизация Мидгард-Земли, если бы паразитическое государство Хазарский каганат (Иудейский Каганат) продолжало существовать. И особенно во время Ночи Сварога! Ведь Хазария находилась в центре земель Великой Расы, а ВЕДИЗМ РАСЫ, который нёс ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ людям, был главным врагом иудеев на стадии накопления капитала. Вполне возможно, что существование каганата привело бы к уничтожению Расы (белых народов). И это не является чем-то надуманным. Будущие события даже без Хазарии, полностью подтверждают это.

В Лето 6472 (964 год н.э.) князь Святослав разбил Иудейский хазарский каганат. Столица Хазарии – Итиль – была разрушена до основания, были взяты ключевые крепости Хазарии. Иудеи покинули пределы современной России. Также были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Но в качестве наследства от Хазарского каганата иудеям остались торговые фактории, которые к моменту разгрома каганата, в большинстве случаев уже превратились в теневые государства в государствах и оказывали мощное влияние на экономику и политику стран, в которых они находились.

Так или иначе, именно благодаря Святославу, Тёмные Силы не смогли поработить полностью Рускую землю в самом начале Ночи Сварога.
* По материалам книг Левашова Н.В.

razvitie4.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.