Церковь Святых Кира и Иоанна

Приход храма во имя святых бессребреников Кира и Иоанна (домовая церковь ЦГКБ г. Ульяновска)

Содержание

Настоятель: Иерей Александр Иванов

Добро пожаловать!

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем Вас в паломническую поездку «Муром-Дивеево» 28-30 июня!

Запись и подробности по телефону 8-902-218-37-60 — Лариса

• Отправление в 7 вечера пятницы от Дома связи (для жителей Заволжского района) и в 8 вечера от остановки «УАЗ» (для жителей других районов).

• Прибытие в Муром. Посещение Свято — Троицкого монастыря, где находятся мощи св.Петра и Февронии.

• Прибытие в Дивеево. Посещение святых источников матушки Александры и Иверской иконы Божией Матери (можно набрать воды и искупаться).

• Божественная литургия в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Исповедь и причастие. Поклонение святым мощам преподобного Серафима Саровского.

• Посещение Казанского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. Поклонение святым мощам преподобных жен дивеевских Александры Первоначальницы, Марфы и Елены, блаженных Пелагии Ивановны, Параскевы Ивановны и Марии Ивановны, а также исповедницы Матроны Дивеевской.

• Посещение Святой Канавки Божией Матери (с Канавки можно взять с собой горстку земли).

• Посещение святых источников Казанской иконы Божией Матери, целителя Пантелеимона, иконы «Умиление» в селе Дивеево (можно набрать воды и искупаться).

• Посещение святого источника преподобного Серафима Саровского (также можно набрать воды и искупаться).

• Возвращение в Ульяновск в воскресенье в 9 вечера.

40703810523740000002, Нижегородский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК», Город Нижний Новгород, ИНН 7730060164 КПП 526002001, БИК 042202747, к/с 30101810400000000747, ОГРН 1027739460737

kir-ioann.prihod.ru

Церковь Святых Кира и Иоанна

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ловецких Борках — Православная церковь Церковь Успения Пресвятой Богородицы … Википедия

ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ — [греч. Τιμίου Προδρόμου Σκήτη, ῾Ιερὰ Μονὴ Τιμίου Προδρόμου Πιερίων, Σκήτη Βέροιας], мон рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен в 10 км от г. Верия (средневек.… … Православная энциклопедия

Церковь Троицы в Кожевниках — У этого термина существуют и другие значения, см. Троицкая церковь. Православный храм Храм Троицы Живоначальной в Кожевниках … Википедия

Церковь Троицы в Кожевниках — (2 й Кожевнический переулок, 4/6). Построена в 1685—89 в Кожевенной слободе, сменив деревянную церковь, известную с 1625. В первой половине XVIII в. к храму была пристроена трапезная с двумя приделами (престолы Кира и Иоанна и Параскевы), в… … Москва (энциклопедия)

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — От основания до сер. VII в. Александрия Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта Александрии. Этот… … Православная энциклопедия

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II — Предстоятели ГПЦ Епископы Картли (Мцхетские): Иоанн I (20 60 е гг. IV в.); Иаков (60 70 е гг. IV в.); Иов (70 90 е гг. IV в.); Илия I (90 е гг. IV в.); Симеон I (нач. V 20 е гг. V в.); Моисей (20 е гг. V в.); Иона (20 е гг. V в.); Иеремия (20 е… … Православная энциклопедия

Благовещенская церковь (Санкт-Петербург, Васильевский остров) — У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенская церковь. Православная церковь Благовещенская церковь … Википедия

Благовещенская церковь (Санкт-Петербург — Благовещенская церковь (Санкт Петербург, Васильевский остров) У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенская церковь. Православная церковь Благовещенская церковь … Википедия

Благовещенская церковь (ВО) — Православная церковь Благовещенская церковь Страна Россия Город Санкт Петербург, 8 я линия В.О … Википедия

Благовещенская церковь на Васильевском острове — Православная церковь Благовещенская церковь Страна Россия Город Санкт Петербург, 8 я линия В.О … Википедия

dic.academic.ru

Церковь Святых Кира и Иоанна

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ловецких Борках — Православная церковь Церковь Успения Пресвятой Богородицы … Википедия

ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ — [греч. Τιμίου Προδρόμου Σκήτη, ῾Ιερὰ Μονὴ Τιμίου Προδρόμου Πιερίων, Σκήτη Βέροιας], мон рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен в 10 км от г. Верия (средневек.… … Православная энциклопедия

Церковь Троицы в Кожевниках — У этого термина существуют и другие значения, см. Троицкая церковь. Православный храм Храм Троицы Живоначальной в Кожевниках … Википедия

Церковь Троицы в Кожевниках — (2 й Кожевнический переулок, 4/6). Построена в 1685—89 в Кожевенной слободе, сменив деревянную церковь, известную с 1625. В первой половине XVIII в. к храму была пристроена трапезная с двумя приделами (престолы Кира и Иоанна и Параскевы), в… … Москва (энциклопедия)

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — От основания до сер. VII в. Александрия Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта Александрии. Этот… … Православная энциклопедия

ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II — Предстоятели ГПЦ Епископы Картли (Мцхетские): Иоанн I (20 60 е гг. IV в.); Иаков (60 70 е гг. IV в.); Иов (70 90 е гг. IV в.); Илия I (90 е гг. IV в.); Симеон I (нач. V 20 е гг. V в.); Моисей (20 е гг. V в.); Иона (20 е гг. V в.); Иеремия (20 е… … Православная энциклопедия

Благовещенская церковь (Санкт-Петербург, Васильевский остров) — У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенская церковь. Православная церковь Благовещенская церковь … Википедия

Благовещенская церковь (Санкт-Петербург — Благовещенская церковь (Санкт Петербург, Васильевский остров) У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенская церковь. Православная церковь Благовещенская церковь … Википедия

Благовещенская церковь (ВО) — Православная церковь Благовещенская церковь Страна Россия Город Санкт Петербург, 8 я линия В.О … Википедия

Благовещенская церковь на Васильевском острове — Православная церковь Благовещенская церковь Страна Россия Город Санкт Петербург, 8 я линия В.О … Википедия

dic.academic.ru

Церковь Св. Кира и Иоанна на Солянке

Опубликовано января 21, 2015 в Церкви в Белом Городе

Церковь Св. Кира и Иоанна на Солянке. Ранее здесь была церковь во имя Троицы, которая в пожаре 1754 года сгорела, но в 1758 году опять возобновлена и освящена митрополитом Тимофеем.

Настоящая церковь по разобрании старой построена в 1765 году в ознаменование восшествия на престол императрицы Екатерины II, которое совершилось 28 июня, в день св. Кира и Иоанна. Церковь построена по плану архитектора Бланка и освящена митрополитом Амвросием в присутствии самой императрицы в 1768 году. По окончании литургии государыня отбыла в Петербург. В этой церкви сохраняется царское место, нарочно устроенное для этого дня. При церкви придел во имя Живоначальной Троицы. В 1874 году церковь отдана под Сербское подворье.

Св. Николая чудотворца в Подкопаях близ Солянки. Впервые упоминается в 1493 году, когда сюда удалился великий князь Иоанн III Васильевич после пожара, истребившего дворец в Кремле. В 1686 году при церкви было устроено кладбище, и о ней упоминается как о церкви каменной, и именуется она церковью Николая чудотворца «Подкопаева», а позже слывет «Подкопай». Вероятнее всего, что название произошло от фамилии какого-либо Подкопаева, строителя или возобновителя церкви. Существует, впрочем, следующее предание. Воры вознамерились похитить из этой церкви имущество и для того не нашли другого способа, как только подкопаться под стену храма. Через подкоп они влезли в церковь, похитили серебряную ризу с иконы святителя Николая и удалились; но один из них в том подкопе был завален и умерщвлен обвалившимися камнями. Поэтому будто бы и церкввь получила наименование «в Подкопаях». При церкви приделы Казанской Божией Матери и Св. Димитрия Ростовского.

В 1814 году церковь была приписана к упраздненному Ивановскому монастырю, из которого в то время образовалась приходская церковь, а в 1855 году отдана под Александрийское, ныне Антиохийское, подворье.

ek-park.ru

Святые целители Кир и Иоанн Александрийские

Источник Виталий Иванов дата 22.05.2018 . в разделе Святые целители

Святой целитель Кир был рожден и получил образование в городе Александрия (Египет).

Выучившись на врача, святой стал известен как врач, исцеляющий больных совершенно бесплатно, при этом, будучи христианином, он своим примером и проповедью Христа врачевал и душевные недуги обращавшихся к нему за помощью. Посещая больных, святой целитель давал советы о том, как излечиться: рассказывал им не о рекомендациях Гиппократа (известнейшего врача), а об апостольских и библейских пророчествах, наставлениях, касающихся того, как нужно христианину сохранять свою душу от греховных пристрастий, зачастую являющихся причиной возникновения болезней тела. Объяснял святой Кир этот, на первый взгляд, парадокс тем, что душевные болезни, невидимые ненавыкшим в их распознавании, гораздо более тяжкие, чем любая болезнь, которая может овладеть телом. Потому для спасения человеческой души иногда попускается болезнь тела, но только для того, чтобы человек мог вспомнить об участи собственной души, которая создана для вечной жизни. В поучении больных через проповедь Христова учения целитель человеческих телесных недугов Кир множество язычников привел к познанию истинного Бога. Сам он, служив примером христианина, многих привел ко вступлению в христианство. Врачуя тело, он исцелял и души болящих, чем не мог не вызвать на себя гонений со стороны языческой власти, преследующей последователей Христа в то время.

Кир и Иоанн Александрийские. Фреска. Сербия.
(Изображение с сайта www.ruicon.ru)

Гонения на христиан в это время осуществлялось Диоклетианом – римским императором-язычником. По его приказу все, кто служил распространению веры Христовой, преследовались особо жестоко. Так, и святого Кира перед начальником города, в котором он лечил людей, обвинили в том, что он, являясь христианином, наставляет жителей в христианской вере. Услышав об этом, городской глава приказал немедленно схватить нарушителя законов Римской империи. Узнав об этом, святой Кир вынужден был бежать из города, но не из страха перед мучениями, которым подвергали христиан римские власти, а из желания продолжать помощь людям в деле их спасения, а также для того, чтобы лучше подготовить себя к предстоящим страданиям за Христа. Руководством к этому поступку отчасти послужили и слова Господа, переданные евангелистом Матфеем, о том, что если станут христианина гнать за веру в одном городе, то нужно ему бежать в другой. Покинув египетские земли, святой целитель Кир отправился в Аравию, где сразу по прибытию принял ангельский образ, постригшись в монахи. Но и само прибытие в Аравию святого случилось по особому Божиему промышлению, ведь здесь целитель продолжал приводить и привел множество людей ко Христу, избавив их от греховного служения языческим идолам. С принятием иноческого образа Господь наделил святого даром чудотворения, и после этого святой целитель молитвами ко Господу стал восставлять на ноги многих болящих. Этими чудесами святой прославлял имя Христово, и многие идолопоклонники, видя их, оставили свое заблуждение, обратившись к Богу истинному.

В это же время в Киликийском городе Едеса жил и святой Иоанн, который по роду своего занятия был воином, а душевным устроением – благочестивым христианином, ищущим спасения для вечной жизни. После того, как Диоклетианом было воздвигнуто на христиан Римской империи гонение, святой Иоанн оставил службу, так как не мог служить тому, кто гонит его братьев во Христе. Отказался он и от земного богатства, которое считал суетой. Оставив славу сего мира, отечество и родных, отправился он в Иерусалим, чтобы приложиться к святыням, связанным с земной жизнью Господа. Именно в Иерусалиме и услышал Иоанн о святом целителе Кире и о совершаемых им чудесах, творимых во славу Божию, весть о которых распространилась повсеместно и достигла, в том числе и Иерусалима.

Иоанн, вдохновленный желанием повидать человека, которому Господом дарована сила чудотворений, захотел повидаться и жить со святым Божиим, прославленным уже при жизни. Чтобы осуществить это свое желание, Иоанн пошел в Александрию, но святой целитель Кир ко времени прихода туда искавшего его уже покинул город в связи с гонениями. После долгих поисков и расспросов знавших целителя Кира Иоанн узнал, что святой отправился в Аравию. Желая, как можно быстрее повидаться с ним, Иоанн спешно отправился на его поиски. После встречи со святым Киром Иоанн настолько привязался душой к подвижнику, что сам стал самовидцем творимых Киром чудес и старался усердно подражать его праведной добродетельной жизни. Аравию святые Кир и Иоанн оставили после того, как услышали о том, что в одном из египетских городов была схвачена одна боголюбивая христианка именем Афанасия, которую вместе с тремя ее юными дочерьми, которых звали Феоктиста, Феодотия и Евдоксия, отвели для истязаний за проповедь ими имени Христова в египетский город Каноп. Приказ о том, чтобы схватить Афанасию с дочерьми был отдан градоправителем Сирианом, главным помощником которого был языческий жрец Кассиан. Кир и Иоанн опасались за то, что юные девушки (старшая из сестер Феоктиста была пятнадцати лет, средняя Феодотия – тринадцати, а младшая Евдоксия – одиннадцати) не смогут вынести мучений, а также льстивых обещаний Кассиана и Сириана и откажутся от Христа и царствия Божиего. Сомневался святой Кир и относительно матери их Афанасии, опасаясь, чтобы она, ради своих дочерей, спасая их от тяжких мучений и беспощадно проливаемой гонителями крови, сама не склонилась к отречению от Христа, ведь известно, что матери, повинуясь естественному чувству, больше, чем о себе переживают о своих детях. Поэтому и отправились святые в тот город, чтобы постараться утвердить и мать, и юных дочерей ее в исповедании Христовой веры, подготовить их души для безбоязненного и мужественного перенесения всех предстоящих им мучений. В городе Канопе, где Афанасия с дочерьми, находилась в заключении, Кир и Иоанн своими вдохновенными речами старались утвердить их в любви ко Господу Иисусу Христу, убеждая их к тому, чтобы смогли мученицы ревностно предать во славу Господа свои души. О произошедшем сразу же было доложено градоправителю Сириану. Пришедший к нему язычник доложил, что в Канопе объявились новые неизвестные никому из местных жителей люди, один из которых одет в иноческую одежду, а другой – в воинскую. Рассказал доносчик и о том, что прибывшие убеждали схваченных дев-христианок не поклоняться римским богам, оставаясь в собственной вере, а кроме этого, призывали их не повиноваться повелениям императора. Пришельцы убеждали дев почитать лишь одного Иисуса и только Ему воздавать почести, даже не жалея для этого собственных жизней. Услышав о том, что произошло в темнице, градоправитель Сириан, исполнившись ярости, приказал немедленно задержать обоих и доставить к себе. Святых Кира и Иоанна немедленно схватили и доставили на допрос к нечестивому судье-язычнику Сириану. Посмотрев на Кира и Иоанна, Сириан спросил, на самом ли деле они, окаянные враги римских богов, стараются обманом и всяческими ухищрениями ввести в заблуждение схваченных девиц, и тем увеличить число христиан, уничтоженных римским императором Диоклетианом. Спросив так, Сириан далее стал склонять Кира и Иоанна отказаться от их «заблуждения», «волхвования» и веры, называемой им ложной, чтобы умилостивить богов Диоклетиана своими молитвами и жертвами, и тем не только избавиться от предстоящих неминуемых мук, приготовленных для нечестивцев, но и удостоиться почестей от градоначальника. Дабы еще больше напугать святых, Сириан стал грозить им в случае отказа не только мучениями телесными, но и яростью римских богов, которых они хулят проповедью своею и делами.

Святые Кир и Иоанн
(Изображение с сайта www.vladtime.ru)

Святые Кир и Иоанн на угрозы и лесть Сириана ответили, что не имеют привычки говорить много, и ни почестей сириановых не хотят, ни Христа никогда не отвергнутся, даже если придется им пострадать за Него. Сириан, воспламенившийся еще большей яростью, решил подвергнуть их страшным страданиям, а для устрашения девиц повелел призвать и их, чтобы, глядя на страдания отказавшихся от римских богов мучеников, те, устрашившись, отказались от своей веры. Перед приведенными девицами и их матерью мучители стали терзать святых Кира и Иоанна, избивая их бичами, ломая кости с помощью толстых палок, опаляя тела мучеников горящими свечами, а места ожогов поливая уксусом и посыпая солью. После этого святым стали обтирать тело острой шерстью власяниц. На ноги святых мучители лили кипящую смолу. Использовав на святых все средства мучений, которые были известны в то время, Сириан так и не смог отомстить святым за проявленную смелость и сломить их мужество, тем устрашив мать и ее юных дочерей. Не добившись своего, мучитель приказал развязать страстотерпцев и на их глазах начать мучить святую Афанасию с ее дочерьми. Однако после продолжительных мучений дев и их матери, которые не смогли сломить и их, мучителя исполнил великий стыд, ведь все его мучения не поколебали даже немощный женский пол, который своим мужеством в перенесении жутких страданий ничуть не отличался от непреклонных духом, стоящих в вере святых мужей Кира и Иоанна. Женщина и юные девицы имели столь крепкую веру и любовь ко Христу, что с мужеством претерпели за Христа все муки, страдая как бы не в собственном теле: во время истязаний они лишь обращали свой взор ко Христу Богу, возлюбленному Жениху своему, взирающему с высоты Своей славы на то, как переносят страдания невесты Его и подавая им без меры Свою помощь, дающую силу переносить нечеловеческие муки, выпавшие им. Пораженный мучитель приказал отвязать святых мучениц и предать смерти через усечение мечом. Святые мученицы с радостью шли на казнь, как на брак со своим Женихом, ожидавшим их в Своем Царстве, где нет страданий, но есть радость и жизнь бесконечная.

После усечения глав святых мучениц Сириан, вновь призвав к себе Кира и Иоанна, решил искусить святых, проявляя якобы заботу об их здоровье. Он приказал принести и показать мученикам ожидающие их дары, а после этого вновь стал угрожать новыми мучениями. Однако после того, как убедился в том, что напрасно потратил свои усилия, вынес окончательный приговор, в котором последователям Галилейского Учителя Киру и единоверцу его Иоанну, отказавшимся выполнять царское повеление принести жертву великим богам, приказал отсечь головы.

Святых Кира и Иоанна усекли на том же месте, где и святых мучениц.

Cвятые мощи Кира и Иоанна, у которых происходили и происходят многочисленные чудеса исцеления, были захоронены недалеко от города Конопа в 311 г. Через 100 лет мощи были перенесены в селение Мануфин. В настоящее время мощи целителей Кира и Иоанна находятся в городе Мюнхене (Германия).

blagozdravnica.ru

CТРОЯЩИЙСЯ ХРАМ СВЯТОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ В ОСТАНКИНЕ

Святые чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн

Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней. Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклетиана (284–305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.

В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой – 15 лет, Феодотией – 13 лет и Евдоксией – 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311). Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

    Февраль 13, 2019 Святой дня | Праздник дня

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

hram-olgi.ru

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2019

Дни поминовения новопреставленных

Мученики Кир и Иоа ́ нн

Дни памяти:

Жития бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии

Свя­той бес­среб­ре­ник Кир был зна­ме­ни­тым вра­чом в го­ро­де Алек­сан­дрии, где ро­дил­ся и вы­рос. Он был хри­сти­а­ни­ном и ле­чил всех боль­ных без­воз­мезд­но, не толь­ко по­да­вая по­мощь в те­лес­ных бо­лез­нях, но ис­це­ляя так­же и ду­шев­ные неду­ги, ко­то­рые бы­ва­ют при­чи­на­ми те­лес­ных бо­лез­ней. Про­по­ве­дуя еван­гель­ское уче­ние, свя­той врач мно­гих языч­ни­ков об­ра­щал ко Хри­сту. Во вре­мя го­не­ния Дио­кли­ти­а­на (284–305) свя­той Кир уда­лил­ся в Ара­вий­скую пу­сты­ню, где при­нял ино­че­ство, и про­дол­жал и там ле­чить лю­дей сво­ей мо­лит­вой, по­лу­чив от Бо­га дар ис­це­лять все бо­лез­ни.

В го­ро­де Едес­се в то вре­мя жил во­ин Иоанн, бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин. Ко­гда на­ча­лось го­не­ние, он при­шел в Иеру­са­лим и там, услы­шав о свя­том Ки­ре, стал его разыс­ки­вать, по­шел для это­го в Алек­сан­дрию, за­тем в Ара­вию. Най­дя свя­то­го Ки­ра, Иоанн всей ду­шой при­вя­зал­ся к нему и стал его вер­ным по­сле­до­ва­те­лем. Узнав, что в Егип­те, в го­ро­де Ка­но­пе, схва­че­на хри­сти­ан­ка Афа­на­сия с тре­мя юны­ми до­черь­ми: Фео­к­ти­стой – 15 лет, Фе­о­до­ти­ей – 13 лет и Ев­док­си­ей – 11 лет, свя­тые Кир и Иоанн по­спе­ши­ли прий­ти к ним на по­мощь, опа­са­ясь, как бы страх пе­ред му­че­ни­я­ми не за­ста­вил их от­речь­ся от Хри­ста. Они по­се­ти­ли их в тем­ни­це и укре­пи­ли в му­же­стве пе­ред пред­сто­яв­шим по­дви­гом. Узнав об этом, пра­ви­тель го­ро­да схва­тил свя­тых Ки­ра и Иоан­на и, убе­див­шись в их твер­дом и без­бо­яз­нен­ном ис­по­ве­да­нии ве­ры во Хри­ста, пре­дал их страш­ным пыт­кам на гла­зах Афа­на­сии и ее до­че­рей. Ис­по­вед­ни­цы так же стой­ко пе­ре­нес­ли все му­че­ния и бы­ли обез­глав­ле­ны. Вслед за ни­ми на том же ме­сте каз­ни­ли свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Ки­ра и Иоан­на († 311). Те­ла их хри­сти­ане по­греб­ли в церк­ви свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка. В V ве­ке мо­щи свя­тых Ки­ра и Иоан­на бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ка­но­па в Ма­ну­фин. Позд­нее их мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Рим, а от­ту­да в Мюн­хен (све­де­ния по­ме­ще­ны 28 июня).

Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

Чудеса́ святы́х твои́х му́ченик,/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ Це́рковь Святу́ю укрепи́,// я́ко еди́н Благ и Человеколю́бец.

Перевод: Чудеса святых твоих мучеников, как неразрушимую крепость нам даровавший, Христе Боже, по их молитвам разрушь замыслы язычников, Церковь Святую укрепи, так как Ты единственно Благой и Человеколюбивый.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

Тро́ичная благода́ть все́льшися в честна́я сердца́ ва́ша,/ преблаже́ннии Ки́ре и Иоа́нне,/ на ду́хи нечи́стыя стра́шни прогони́телие яви́стеся./ И не то́чию явле́нным, но та́йным неду́гом вра́чеве бы́сте,/ тем же, дерзнове́ние иму́ще к Человеколю́бцу Бо́гу,// непреста́нною моли́твою душе́вныя на́ша стра́сти исцели́те.

Перевод: Троической благодатью, поселившейся в драгоценных сердцах ваших, преблаженные Кир и Иоанн, нечистых духов вы стали изгонять. И не только явные, но и тайные болезни врачевали, потому, имея дерзновение к Человеколюбцу Богу, постоянной молитвой душевные наши страсти исцелите.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

Святи́и сла́внии Ки́ре и Иоа́нне,/ бессре́бреницы, му́ченицы и чудотво́рцы,/ милосе́рдием свои́м, я́ко стено́ю необори́мою, нас огради́те от всех бед/ и от враго́в ви́димых и неви́димых сохрани́те// непреста́нною ва́шею моли́твою ко Го́споду.

Перевод: Святые прославляемые Кир и Иоанн, бессеребренники, мученики и чудотворцы, милосердием своим, как стеной нерушимой, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните постоянной молитвой вашей ко Господу.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

Прему́дрии вселе́нней вра́чеве,/ Ки́ре и Иоа́нне,/ от Бо́га прия́сте власть цели́ти неду́ги душе́вныя,/ вку́пе же и теле́сныя,/ и ны́не моли́теся/ сохрани́ти град и лю́ди от одержа́щих зол// и спасти́ моли́твами ва́шими ду́ши на́ша.

Перевод: Премудрые вселенские врачи, Кир и Иоанн, от Бога получившие власть исцелять болезни душевные, с ними же и телесные, и сейчас молитесь сохранить город и людей от объявших бедствий и спасти по молитвам вашим души наши.

Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

От Боже́ственныя благода́ти дар чуде́с прие́мше, святи́и,/ чудоде́йствуете, непреста́нно,/ вся на́ша стра́сти рукоде́йством секу́ще неви́димым,/ Ки́ре Богому́дре со Иоа́нном сла́вным:// вы бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

Перевод: От Божественной благодати дар чудес приняв, святые, вы чудодействуете непрестанно, все наши страсти отсекая врачеванием невидимым, Кир Богомудрый с Иоанном славным: ибо вы – Божественные врачи.

Ин кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

Вели́кое врачевство́ вселе́нней,/ супряже́ние Христо́во возлю́бленное,/ свети́льники сия́ющия, зарю́ исцеле́ний,/ воспое́м, ве́рнии, велегла́сно,/ внутрь це́ркве им вопию́ще:/ Ки́ре и Иоа́нне,/ пода́тели чудесе́м, вра́чеве неду́жным,// освяща́ете вся стра́ны.

Перевод: Великое лекарство для вселенной, союз Христов возлюбленный, светильники, воссиявшие зарею исцелений, в молитвах воспоем, верующие, громогласно, в Церкви к ним взывая: «Кир и Иоанн, податели чудес, врачи больных, вы освящаете все стороны света».

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.