Православие в Московской Руси

Зарождение Московской Руси

Содержание

Русский город в XIV веке

Русская земля в XIV веке

Варианты названий

Русское государство / Российское государство

Термин «Русское государство» применяется в историографии к периоду российской истории от 1478 или 1485 годов (присоединение Новгородской республики или Твери) и до провозглашения Петром I Российской империи 22 октября (2 ноября) 1721 года.

Русское царство / Российское царство

Основная статья: Русское царство

С точки зрения монаршей титулатуры, определявшей официальное название государства, термин «Русское царство» является допустимым синонимом наименования «Русское государство» со времени венчания Ивана Грозного на царство в 1547 году.

Великое княжество Московское

Основная статья: Великое княжество Московское

Московское государство

Основная статья: Московское государство

Московия

Основная статья: Московия

Примечания

Иван IV отнёсся совершенно равнодушно к «цесарству греческому», но потребовал немедленного признания себя царём «всея Руси», и император уступил в этом важном принципиальном вопросе.

Почта в XVIII веке

В 1723 году Ямской приказ переименовали в Ямскую канцелярию. Протяженность всех почтовых путей к 1725 году составляла 10 677 вёрст.

Похожие главы из других книг:

Взятие Москвы Дмитрием = Тохтамышем в 1382 Году и зарождение Московского государства

Похожие главы из других книг:

§ 3. Зарождение классов и государства. Первые протогосударства и государства. Переход к производящему земледельческому хозяйству в лесной зоне

1. Взятие Москвы Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году и зарождение Московского государства

Взятие Москвы Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году и зарождение Московского государства

1300 WO. 193/644. Записка ВМ «Возможный эффект германо-советской войны», 11 июня

1300-1

1300 См.: Корниенко Г.М. «Холодная война». Свидетельство ее участника. С.

1300 Наставление Московскому и Санкт-Петербургскому губернаторам (ПСЗ. Собр. 1-е. Т. 17. № 12306. С. 6 [12 января 1765

1300 Богословский, 1978.

Зарождение чиновничьего аппарата Русского государства. Генеалогические заметки[563]

1300 Dominguez K.M., Fair R.C., Shapiro M.D. «Forecasting the Depression: Harvard versus Yale» American Economic Rewiew. September 1988. (Скоузен M…, с

Зарождение человека – зарождение духовности

Зарождение человека – зарождение духовности Духовность – столь же древний феномен, как и сам человек. С начала своей эволюции человек обладал духовностью. Собственно, это очевидно, ведь духовность – отличительная характеристика человека. Есть духовность – есть

Значение слова

Монах за молитвой

Слово происходит от греческого слова, обозначающего « одиночный , уединенный». В русском языке синонимом слова « монах » является «инок», то есть, другой, иной, « инакий ».

Степени монашества

Послушник

Рясофор

Мантийный монах

Схимник

Монастыри: какими бывают, как устроена в них жизнь

Современные православные монастыри делятся на :

  • ставропигиальные ;
  • епархиальные;
  • приписные.

Ставропигиальные монастыри находятся в подчинении у Патриарха Московского и всея Руси.

Епархиальные пребывают в подчинении епархиального архиерея.

Приписными называют «дочерние» обители, которые возникают при больших процветающих монастырях. Такие монастыри находятся под управлением игумена «головного» монастыря.

При монастырях существуют скиты и подворья.

Монастырем руководит игумен (игуменья).

Игумена избирают, как правило, из числа насельников монастыря, и он пользуется в его с тенах непререкаемым авторитетом . Атрибутом игумена (игуменьи) является посох.

Монахи, как правило, живут в отдельных келиях , или в келиях на двух человек. Весь их суточный распорядок подчинен Богослужебному циклу.

Трапезничают в православных монастырях дважды в сутки. Мяса монахи не едят. В те дни, когда нет поста, на столе у братии бывают рыба, молочные продукты, разнообразная выпечка. Для праздников предусмотрено особое, праздничное меню.

Исстари монахи питались тем, что производили сами, поэтому у монастырей бывают иногда довольно обширные земельные угодья, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты, часто монахи держат коров, заводят пасеки и рыбные пруды.

На Руси

«Преподобные Антоний и Феодосий Печерские». Сайда Афонина. Фрагмент

Первая обитель Киевской Руси возникла при князе Ярославе Владимировиче, это Киево-Печерский монастырь. Его появлением мы обязаны святому Антонию и святому Феодосию Печерскому , который и стал первым настоятелем и основателем монашества на Руси.

После Октябрьского переворота 1917 года подавляющее большинство монастырей были уничтожены, многие монахи брошены за решетку или расстреляны, остальным пришлось скрываться. Однако, после 1991 года монастырская жизнь в России возродилась.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.