Кто такие орки?

Кто такие орки?
Предисловие
Большинство геймеров знают, кто такие орки. Они часто встречаются в RPG, различных ММО и стратегиях. Статья осветит историю развития популярности этих героев, расскажет о появлении термина и даст представление о самих орках.

Впервые слово орк “орк” (ork) использовал автор Властелина Колец – Джон Толкин. По его словам, он взял его из поэмы «Беовульф», и употребил как синоним слову “гоблин”. Во вселенной Средиземья орки были основой орды Темного Властелина.

Автор приводит примеры типовых орков – агрессивные, мощные воины, прототипами которых являются викинги или монголы. Характерный для гоблинов и троллей зеленый цвет кожи также присущ оркам. Антагонисты людей (или эльфов), они не отличаются сообразительностью и в целом имеют слаборазвитое культурное наследие.

Также в статье будет упомянут тот факт, что современные авторы отходят от стереотипов. Орки становятся более гуманными, разумными и в следствие, положительными персонажами. За орду! (Warcraft 3)
В конце статьи расположились орочьи факты, составленные орками и для орков. Но и человеку они пригодятся, чтобы запомнить интересную информацию о культовых существах мира фэнтези.

Кто такие орки?
Кто такие орки?
Кто такие орки?

Орки

Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в произведениях жанра фэнтези и в компьютерных играх. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.

Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье и было синонимично «гоблину». Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкиен утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф», где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкиен писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (Orcus).

Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, созданная из самых кровожадных животных и замученных эльфов. При их создании Тёмный властелин — Моргот — допустил ошибку, роковую для орков и троллей. Их создание происходило в темноте, поэтому орки, хоть, в отличие от троллей, и не каменеют, но сильно слабеют на свету. Впоследствии этот изъян был исправлен Саруманом, создавшим разновидность урук-хай.

В дальнейшем орки как отдельная от гоблинов «злая» раса стали популярны в романах фэнтези и играх, построенных на их основе. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина и происходит, в основном, из правил настольных игр D&D и Warhammer. Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зелёной кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами. Их часто наделяют варварской культурой и стереотипной атрибутикой викингов или представителей кочевых народов (например, бедуинов или монголов), часто в сочетании с элементами культуры индейцев, а в игре Warcraft III некоторые лидеры орков даже напоминают самураев и носят имена, похожие на японские. Среднестатистический орк выглядит, как очень сильное существо, противостоять которому может только очень сильный и искусный людской воин.

Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, скудоумие, воинственность, коварство, вероломность и т.д. В большинстве случаев, опасность, исходящая от орков, заключалась в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении. В некоторых сеттингах, таких как «Готика», орки — антагонисты людей.

В последнее время, как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более положительном свете. Например, в World of Warcraft орки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть; в играх серии The Elder Scrolls, Morrowind и Oblivion орки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других рас, за них также можно играть, хотя они по прежнему имеют варварскую культуру и атрибутику. В Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East орки с тюрко-монгольской культурой, предстают в виде самых заклятых врагов демонов и являются, в целом, положительными персонажами. В литературе орки впервые выступили положительными существами в орочьем цикле романов Стэна Николса.

Источник: 7lafa.com

Мифология орков

Эти персонажи на сегодняшний день наводнили целую серию компьютерных игр. Без них не представляет свою жизнь ни один фанат Средневековых, фантастических романов. Более того, существует также целая культура, которая поклоняется данному виду существ. Их жизнь полна тайн и загадок, их происхождение также неизвестно. Долгие годы темных и мрачных, эти существа наводняли ужас в сердца людей, порождали самые нелепые, кошмарные и поистине жуткие образы. Но сейчас об этих существах, которые столько лет пугали и завораживали, полностью изменилось представление. Если раньше эти существа были лишь предметом для страшилок, то теперь они стали огромным культом, который вызывает у многих людей интерес и по сей день. Конечно же, это орк, а молва о его кровожадности прошла довольно темный и тернистый путь.

Источник: darkbook.ru

10 фактов про орков

  1. Орки — самые мудрые и опытные политики. Минуя все стадии переговоров, они переходят к тому, что было ясно с самого начала — мордобою и поножовщине.
  2. Нет никого толерантнее орков. Независимо от того, какой вы расы и национальности, каковы ваши политические убеждения и каких божеств вы почитаете — ваша морда будет набита, селение — сожжено, а имущество — разграблено.
  3. Орки — талантливейшие механики. Дело не в том, на какие технические чудеса способна их техника; то, что настолько криво, грубо, бестолково и наспех сделанные устройства работают в лапах таких тупых, грубых, бестолковых и небрежных хозяев — уже величайшее из чудес Вселенной. Плачьте кровавыми слезами, некроны, тау и эльдар.
  4. Орки — самые бесстрашные воины во Вселенной. Только самые отшибленные смельчаки добровольно залезут в машину, готовую в любой момент взорваться или развалиться, возьмут в руки пушку, которая охотно отстрелит тебя вместо снаряда, и только самые отчаянные герои способны с диким улюлюканием и воем нестись в атаку с примотанной спине твердотопливной ракетой, не оснащенной каким-либо подобием тормозов.
  5. Нет никого круче орков. Когда твою задницу могут легко отгрызь прямо в туалете — приходится быть крутыми.
  6. У орков самые простое и понятное законодательство. Делится на коляще-режущее, стрелючее, очень стрелючее, бабахающее и просто в торец.
  7. У орков самое крепкое во Вселенной здоровье. Даже орочьи дохтуры не могут его подорвать.
  8. Орочьи стрелки всегда попадают. Не всегда туда, куда стреляли.
  9. Орки всегда гоняют по правилам. По олимпийским правилам. Быстрее ехать, дальше стрелять, сильнее врезаться.
  10. Да, это должны были быть десять фактов. Факт 13-й: математика в число орочьих талантов не входит.

Источник: pikabu.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.