Николай I

Николаевская реакция

Содержание

Если времена Александра I вспоминались, прежде всего, в сочетании с фразой «александровские свободы», то правление его брата характеризуют как реакционное. Царь был так напуган восстанием декабристов, что ни о каких либеральных заигрываниях с обществом и речи уже идти не могло. Общество входило в пору чрезвычайной зарегламентированности. Конечно, случилось это не сразу, постепенно, к 1840-м годам.

Восстание декабристов, которое царь связывал со слабостью императора Александра I, с его конституционно-реформаторскими начинаниями, произвело на Николая огромное впечатление. Ему приписывали слова:

«Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни, пока, Божиею милостью, я буду императором».

А.Х. Бенкендорф свидетельствовал:

«Развлечения государя со своими войсками, по собственному его признанию, единственное и истинное для него наслаждение».

Внутренняя и внешняя политика Николая I

А потом Европу охватил дух революций. Боявшийся, как огня, после восстания декабристов, любых антиправительственных выступлений, Николай I с увлечением сыграл роль «жандарма Европы». Наша многотысячная армия, к примеру, спасла Австрийскую империю от распада.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 История создания
    • 2.1 Предпосылки к созданию
    • 2.2 Проектирование
    • 2.3 Постройка и испытания
  • 3 Описание конструкции
    • 3.1 Корпус
    • 3.2 Бронирование
    • 3.3 Энергетическая установка и ходовые качества
    • 3.4 Экипаж и обитаемость
  • 4 Вооружение
    • 4.1 Главный калибр
    • 4.2 Вспомогательная артиллерия
    • 4.3 Противолодочное и противоминное вооружение
    • 4.4 Минно-торпедное вооружение
  • 5 Модернизация и переоборудование
  • 6 История службы
    • 6.1 До Русско-японской войны
    • 6.2 Русско-японская война
      • 6.2.1 Цусимское сражение
    • 6.3 В Японском флоте
    • 6.4 Гибель
  • 7 Командиры
  • 8 См.Также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература и источники информации
    • 10.1 Литература
    • 10.2 Ссылки
  • 11 Галерея изображений
    • 11.1 Чертежи и схемы
    • 11.2 Фотографии
      • 11.2.1 В Русском флоте
      • 11.2.2 В Японском флоте
    • 11.3 Рисунки
    • 11.4 Модели

Постройка и испытания

Параллельно выявилась необходимость заказа для среднего наружного киля [4] заграничного тикового дерева [5] и рулевого привода системы Stepphar & Dyklo.

20 мая 1889 года корабль был спущен на воду.

26 сентября 1890 года броненосец был переведен в Кронштадт с частично установленными броневыми плитами [7] и наскоро собранными главными машинами.

В октябре были проведены ходовые испытания, которые выявили необходимость существенной доработки энергетической установки. Установка броневых плит возобновилась только 1 ноября и продолжалась еще более полугода.

18 мая 1891 года провели окраску корпуса «Императора Николая I». Летом были проведены испытания артиллерийских установок и корпуса стрельбой включали проверку воздействия газов башенных пушек на прислугу расположенных поблизости 229- и 152-мм орудий.

В сентябре на броненосце завершили основные работы по оборудованию, включая монтаж стеллажей в крюйт-камерах и бомбовых погребах. На повторных ходовых испытаниях мощность механизмов так и не достигла контрактной.

После окончания строительства обнаружилось, что корабль имеет значительную перегрузку: 9594 т., вместо проектных 8440 т., а вкупе с недостаточно мощными паровыми машинами это привело к тому, что корабль развивал лишь скорость в 14 узлов (25,93 км/ч).

В июле 1891 корабль был введен в эксплуатацию.

Бронирование

Броневая защита «Императора Николая I» являлась классической для броненосца той поры и состояла из пояса по ватерлинии, покрытого броневой палубой, защиты башни, казематов четырех 229-мм орудий и боевой (капитанской) рубки и в основном повторяла схему бронирования «Императора Александра II».

В отличии от 76 мм бронирования барбета на первом броненосце, на втором бронирование башни было 254 мм. Так же было усилено бронирование корпуса на оконечностях на уровне главного бронепояса до 152 мм и 127 мм вместо 102 мм.

А вот боевая рубка наоборот получила меньшее бронирование и имела теперь всего толщину 152 мм. Сделано это было для того, чтобы уменьшить перевес вызванный установкой более тяжелой башни.

Суммарная масса броневой защиты составляла 2474 тонн.

Экипаж и обитаемость

Экипаж данного корабля был увеличен до 616 человек, из которых 31 человек — офицеры, а 585 человек — матросы.

Вспомогательная артиллерия

Состав, расположение и бронирование полностью повторяли таковые на головном броненосце.

Минно-торпедное вооружение

Броненосец был вооружен 6-ю надводными 15-дюймовыми (381 мм) однотрубными торпедными аппаратами. Торпеда Уайтхеда имела вес — 429,4 кг, массу взрывчатого вещества — 81,8 кг, скорость — 24,7 узлов, дальность — 550 м и длину — 5,7 м. На корабле хранилось 14 самоходных торпед.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 История создания
    • 2.1 Предпосылки к созданию
    • 2.2 Проектирование
    • 2.3 Постройка и испытания
  • 3 Описание конструкции
    • 3.1 Корпус
    • 3.2 Бронирование
    • 3.3 Энергетическая установка и ходовые качества
    • 3.4 Экипаж и обитаемость
  • 4 Вооружение
    • 4.1 Главный калибр
    • 4.2 Вспомогательная артиллерия
    • 4.3 Противолодочное и противоминное вооружение
    • 4.4 Минно-торпедное вооружение
  • 5 Модернизация и переоборудование
  • 6 История службы
    • 6.1 До Русско-японской войны
    • 6.2 Русско-японская война
      • 6.2.1 Цусимское сражение
    • 6.3 В Японском флоте
    • 6.4 Гибель
  • 7 Командиры
  • 8 См.Также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература и источники информации
    • 10.1 Литература
    • 10.2 Ссылки
  • 11 Галерея изображений
    • 11.1 Чертежи и схемы
    • 11.2 Фотографии
      • 11.2.1 В Русском флоте
      • 11.2.2 В Японском флоте
    • 11.3 Рисунки
    • 11.4 Модели

Постройка и испытания

Параллельно выявилась необходимость заказа для среднего наружного киля [4] заграничного тикового дерева [5] и рулевого привода системы Stepphar & Dyklo.

20 мая 1889 года корабль был спущен на воду.

26 сентября 1890 года броненосец был переведен в Кронштадт с частично установленными броневыми плитами [7] и наскоро собранными главными машинами.

В октябре были проведены ходовые испытания, которые выявили необходимость существенной доработки энергетической установки. Установка броневых плит возобновилась только 1 ноября и продолжалась еще более полугода.

18 мая 1891 года провели окраску корпуса «Императора Николая I». Летом были проведены испытания артиллерийских установок и корпуса стрельбой включали проверку воздействия газов башенных пушек на прислугу расположенных поблизости 229- и 152-мм орудий.

В сентябре на броненосце завершили основные работы по оборудованию, включая монтаж стеллажей в крюйт-камерах и бомбовых погребах. На повторных ходовых испытаниях мощность механизмов так и не достигла контрактной.

После окончания строительства обнаружилось, что корабль имеет значительную перегрузку: 9594 т., вместо проектных 8440 т., а вкупе с недостаточно мощными паровыми машинами это привело к тому, что корабль развивал лишь скорость в 14 узлов (25,93 км/ч).

В июле 1891 корабль был введен в эксплуатацию.

Бронирование

Броневая защита «Императора Николая I» являлась классической для броненосца той поры и состояла из пояса по ватерлинии, покрытого броневой палубой, защиты башни, казематов четырех 229-мм орудий и боевой (капитанской) рубки и в основном повторяла схему бронирования «Императора Александра II».

В отличии от 76 мм бронирования барбета на первом броненосце, на втором бронирование башни было 254 мм. Так же было усилено бронирование корпуса на оконечностях на уровне главного бронепояса до 152 мм и 127 мм вместо 102 мм.

А вот боевая рубка наоборот получила меньшее бронирование и имела теперь всего толщину 152 мм. Сделано это было для того, чтобы уменьшить перевес вызванный установкой более тяжелой башни.

Суммарная масса броневой защиты составляла 2474 тонн.

Экипаж и обитаемость

Экипаж данного корабля был увеличен до 616 человек, из которых 31 человек — офицеры, а 585 человек — матросы.

Вспомогательная артиллерия

Состав, расположение и бронирование полностью повторяли таковые на головном броненосце.

Минно-торпедное вооружение

Броненосец был вооружен 6-ю надводными 15-дюймовыми (381 мм) однотрубными торпедными аппаратами. Торпеда Уайтхеда имела вес — 429,4 кг, массу взрывчатого вещества — 81,8 кг, скорость — 24,7 узлов, дальность — 550 м и длину — 5,7 м. На корабле хранилось 14 самоходных торпед.

Предпосылки к созданию

Основной причиной создания линкора «Император Николай I» — четвертого корабля в серии «Императрица Мария», [1] стало активное наращивание военно-морской мощи Турцией, главного противника Российской Империи на Черном море.

Строительство и испытания

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года постройка линкора замедлилась. К декабрю 1914 года были собраны флорные и бракетные шпангоутные рамы, большая часть днища уже была перекрыта настилом второго дна и кое-где уже начали устанавливать стойки третьего дна.

С января 1915 года началось поступление корпусной стали и стапельные работы снова ускорились. К середине весны бортовые ветви шпангоутов были доведены до уровня средней палубы, в трюме активно велся монтаж продольных и поперечных переборок.

Линкор «Император Николай I» был спущен на воду в торжественной обстановке 5 октября 1916 года. На церемонии присутствовал морской министр И.К. Григорович.

В результате Февральской революции 1917 года в стране была провозглашена республика, и линкор «Император Николай I» получил новое имя — «Демократия». Революционные события отрицательно сказались на темпах достройки корабля.

К концу апреля 1917 года состояние линкора было следующим:

В это же время производилось последовательное испытание отсеков на водонепроницаемость, подготовка коффердамов и оборудование коридоров электрических кабелей. В мастерских завода на берегу шли работы по фок- и грот-мачтам с их марсами.

В свой первый и последний переход морем в Севастополь линкор «Император Николай I» отправился на буксире 28 июня 1927 года для разделки на металл.

Бронирование

Кроме упомянутых, еще один 75-мм броневой траверз устанавливался на 12 шпангоуте.

Вспомогательное оборудование

Состав спасательных плавсредств на линкоре предполагался следующий:

На линкоре было установлено четыре гребных трехлопастных винта из меди.

Главный калибр

Система управления огнем

Кроме того, уже во время войны прорабатывался вопрос об установке 6-м башенных базисных дальномеров, позволявших разделить башенную артиллерию на четыре автономные группы с самостоятельным, при необходимости, управлением.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.