Стигматы

Стигматы
Предисловие
Из этой статьи вы узнаете о таком таинственном и загадочном явлении, как стигматы. Божественное снисхождение, дьявольская метка, или путеводная звезда, указывающая «мирянам» истинный путь — этот и другие вопросы автор пытается найти, погружаясь в паутину фактов и домыслов о болезненных ранах католических подвижников.

В попытках объяснить природу кровоточащих отметин, автор упоминает всевышнего, воплощённого в камне великих скульптур и прочих ипостасях искусства, которые эмоционально воздействовали на прихожан настолько сильно, что провоцировали появление загадочных ран на психосоматическом уровне.

В статье, помимо рассуждений и домыслов, в качестве примеров приведены удивительные истории про ушедших и ныне живущих людей, носивших «Христовы раны». Любопытна и информация об отношении разных религий к обсуждению Стигмат, которую тоже можно найти в тексте.

Не осталась без внимания и научная сторона вопроса изучения стигматов. Учёные, в свою очередь, разделили происхождение этого феномена на 2 части: невропатическу и имитационную. Подробнее об особенностях каждой из вышеупомянутых патологий можно узнать из статьи. Ни наука, ни религия до сих пор не дали нам ответа на вопрос: «почему, у кого и при каких обстоятельствах возникают стигматы». Но кто знает, может быть вы найдёте для себя ответы в этой статье.

Стигматы — это возникновение на теле человека ран, рубцов или других отметин, напоминающих собой раны Иисуса Христа, имевшиеся на его теле после распятия. Это раны от гвоздей на кистях рук и стопах ног, рана в области сердца от копья, следы тернового венца на лбу, а также кровоподтёк на плече, полученный Христом при несении креста.

Формы проявления стигматов

Первая — внешняя. К внешним формам относятся кровоточащие раны на лбу, ногах, руках, на боку под ребрами, отметины на плече (как от ношения тяжелого креста), следы бичевания, а также графические изображения на любом участке тела (например, в виде креста). Так, например, в 2002 году у католического священника из Загреба появился на лбу стигматический знак в виде креста.

Вторая форма — внутренние. Такие стигматы наблюдать достаточно сложно. Например, внутренние стигматы были обнаружены при вскрытии медиками тела Е. Савеллы в 1691 году — на его сердечной мышце было изображение в форме распятия.

Месторасположение стигматов не всегда совпадает с расположением ран на теле Христа. В нескольких случаях они возникали как бы в инвентированном виде (зеркальном отражении). Это можно объяснить тем, что восприятие ран происходило как зрительный образ, находящийся прямо перед верующим.
Еще удивительный факт — медикам до сих пор не удается добиться положительного результата при лечении стигматов. Но все отмечают, что, несмотря на постоянную кровоточивость ран, они издают слабый запах духов.

Существует несколько версий причин появления стигматов. Первая относится к временам XI-XII века, когда особенно обострились споры по поводу человеческой природы Христа. Именно в это время появились сведения о случаях проявления стигматов. Вторая теория связана с желанием церкви принять факт появления стигматов как возможность укрепление веры мирян. Верующим давали понять, что Иисус всегда рядом с ними, т.е. «сам пасет свое стадо».

Следующая гипотеза причин распространения стигматов связана экспрессивностью разнообразных форм изобразительного церковного искусства, когда изображения кровавых сцен распятия Христа, усиленно воздействовали на эмоции верующих. Колоссальное психологическое воздействие на верующих оказывала не только живопись, но и скульптура и архитектура. Эти виды искусства, благодаря образно-наглядной форме, были доступны массам и воспринимались верующими как библейский текст, зашифрованный в архитектурных, скульптурных и живописных образах.

Можно с уверенностью сказать, что скульптура и архитектура средних веков была «Библией в камне», живопись же выражала те же темы, только светом и красками. Вспомним такие замечательные шедевры как «Распятие Христа» Ганса Мемлинга, «Распятие» Дуччо, «Несение креста со Св. Вероникой» Иеронима Босха, «Распятие» Лукаса Кранах Старшего — они прекрасно дают понять психологию средневековых искусств. При изображении страданий Спасителя мастера очень детально изображали капли крови, раны и эмоциональное состояние — это способствовало огромному психологическому воздействию на верующих.

В Средневековой Европе католический храм представлял собой гораздо большее, чем место вознесения молитв. Соборы были местом, где сосредотачивалась вся общественная жизнь. Именно там читались лекции, заседал парламент, исполнялись театральные мистерии. Богослужения сопровождались прекрасной органной музыкой, которая очень сочеталась с архитектурой храма, что, несомненно, также сильно воздействовало на прихожан. Для некоторых верующих желание ощутить страдания Христа стало смыслом всей жизни, что стало полной победой религиозного мировоззрения над светским.

В 19 веке французский врач Амбер-Гурбе попытался систематизировать имеющиеся сведения о стигматах. Ему удалось описать 300 случаев, основываясь на исторических записях и информации своих современников. Однако сегодня большинство, описанных им случаев признаны недостоверными. Такая неудача была связана, скорее всего, с тем, что сам врач был католиком-фанатом и подходил к описанию случаев стигматов без тщательной проверки сведений.

Сегодня специалисты говорят о том, что за последние 800 лет имелось 406 случаев стигматизма — 68% носителей стигматов были католиками, а остальные являлись членами других религий. Чаще всего стигматы появлялись на теле жителей средиземноморского региона, но сегодня стигматы зафиксированы и у корейцев, и у японцев, американцев, канадцев и аргентинцев.

В 90% стигматы появлялись у женщины. Значительная часть людей со стигматами являются членами религиозных орденов, в частности, францисканцев и доминиканцев.

Люди со стигматами были различного возраста. Стигматы встречаются даже у маленьких детей. В качестве примера можно привести малышку Клоретту Робинсон из Окленла (США). Она воспитывалась в глубоко религиозной католической семье, очень любила читать Библию. В возрасте 10 лет у девочки проявились стигматы. На уроке по изучению религии у девочки из ступней, лба и груди пошла кровь. На медицинском осмотре было установлено, что девочка абсолютно здорова.

Также католики часто рассказывают об отце Пио, носившего стигматы. Этот священник обладал удивительными способностями: имел дар биолокации, мог мгновенно переместиться за тысячи километров, ходили легенды о случаях исцеления им людей. Все считали его избранником Божьим.

Официальный Ватикан очень настороженно высказывается по поводу возникновения стигматов на теле человека. В каждом случае к экспертизе привлекаются священники и медики, где принимаются во внимание все детали. Иногда проходит около ста лет после смерти стигматика, чтобы церковь признала и канонизировала его. Церковь признает, что стигматы имеют необъяснимую и чудесную природу.

Многие католические священники полагают, что в источнике появления стигматов следует разбираться психиатрам, поскольку многие носители стигмат имеют выраженные признаки истерии, склонность к самоистязанию, имеют очень низкий уровень самооценки, граничащий с ненавистью к себе самому. Многие носители стигмат, объясняют их наличие контактом с инопланетянами.

Так, наш современник, носитель стигматов, итальянец Джорждо Бонджованни преподносит доверчивым слушателям рассказ, являющийся причудливой смесью уфологии и католицизма.

И хотя можно допустить, что люди с больной психикой в состоянии сами нанести себе раны, но интересно то, что большинство стигматиков не могут вспомнить, где и при каких обстоятельствах возникли раны на их теле. Есть свидетельства, что лечение стигматов не избавляет их носителей от ран — они снова появляются на тех же местах. Например, итальянский доктор Марко Марнелли длительное время пытался залечить раны носительницы стигматов Ло Бьянко.

Всякий раз, когда стигматы после лечения начинали проступать на ее руках, женщина впадала в транс и, по ее словам, отчетливо видела перед собой крест и четки. Надо сказать, что отец Пио, о котором речь шла ранее, в трансе видел самого себя со стороны. А вот американка Этель Чапмен, имеющая стигматы в виде следов гвоздей на ладонях, при трансе видела сцену собственного распятия. Тот факт, что стигматики часто впадают в состояние транса, дало повод предположить, что стигматы имеют психосоматическую природу.

Исследуя природу механизма появления стигматов, были сделаны следующие выводы — последовательность событий четко соблюдается практически во всех случаях: «религиозный экстаз – видения – стигматы».

Русская Православная церковь отрицательно относится к обсуждению стигматов. С точки зрения православия, появление стигматов на теле людей, является только механическим повторением ран Христа. А стигматы на теле людей рассматриваются как проявление гордыни, богохульством и происками дьявола. Эта позиция основывается на каноническом обосновании. Преподобный Нил Синайский говорил: «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам — демонам».

Медицина рассматривает стигматы с точки зрения патологии или нормы. Специалисты считают, что кровоточивость стигмат имеет неврогенное происхождение и разделили их на два вида: первый имеет истерический и невропатический характер, а второй является имитационным (синдром Мюнхгаузена).

  • Первый вид встречается достаточно редко, поэтому и является мало изученным. Медики предполагают тесную связь патологии с истероидными реакциями и психопатизацией личности больного. Патология заключается в том, что больной в состоянии самостоятельно вызывать кровоточивость из неповрежденной кожи.
  • Второй вид был описан в 1951 году R. Asher. Суть его в том, что кровотечение (имитация) является проявлением нарушения психики и истерического невроза. Больные прибегают к помощи лекарственных средств или химических веществ, уменьшающих активность свертываемости крови. Также больные наносят себе повреждения каким-либо образом и, следовательно, кровоточащие раны являются результатом имитации.

Однако, несмотря на наличие фактов, вызывающих сомнения, верующие относятся к стигматикам, как Божьим людям. Этому способствуют многочисленные рассказы о необычных способностях стигматиков, умении левитировать, источать чудесный аромат и т.д. и т.д. Пока природа возникновения стигмат и источники удивительных способностей, носящих их людей, не будут определены, загадка стигматов останется не разгаданной.

Источник: tainy.net

Что говорит наука?

Неоспоримым остается подтверждение медиков, что этот феномен не укладывается в рамки никаких известных физических законов. Со слов д-ра Сильвестри: «Существует множество теорий, предложенных разными школами, пытающимися отрицать сверхъестественный характер стигматов. Но ни одна из такого рода гипотез не в состоянии устоять перед объективной и строго научной критикой. Ни медицина, ни психология, ни принципиальные позитивисты не смогли отрицать реальных случаев».

Но противники теории стигматов выдвигают обоснованные сомнения. Надо учитывать, что до святого Франсиска Иисус изображался всегда живым и в большинстве случаев в белой тунике. В противовес этому, начиная с ХIII столетия, появилась христианская иконография, в которой Христос изображался на кресте или испытывающим какие-либо муки. И как раз после этого стали происходить случаи возникновения стигматов у людей. Случайность ли это?

В христианской иконографии Иисуса Христа всегда изображают пригвожденным за ладони и за ступни. Но разные последующие исследования показали, что это невозможно. Пытка распятием заключалась в пригвождении за запястья и щиколотки. Если люди, у которых появляются стигматы, страдают от той же боли, что и Христос, почему их раны появляются в тех местах, где они изображены, а не в местах, где Спаситель в действительности испытывал боль? Самое удивительное, что после того как были обнаружены эти данные начали происходить случаи, в которых раны появлялись именно в тех местах, на которые указывали ученые, занимавшиеся этой

Источник: shtorm777.ru

Носители стигматов

Можно легко предположить, что эти особы с нестабильной психикой сами себе наносят раны, однако стигматизм на самом деле является более сложным явлением. Дело в том, что большинство стигматиков не помнят, когда и при каких обстоятельствах у них на теле появились раны. И существуют многочисленные доказательства того, что стигматы, как их не лечи, вновь и вновь появляются на теле носителя и в тех же самых местах.

Несколько экспериментов, проведенных доктором Марко Марнелли (Италия) с носительницей стигматов Ло Бьянко, показали, что залеченные стигматы способны многократно появляться на ее руках вновь, причем каждый раз, когда стигматы начинали проступать на ее теле, Ло Бьянко впадала в транс и видела в этом состоянии четки и крест. Уже упоминавшийся отец Пио видел в трансе самого себя. Американка Этель Чапмен приобрела стигматы в виде следов от гвоздей на ладонях, будучи в больнице, где в бессознательном состоянии видела сцену собственного распятия.

Состояние транса, в который впадают стигматики, позволило сторонникам рационального мышления выдвинуть предположение о том, что стигматы (если речь не идет о случаях намеренного аутотравматизма) имеют психосоматическую природу. Но в среде простых верующих к носителям стигматов сохраняется отношение как к Божьим избранникам. К этому прибавляются многочисленные рассказы о способностях некоторых стигматиков к левитации, от ран других носителей стигматов якобы исходит чудесный аромат и т. д. Как правило, эти случаи имеют вполне объяснимую природу.

И светские, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к феномену стигматизма нельзя. Большинство стигматов имеют совершенно обыкновенное происхождение, но многие случаи стигматизма действительно невозможно объяснить рационально. Это очень сложный феномен, где сплелись и физические, и психосоматические, и сверхъестественные причины.

Знаменитые стигматы

Анна-Екатерина Эммерих

Монахиня Анна-Екатерина Эммерих из Дюльменской обители, которая находится в Германии, была носительницей этих странных стигматов. С детского века прикованная к постели и лишенная возможности двигаться, она все свои силы сосредоточила на вере в Бога. Длительные медитации привели к широкому, панорамному ясновидению, с помощью которого ей открылись подробности жизни и деяния Иисуса Христа.

Эту информацию она изложила в собственном дневнике, который является очень интересным документом, где приводится множество не известных никому названий древних городов и поселений, а также имена евангельских героев. Но вскоре Дюльменскую обитель закрыли, и Анна-Екатерина была вынуждена снимать квартиру, содержа себя шитьем и штопкой одежды для детей. Единственное, что не давало ей покоя: кто перенесет ее святые откровения на бумагу? Как не удивительно, такой человек нашелся. Он был знаменитым поэтом и богословом. Это Клеменс Брентано.

Уставший от всеобщей славы и светского способа жизни, Брентано меняет свою судьбу и становится евангельским летописцем, которому повезло встретится с Анной-Екатериной, и благодаря ее знаниям приобщиться к великой христианской общине. Он отредактировал дневниковые записи монахини, в результате чего свет увидел два огромных тома под названием «Жизнь Спасителя», которые ныне переведены на десятки языков мира.

Тереза Нойман

Все же одной из самых известных обладателей стигматов наших дней является крестьянка Тереза Нойман (1898-1962г), которая всю свою жизнь прожила в Германии и ни разу не покинула ее пределов. В 1918 году, в 20-летнем возрасте, она получила тяжелую травму позвоночника и пролежала прикованной к постели до 1925 года, когда внезапно выздоровела и встала на ноги, после того как молилась своей покровительнице – святой Терезе из Лизье.

Спустя год ее начали посещать видения страданий Христа, которые не оставляли ее еще несколько лет. Во время этих видений перед ее взором оживали картины мук и смерти Христа, и когда она впадала в транс, на ее лбу, ногах, руках выступали раны, которые кровоточили на столько сильно, что временами из них выливалось до полутора литров крови! К тому же, Тереза Нойман приобрела способность предсказывать будущее , а с 1927 года она почти полностью отказалась от еды и напитков и питалась каждый день всего одной маленькой облаткой, запивая при этом одним глотком вина. Такой образ жизни она провела аж до самой смерти. Кроме того, начиная с 1930 года, она перестала спать и потеряла потребность ходить в туалет. Такой способ жизни она вела еще 30 лет, что для многих является таинственной загадкой.

Падре Пио

Еще один не столь известный носитель стигматов – Падре Пио да Пьетральчини (это его религиозное имя). В 1915 году у него на руках и ногах стали проявляться кровоточащие стигматы, из которых вытекало до полулитры крови. Помимо этого, у него появились способности к ясновидению, телепатии и билокации, и с этих пор его нередко видели в двух местах одновременно, особенно верующие, которые молились ему и звали его на помощь.

Паломники большими группами приходили к стенам монастыря, чтобы увидеть этого могущественного человека и прикоснуться к нему, не смотря на то, что католическая церковь этого не поощряла, и вообще приняла сдержанную позицию по этому непонятному вопросу.

В общем, церковь и собственно Ватикан по никому непонятным причинам уже много лет принимают молчаливую и весьма осторожную позицию по отношению к этому таинственному феномену, хотя практически все случаи проявления стигматов были ее неоспоримой вотчиной и мало того что подтверждают силу христианской веры, но и способствуют авторитету самой церкви, позиция которой за последнее время сильно пошатнулась.

Говоря о гипотезах, которые более или менее научно объясняют стигматы и другие не менее удивительные феномены, связаны с человеческим телом, то здесь мы можем предложить всего лишь одну: все это следствие неизвестной формы самовнушения.

Источник: darkbook.ru

Джорджио Бонджованни

В 2006 году весь мир узнал о стигматике Джорджио Бонджованни из Италии. Джорджио объездил всю Европу – и в каждой стране находились врачи, желавшие его обследовать. Журналистов и медиков итальянец принимал в гостиничном номере – у него не было сил, чтобы встать с кровати. Помимо привычных стигм на кистях у него проявился кровавый крест на лбу. Предвестником случившегося с ним стало явление Богородицы, приказавшей Бонджованни ехать в португальский город Фатиму. Там у Джорджио и открылись язвы на теле.

Во время медицинских исследований врачи с удивлением отмечают, что кровь мужчины пахнет розами. Стигматик называет себя пророком и утверждает, что Иисус скоро вернется на землю, чтобы совершить Справедливый Суд.

Доминика Лазари

В 1815 году в той же стране родилась девочка Доминика Лазари, предназначение которой оставляет больше вопросов, чем ответов. С детства ее преследовал злой рок: в 13 лет несчастная осиротела и с горя отказалась от еды. Спустя несколько месяцев, когда она начала понемногу возвращаться к нормальной жизни, кто-то из родственников в шутку запер Лазари на мельнице, где они просидела без света всю ночь. От страха у нее начались эпилептические припадки и Доминику парализовало. Принимать пищу она так и не стала: любая еда вызывала у нее приступ сильнейшей рвоты.

В 20-летнем возрасте у лежачей больной на ладонях появились «символы Христа».

В каком бы положении не находились ее руки, кровь текла по направлению к пальцам: создавалось впечатление, что она будто прикреплена к незримому кресту.

Перед смертью на лбу у Доминики появился след от тернового венца и тут же исчез. Она скончалась в возрасте 33 лет.

Источник: womanadvice.ru

Отношение к стигматам в православии и католицизме

Отношение католической церкви к стигматам можно охарактеризовать как сдержано – выжидательное. В католицизме стигматы почитаются как особо ублажившие Создателя подвижники. На протяжении всей истории существования феномена официальный Ватикан весьма настороженно относится к фактам их появления у лиц, их имевших. Официальный сайт Ватикана http://www.vaticanstate.va/IT/homepage.htm не предоставляет никакой информации о стигматах, их количестве и о самой процедуре канонизации таких лиц.

Закономерно возникает вопрос: почему не все стигматы прошли процедуру канонизации? Наверняка вопрос останется без ответа. В разрозненных источниках в интернете содержится информация, что после смерти стигмата до момента канонизации должно пройти иногда до 100 лет. Священники и медицинские эксперты, назначаемые Ватиканом, тщательно изучают каждый случай появления стигматов, принимая во внимание все детали «за» и «против».

В Ватикане вопросами причисления к лику святых занимается Конгрегация по канонизации святых (лат. Congregatio de Causis Sanctorum). Конгрегация руководит процессами:

    1. Беатификации — причисление умершего к лику блаженных в католической церкви. Беатификация понимается как этап, предваряющий канонизацию. Папа Бенедикт XIV установил главный набор требований к процессу беатификации:
      • проверка католической ортодоксальности сочинений, если таковые имеются;
      • оценка проявленных добродетелей;
      • наличие факта чуда, произошедшего после смерти кандидата по молитвам к нему (это требование необязательно для мучеников).

Например, Анжела из Фолиньо (1248-1309гг, Италия) была беатифицированна в 1701г (по другим источникам — в 1693г.)

  1. Канонизации, в ходе которой происходит причисление праведника к лику святых.
  2. Присвоения титула Учитель Церкви.

Конгрегация по канонизации святых готовит беатификационные и канонизационные материалы в три этапа:

  1. Оказание помощи епархиальному епископу и предоставление разрешения на начало беатификационного (канонизационного) процесса;
  2. Изучение представленного материала о добродетелях или мученичестве кандидата, о продолжительности его почитания;
  3. Организация дискуссий и голосование. Ходатайство Конгрегации о беатификации или канонизации направляется папе римскому, который принимает окончательное решение.

Возглавляет конгрегацию по канонизации святых префект Паоло Родари.

В отличие от католической, отношение Русской Православной церкви к стигматам крайне отрицательное. С точки зрения канонического православия, в появлении стигматов, которые являются просто механическим повторением ран Христовых, нет никакого смысла. Согласно Писанию Христос претерпел раны, болезни и страдания за всех людей. А в ситуации со стигматами получается, что не за всех.

Таким образом, стигматизм рассматривается как вызов, проявление гордыни, чисто чувственное явление и никакого отношения к Богу и Божественной благодати иметь не может, а иногда просто как богохульство, порожденное дьявольскими происками. Такая позиция имеет свое каноническое обоснование. Ученик Иоанна Златоуста христианский святой, почитаемый в лике преподобного, отшельник, автор аскетических сочинений Нил Синайский (Нил Постник) (ум. ок. 450), предупреждает:

«Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам — демонам».

Краеугольным камнем в православии является учение о «Прелести». Под этим термином понимается вид искушения, духовного самообмана, при котором христианин свои нервно-психические побуждения и порождаемые ими иллюзорные видения и откровения принимает за действие Божьей благодари.Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) уточняет:

«Прелесть в двух видах является — в виде мечтаний и воздействий».

Православие, в отличие от католицизма, в понятие «ношение язв Христовых» вкладывает совершенно другое значение. В православной традиции ношение язв Господа Иисуса Христа совершается у христиан тремя способами:

  • сердечной любовью к Богу;
  • мученичеством (например, у апостолов и христианских мучеников);
  • добровольным самоумерщвлением (заковывание себя железными поясами и веригами, которые облеклись в колючие власяницы).

Стигматы с точки зрения современной медицины

Для современной медицины нет ничего священного и неприкосновенного. Любое явление объективной действительности рассматривается с точки зрения медицинской патологии или нормы. Стигматы не являются исключением. С точки зрения современной психиатрии стигматы имеют признаки кровоточивости неврогенного происхождения, которая в свою очередь разделяется на:

1. Невропатическую или истерическую. Эти виды патологии на практике встречаются достаточно редко, поэтому патогенез (механизм зарождения и развития болезни и отдельных её проявлений) заболевания остается не достаточно изученным. Клиницисты отмечают связь патологии с истероидными реакциями и психопатизацией личности больного.

У не стигматов суть патологии заключается в способности больного вызывать кровоточивость в виде выделения капелек крови из неповрежденной кожи или слизистых оболочек, кровавых слез, кровавого пота, спонтанных кровотечений из-под ногтей, надбровных дуг, ушной раковины, а также выделение крови из мочеиспускательного канала.

У религиозных стигматов выделение крови из кожи имеет место в тех местах, которые соответствуют местам, где по приданию при распятии Христа были вбиты гвозди.

Диагностировать такую патологию помогает совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого или знающих его лиц, констатация наличия психопатологических изменений личности, присутствие проявлений религиозного фанатизма у больного.

Кровоточивость неврогенного происхождения изучали отечественные врачи – клиницисты: Степанов П. И.(1938); Лорие Ю. И.,(1959); Дубейковская Е. Г.,(1959). Особый интерес вызывают исследования кровоточивости неврогенного происхождения, проведенные российским гематологом, член-корреспондент РАМН Баркаганом З.С., изложенные в «Руководстве по гематологии» под ред. Воробьева А. И. (М.: Ньюдиамед.- 2005. — т.3).

2. Имитационную или синдром Мюнхгаузена

Это заболевание впервые было описано в 1951 г. R. Asher. Синдром получил название в честь известного мечтателя и фантазера, сочинителя невероятных историй барона Мюнхгаузена.

Суть явления. Это искусственно вызываемое кровотечение (имитация) – одно из проявлений истерического невроза или других нарушений психики. Больные имитируют склонность к кровоточивости приемом больших доз химических веществ и лекарственных средств, угнетающих активность свёртывающей системы крови, путем повреждения слизистых оболочек или какими-либо иными способами. При имитационной кровоточивости человек может произвольно воспроизводить у себя подчас весьма тяжелый геморрагический синдром.

Этот вид патологии характерен для так называемых псевдо стигматов, когда кровоточащие раны являются результатом имитации кровотечений.
Подводя итоги, следует сказать, что феномен стигматов реально существует.

Оценка явления не однозначна и порой противоречива и зависит от религиозных, философских и естественно – научных представлений исследователя применительно к социальным условиям конкретной эпохи. Религия, философия, эмпирическая реальность в их логическом развитии никогда не могут быть сведены к единству. Научное мировоззрение не является синонимом истины точно так же, как не являются ею и интуитивное мировоззрение, религиозные и философские системы.

Все они представляют лишь подходы к ней, различные проявления человеческого духа. Научное мировоззрение обогащает религию, искусство, обыденное сознание — дает новые возможности глубже понять окружающий мир. И небезосновательно писал К. Э. Циолковский «Наше знание — капля, а незнание — океан».

Источник: psypp.ru

Стигматы в наше время

Алгоритм появления стигм у носителей явления практически не меняется из века в век. И сегодня последовательность триады стигмы незамысловата и включает в себя следующую хронологическую последовательность: “религиозный экстаз — видения — стигматы”.

Однако наука еще не может исчерпывающе ответить на многие вопросы, связанные с природой стигматов. С точки зрения современной психиатрии, стигматы имеют признаки кровоточивости неврогенного происхождения.

Врачи признают, что в некоторых случаях стигматы появлялись буквально у них на глазах. Особенно же современных экспертов ставит в тупик тот факт, что стигматы могут возникать даже у атеистов, у которых фанатичная вера полностью исключена.

Стигматы в православии

В отличие от католической, Русская православная церковь относится к стигматам резко отрицательно. Согласно Писанию. Христос претерпел раны, болезни и страдания за всех людей. А в ситуации со стигматами получается, что не за всех. Таким образом, стигматизм рассматривается как вызов, проявление гордыни, и никакого отношения к Богу и Божественной благодати не имеет.

По мнению медиков, суть патологии заключается в способности вызывать кровоточивость в виде выделения капелек крови из неповрежденной кожи или слизистых оболочек, кровавых слез, кровавого пота. Такое заболевание известно. Но важное отличие религиозных стигматов — выделение крови из кожи имеет место только на тех участках тела, где при распятии Христа были вбиты гвозди.

Источник: vedmochka.net

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.