Культура средневекового Китая — кратко

Изобретение книгопечатания явилось великим культурным достижением талантливого китайского народа.

Задолго -до европейцев китайцы открыли и подвижной (разборный) шрифт. Но в Китае его трудно было применять. Ведь китайское письмо — не алфавитное. Почти каждое слово или слог обозначаются в Китае своим условным знаком. Поэтому для печатания разборным шрифтом требовалось изготовить несколько десятков тысяч таких знаков (иероглифов). А это было слишком сложно и дорого.

В стране распространялись книги, возникали крупные библиотеки. В VIII веке в Китае стала выходить первая в мире ежедневная печатная газета (за девять столетий до того, как появилась первая газета в Европе),

Изобретение книгопечатания явилось великим культурным достижением талантливого китайского народа.

Расцвет культуры Китая, как и вообще расцвет китайского средневекового обще­ства, приходится на период правления ди­настий Тан и Сун. Именно в это время китайцами были изобретены фарфор, порох, компас. Потрясающих успехов китайские учёные достигли в области астрономии и медицины, особенно в иг­лотерапии, активно используемой в медицинской практике и по сей день.

Господствующим типом архитектурных сооружений в средневе­ковом Китае были пагоды — буддийские храмы в виде высоких мно­гоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа. После освобож­дения от власти монголов в Пекине был построен знаменитый Храм Неба.

Важнейшим видом искусства в средневековом Китае была жи­вопись. Художники писали картины красками или тушью на длин­ных шёлковых или бумажных свитках. Наиболее распространённы­ми жанрами живописи были пейзажи, изображения зверей и птиц. Тончайшие оттенки туши позволяли средневековым художникам построить глубокую перспективу и в то же время объединить части изображения одним цветовым тоном. Китайская живопись отлича­лась глубокой философичностью и историзмом.

Среди них «Пещеры тысячи Будд» близ города Дуньхуан, располо­женного на Великом шёлковом пути. С IV по XIV в. вырубались новые пеще­ры, расписывались и украшались статуями Будды. Сейчас здесь около 480 пещер, и они предоставляют редчайшую возможность проследить развитие искусства в одном месте на протяжении более тысячелетия.

Трудно назвать такую область науки, литературы или искусства, в которую средневековый Китай не внёс бы значительный вклад. Его замечательные изобретения и достижения обогатили всё челове­чество.

Именно китай­цы впервые изобрели книгопечатание. Прав­да, обилие иероглифов — в китайском языке их десятки тысяч — ограничило его возмож­ности. За пределами Китая книгопечатание осталось неизвестным и было заново изобре­тено Гутенбергом. Китайцы изобрели порох и огнестрельное оружие, бумажные деньги и компас. Китайские астрономы составили удивительно точный календарь (с погреш­ностью всего 27 секунд в год), знали причины солнечных и лунных затмений и умели их предсказывать.

Китайцы обладали глубокими познания­ми в медицине, истории, географии. В XV в. их флот совершил грандиозное по масштабам плавание к восточному побережью Африки.

Высочайшего расцвета достигла в Китае художественная литература. Золотым веком китайской поэзии называют эпоху Тан, ко­гда творили такие замечательные мастера, как Ли Бо и Ли Фу. Развивался и жанр романа.

Пагода шести гармоний. X-XII вв.
Будда. V в. (сверху), и VII в. (снизу)
Птица на ветке

Китайское искусство развивалось в тес­ном взаимодействии с искусством соседних стран. Вместе с буддизмом пришли из Индии прежде неизвестные в Китае тради­ции храмового зодчества, скульптуры и живописи. Началось сооружение пещерных монастырей с исполинскими (до 15-17 м) статуями Будды.

Среди них «Пещеры тысячи Будд» близ города Дуньхуан, располо­женного на Великом шёлковом пути. С IV по XIV в. вырубались новые пеще­ры, расписывались и украшались статуями Будды. Сейчас здесь около 480 пещер, и они предоставляют редчайшую возможность проследить развитие искусства в одном месте на протяжении более тысячелетия.

В честь буддийских святых сооружались высокие многоярусные башни — пагоды. Тон­кое понимание природы помогало китайцам строить здания в самых живописных местах.

Высочайшего уровня достигло в Китае искусство керамики, резьбы по дереву, камню и слоновой кости. Особенно славился китай­ский фарфор, изобретённый в эпоху Тан.

В Китае говорили, что фарфоровая посуда должна быть «тонкая, как бумага, звонкая, как гонг, гладкая и сияющая, как озеро в солнечный день». Китайцы ревниво берегли секреты производства фарфора, и в Европе его научились изготавливать лишь в XVIII в. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Учёный со слугой. Ма Юань. Фрагмент. Ок. 1200 г.
Путники в горах. Ли Чжаодао. VII-VIII вв.

В эпоху Тан главным видом искусства в Китае стала живопись. Обычно рисовали на длинных свитках, чаще всего разворачивав­шихся горизонтально. Такая форма помогала показать мир во всём его многообразии. Неред­ко свитки содержали и стихотворные тексты, являя собой единство живописи, поэзии и высочайшего искусства каллиграфии.

Китайские художники очень любили пейза­жи — картины природы. Каждая картина включала в себя весь мир, прекрасный и гармоничный. Жанр пейзажа именовался в Китае «горы и воды», и не только потому, что они всегда присутствовали на свитках. Гора олицетворяла светлые, активные, мужест­венные силы природы, вода же связывалась с тёмным, пассивным, женственным на­чалом. Так в названии пейза­жа воплотились представле­ния китайцев о мире.

Культура средневекового Китая оказала огромное воз­действие на все соседние с Китаем страны: Японию, Корею, Монголию и другие.

В целом китайские здания дворцы, храмы, жилища зажиточных горожан или знати, городские ворота, башни, мосты имели легкие, утончённые формы. Они сооружались как из камня или мрамора, так и из дерева или даже металла. Крыши зданий имели загнутые кверху углы. Сверху императорские дворцы или дома знати часто укрывались специальными золотыми листами. В Пекине в XIV-XV вв. был построен огромный комплекс императорских дворцов, окруженный рвом и обне­сенный стеной, Пурпурный город.

С началом Средневековья в Китае получает распространение буддизм. В VI в. он становится государственной религией. Именно раннее Средневековье стало периодом утверждения буддизма, который оказан огромное влияние на развитие китайской философии, литературы и искусства Буддизм впитал местные обряды и культ предков: к святым были причислены местные мудрецы и герои.

Буддизм имел больше всего сторонников среди знати, тогда как у простонародья был распространен даосизм. Это учение хранило идеи равенства и осуждало богат­ство. С VII в. начала создаваться даосская церковная организация. Впоследствии правящая верхушка существенно видоизменила даосизм в свою пользу.

Пагода Шицзята храма Фогунси в Инсяне. 1056 г.

Сосуществование нескольких религий было характер­ной чертой китайского общества в раннем Средневековье. 13 XI-XTI вв. в конфуцианство начали вводить элементы даосизма и буддизма. Именно это видоизмененное конфуцианство стало новой мощной политической и культурной силой в Китае. И хотя новое, конфуцианство не вытеснило ни даосизма, ни буддизма, в конце XIV в. оно заняло господствующее положение в стране.

Китайская культура эпохи Средневековья достигла небывалых высот. С глубокой древности китайцы вла­дели иероглифическим письмом. Это пробудило к жизни особый вид искусства — каллиграфию. Людей, наделённых талантом красиво писать, искали специ­ально, особенно среди чиновников. Образованные люди отдавали искусству каллиграфии много вре­мени и сил, потому что видели в нем способ духовного совершенствования.

«Железная пагода» (Тета) в Кайфине. 1041-1044 гг.

Государство содействовало развитию образования. Благодаря увеличению количества начальных и высших школ в Китае появились много грамотных и знающих людей. Правда, при династии Сун образованные люди стали редкостью. В период господства монголов обра­зованию собственно китайцев не уделялось внимания. Поэтому и не удивительно, что основатель династии Мин император Чжу Юаньчжан был малограмотным.

  • Осенний туман рассеялся над горами и равнинами. Живопись на шёлке. XI в.
  • Лист из альбома. Шёлк. XII-XIII вв.

    Развивается китайская архитектура и изобразительное искусство под влиянием буддизма. Об этом, в частности, свидетельствуют многоэтажные каменные соору­жения пагоды, скульптурные произведения и росписи буддийских пещерных храмов. Свой привычный силуэт пагода приобретает в период правления дина­стии Тан, когда карнизы на каждом этаже становятся изысканно выгнутыми. Уникальным является храм «Пещеры тысячи Будд». В нём насчитывалось почти 500 пещер, он был украшен художественной росписью длиной почти 25 км.

    В целом китайские здания дворцы, храмы, жилища зажиточных горожан или знати, городские ворота, башни, мосты имели легкие, утончённые формы. Они сооружались как из камня или мрамора, так и из дерева или даже металла. Крыши зданий имели загнутые кверху углы. Сверху императорские дворцы или дома знати часто укрывались специальными золотыми листами. В Пекине в XIV-XV вв. был построен огромный комплекс императорских дворцов, окруженный рвом и обне­сенный стеной, Пурпурный город.

    Следовательно, китайские изобретения, богатая и уникальная культура стали достоянием мировой цивилизации.

    По заказам императоров, знати и монастырей архитекторы строили пагоды — буддийские храмы в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа. «Пагода красоты дракона» (Шанхай, XV в.) представляет собой восьмигранную башню из семи постепенно сужающихся кверху ярусов. После освобождения от власти монголов в Пекине был построен замечательный Храм Неба. Китайские архитекторы стремились к тому, чтобы их постройки гармонировали с природным ландшафтом.

    Китай был известен в Западной Европе во многом благодаря двум чудесным изделиям — шелку и фарфору. Китайцы значительно раньше европейцев научились печатать книги. В VIII в. в столице Китая даже выходила ежедневная газета — «Столичный вестник».

    В Китае был изобретен порох. Сначала его применяли для :фейерверков, а затем стали использовать и в военном деле. В XIII в. были изобретены ружья, представлявшие собой бамбуковые трубки, а в XIV в. — металлические пушки, которые заряжались каменными и железными ядрами. Именно у китайцев заимствовали компас арабы, от которых он, в свою очередь, попал к европейцам.

    Средневековый Китай продвинулся дальше европейцев и в ряде отраслей науки — астрономии, медицине (одно из ее главных достижений — система иглоукалывания), истории, географии.
    VII-IX вв. называют «золотым веком» китайской поэзии. Острый протест против общественной несправедливости выражен в стихах поэтов Ли Бо и Ду Фу. В XIV в. расцвело искусство исторического романа. Особой известностью и любовью вплоть до наших дней пользуются романы «Троецарствие» и «Речные заводи».

    По заказам императоров, знати и монастырей архитекторы строили пагоды — буддийские храмы в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа. «Пагода красоты дракона» (Шанхай, XV в.) представляет собой восьмигранную башню из семи постепенно сужающихся кверху ярусов. После освобождения от власти монголов в Пекине был построен замечательный Храм Неба. Китайские архитекторы стремились к тому, чтобы их постройки гармонировали с природным ландшафтом.

    Главным видом искусства в средневековом Китае была живопись. Художники писали картины красками или тушью на длинных шелковых или бумажных свитках. Больше всего они любили рисовать пейзажи, изображать зверей и птиц.

    Культура Китая оказала сильное влияние на культуру соседних Кореи, Индокитая и Японии.

    Высокие достижения китайской культуры заимствовали японцы, вьетнамцы, корейцы, монголы. Они считали знание китайского языка и культуры основным свидетельством образованности и учености.

    Постепенно буддизм, даосизм и конфуцианство слились в Китае в одну религию. Каждый китаец был немного буддистом, немного дао­сом, но больше всего — конфуцианцем.

    Государство заботилось об образовании, поскольку ему нужны были грамотные чиновники. Образованным считался тот, кто умел читать, писать, считать, стрелять из лука, править колесницей, знал обряды и музыку. В отдельных монастырях учили боевым искусствам (у-шу).

  • Китайский компас. Ручка намагниченной «ложки», как считается, враща­лась на полированной бронзовой пластине и показывала на юг
  • Китайский прибор для определения колебаний земной коры. Во время зем­летрясения из пастей металлических драконов в раскрытые ротики пусто­телых лягушек, расположенных на­против, звонко падали шарики

    Китай пестрел пагодами, буддийскими и даосскими храмами. Буд­дийский храм «Пещеры тысячи Будд», который состоял почти из 500 пещер, украшали фрески общей длиной 25 километров! Распространен­ной была живопись по шелку. Китайские мастера прославились своими изделиями из бронзы и фарфора.

  • Многоэтажные буддийские пагоды. Китайцы верили, что они защищают от злых духов
  • Китайский скальный монастырь — «Бинлин»

    В средние века китайцы изобрели также спички, темные очки (с их по­мощью скрывали свое отношение к судебному приговору во время его объявления), воздушных змеев и шары (их наполняли горячим возду­хом), зонты для защиты от дождя, игральные карты и т. п. Материал с сайта //iEssay.ru

  • «Пещеры тысячи Будд». Расположены в несколько ярусов (центральная пещера — десятиярусная)
  • Роспись одной из «Пещер тысячи Будд». В нише — глиняная статуя Будды
  • Фарфоровая статуэтка богини домашнего уюта Гуань-инь

    Высокие достижения китайской культуры заимствовали японцы, вьетнамцы, корейцы, монголы. Они считали знание китайского языка и культуры основным свидетельством образованности и учености.

    Сейсмограф — прибор для определения колебаний земной коры во время землетрясения.

    Пагода — башнеобразное многоярусное буддийское святилище.

    Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

    Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

    This may happen as a result of the following:

    • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
    • Your browser does not support cookies

    Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

    Reference ID: #0a5f1050-4130-11eb-b46f-29a8766b23fc

    Китай в средние века считался страной с гораздо более высоким уровнем жизни, чем многие другие ведущие страны. Причина того, что Китай смог продолжать строить свой жизненный уровень со времен Средневековья, заключается в том, что он просто избегал многих основных факторов, которые нанесли бы ущерб стране (война, правительственные изменения и разделение государства).

    Религиозные направления

    Китайская религия, философия и политика сильно повлияли на китайскую культуру и традиции.

    Три основные религии в Китае:

    • конфуцианство;
    • даосизм;
    • буддизм.

    Конфуцианство пропагандировало «Рен» (Любовь) и «Ли» (ритуалы), обозначая уважение к обществу и социальной иерархии. Это направление, скорее, философская школа, а не религия.

    Даосизм защищал противоречивую философию бездействия. Буддизм подчеркивал необходимость достижения самоосвобождения посредством добрых дел.

    Буддизм

    Буддизм — самая важная религия в Китае. Считается, что он был распространен в Китае в 67 г. н.э. во времена династии Хань (206 г. до н.э.-220 г.). Во время своего развития в Китае он оказал глубокое влияние на традиционную китайскую культуру

    Три разные формы этой религии развивались в разное время и разными путями. Социальное и этническое происхождение в каждом месте также влияло на развитие каждой из этих форм, и в конечном итоге они стали известны как ханьский, тибетский и южный буддизм.

    За свою долгую историю буддизм оказал неизгладимое влияние на китайскую цивилизацию. Многие слова и фразы имеют буддийские корни.

    В литературе следы буддизма очевидны. Довольно много известных поэтов в династии Тан, таких как Бай Цзюйи, были мирянами-буддистами. В современном Китае буддистские храмы пещеры и гроты, особенно перечисленные в национальных или провинциальных исторических и культурных реликвиях, стали горячими точками для туризма. Нередко доходы храма покрывают расходы целого округа или района.

    Даосизм

    В китайском языке слово «дао» означает «путь», обозначающий образ мыслей или жизнь. Направление появилось в 6 веке до нашей эры под влиянием идей, приписываемых человеку по имени Лао-цзы, даосизм стал «путем». Как и конфуцианство, оно повлияло на все аспекты китайской культуры.

    Цель жизни для даосов — развивать мистические отношения с дао. Поэтому приверженцы избегают рассеивания своей энергии через погоню за богатством, властью или знаниями. Избегая всякого земного отвлечения, даос может сосредоточиться на самой жизни. Чем дольше жизнь приверженца, тем более святым считается человек. .

    Конфуцианство

    Конфуций был самым известным философом Китая. Он жил в Древнем Китае во времена династии Чжоу. Ученый считал, что растущий беспорядок и хаос кроется в системе. Возможно, из-за суматохи и несправедливости, которую он увидел, он решил разработать новый моральный кодекс, основанный на уважении, честности, образовании, доброте и крепких семейных узах. Позже его учение стало основой религиозной и нравственной жизни по всему Китаю.

    Развитие Китая в средние века

    До средневековья в Китае было невероятно сложно разрабатывать книги для любого типа массового производства. Возможности производства бумаги, которые Китай установил во времена династии Сун, наконец-то создали способ производства книг, которые можно было бы легче транспортировать.

    У Китая было много разработок в мире математики и науки. За появление дробей человечество должно благодарить эту великую страну.

    Создание лунного календаря в средние века тоже заслуга китайцев.

    Искусство

    Фигура человека приобрела большее значение, развивалась пейзажная живопись. Стали важными поверхность картин, стиль и разнообразие мазков. Натюрмортные композиции, бамбуковая живопись стали особо значимыми. Развивались такие направления:

    • фарфор;
    • текстиль;
    • скульптура;
    • архитектура;
    • эмаль.

    После открытия Шелкового пути широко развивалась торговля. Во время правления династии Тан Китай смог получить много новых технологий. Из соседних стран (Индии, Персии и Центральной Азии) пришли идеи в моде, керамике и кузнечном деле.

    На Ближнем Востоке исламский мир увлекся китайскими товарами, это был шелк, фарфор, лакированные изделия. Стали популярны песни, танцы и музыкальные инструменты. Сюда относятся:

    • гобой;
    • флейты;
    • барабаны;
    • тарелки.

    При дворе императора было девять музыкальных ансамблей, представляющих музыку со всей Азии.

    Репродукция “Пагода”.

    Искусствоведы выделяют следующие периоды в Древней и Средневековой истории Китая:

    • Древний период (Яншао, неолит) V – III тыс.;
    • период Шан-Инь (XVI – XI вв. до н.э.);
    • период Чжоу (XI – V вв. до н.э.) и Чжаньго (V – III вв. до н.э.);
    • периоды Цинь и Хань (с III в. до н.э. по III в. н.э.);
    • Северный Вэй (IV – VI века);
    • Тан и Сун (VII – X вв., X – XIII вв.);
    • Юань (XIII – XIV вв.);
    • Мин и Цин (XIV – XIX вв.).

    Чрезвычайно длительный Древний период оставил важный след в духовной жизни страны. Именно в этот период был заложен фундамент всей дальнейшей её культуры.

    Мы переходим к более подробному рассмотрению периодов Древнего и Средневекового Китая.

    Сообщение кадета:

    МАГИЧЕСКИЕ СОСУДЫ.

    В XI в. до н.э. государство Шан-Инь было завоёвано племенем Чжоу. Победители, основавшие династию Чжоу, быстро переняли многие технические и культурные навыки побеждённых.

    Вопрос преподавателя: Где ещё в истории Древнего Мира мы встречаемся с подобным явлением? (Ответ: в истории Древнего Рима, когда завоевав греков, победители переняли культуру побеждённых).

    КОНФУЦИАНСТВО И ДАОСИЗМ

    Слайд “Великая Китайская стена”.

    По приказу императора на севере страны из остатков оборонительных сооружений отдельных царств было создано самое мощное крепостное сооружение времени – Великая Китайская стена. Она протянулась на 750 км и защищала Китай от кочевников. Более подробно об этом грандиозном сооружении мы узнаем из видео сюжета (видеофильм из цикла “Великие творения людей” – “Великая Китайская стена”).

    За несколько веков строительства длина этой единственной в мире ограды вокруг целой страны достигла почти 3000 км при высоте в 10 м и ширине в 8 м. Массивные квадратные башни, поставленные через каждые 100 – 150 м, отмечают изгибы этой гигантской стены-змеи, отделяющей мир китайской культуры от северных “варваров”.

    Словно могучий источник, рвущийся ввысь из-под почвы,
    Башня стоит одиноко, к горным чертогам вздымаясь.
    Если подняться на башню, ты отрешишься навеки.

    Репродукция “Пагода”.

      1. “Живопись фигур”, “жэньу” – люди;
      2. “Цветы и птицы”, “хуа-няо”;
      3. “Горы и воды”, “шань-шуй”.

    Репродукция: Янь Либэнь “Властелины разных династий”.

    Ещё ярче выражено стремление к детальному описанию увиденного у Чжоу Фана. Слайд: Чжоу Фан “Придворные дамы”. В образе придворных красавиц, прогуливающихся с собачками, играющих в шашки, он сумел воспроизвести не только атмосферу придворного быта, но и новый, характерный для времени идеал полнокровной и земной красоты.

    Репродукция: Хуан Цюань “Дикие утки в камышах”.

    Наиболее возвышенные представления о времени, созвучные поэзии, воплощались в жанре “шань-шуй” (“горы и воды”). Полотна никогда не писались с натуры, а по воображению и отражали представление о единстве главных сил вселенной, т.к. горы считались воплощением светлого мужского начала (ян), а воды — тёмного женского начала (инь). Наиболее известными танскими пейзажистами были Ли Чжаодао и Ван Вэй.

    Повествовательные пейзажи Ли Чжаодао, яркие и насыщенные по цвету, выполнены в манере “гун-би” – (“тщательная кисть”) – тонкой кистью с тщательной прорисовкой деталей. Синие и зелёные хребты гор обведены золотой каймой, благодаря которой картина становится похожа на драгоценность. Белые облака, перерезающие вершины гор, создают эффект воздушного пространства.

    Репродукция: Ли Джаодао “Путники в горах”.

    Совсем иное впечатление производят пейзажи Ван Вэя, написанные чёрной тушью с мягкими размывами в манере “сё-и” (“живопись идеи”). В его картине “Просветление после снегопада” только два цвета – чёрный и белый. Однако художник открывает в них множество разнообразных оттенков. Горные дали, словно растворяющиеся в дымках тумана, застывшие воды реки, чёрные деревья подчёркивают умиротворяющую тишину заснеженных равнин.

    Репродукция: Ван Вэй “Просветление после снегопада”.

    Развитие живописи продолжается и в Сунский период. Однако настроение и стиль китайских пейзажей значительно изменились. Чувства, переданные через образы природы таким живописцем, как Ма Юань, полны тонкого лиризма, овеяны воспоминаниями. Ма Юань – мастер монохромного пейзажа, композиции его свитков асимметричны, просты и всегда неожиданны. Он виртуозно передаёт пространство, воздух, эффекты вечернего или ночного освещения. Его работам свойственны тонкий лиризм и одухотворённость.

    Слайд: Ма Юань “Лунный свет”.

    Именно этот пейзаж навеял следующие стихотворные строки:

    День догорал, сумерки гуще и гуще,
    Светлой луны сияние ярче и ярче.
    Я в темноте жду терпеливо и тихо
    Лунного света, который спускается с неба.

    Периоды Тан и Сун – время расцвета всех жанров китайской средневековой живописи. Однако именно в пейзаже наиболее ярко и полно отразились особенности духовной культуры Китая.

    Репродукция “Храм Неба”.

    Репродукция: Яо Динмэй “Река под снегом”.

    Слайд: Цоу Юй-гун “Цветы и птицы”.

    Слайд: Чоу Ин “Задумавшийся учёный”.

    Репродукция: “Доу-цай”.

    Итак, в Китайском искусстве, как ни в каком другом, многообразно воплощались идеи противоборства добра и зла, милосердия, любви и надежды. Все эти качества и по сей день актуальны и определили своеобразие и общечеловеческую значимость выдающихся творений китайской художественной культуры.

    В традиционной культуре Китая важное место отводится живописи, которая поражает любого западного человека своей тонкой организацией и сложной эмоциональной составляющей. Этот вид искусства являлся важным компонентом культуры древнего и средневекового Китая, и не теряет своей актуальности и по сей день, органично переплетаясь с современным западным изобразительным искусством и не теряя при этом своей самобытности.

    Вышивка

    Этот вид прикладного искусства занимает важное место в культурном наследии Китая и насчитывает не одну тысячу лет. Наиболее ранние примеры вышивки, найденные археологами, относятся к периоду династии Чжоу — это были предметы ритуальной одежды.

    Бурное развитие вышивки приходится на время правления династии Хань. Именно в этот период происходит формирование четырех основных направлений данного типа декоративно-прикладного искусства — Сян, Юэ, Шу и Су.

    Китайская вышивка отличается необыкновенной нежностью и тонкостью работы и обязательно выполняется шелковыми нитками. Интересно, что первоначально ею занимались мужчины, а не женщины.

    Роспись по ткани: искусство батика в Китае

    В культурном наследии Поднебесной важное место занимает такой вид прикладного искусства, как рисунки, выполненные на ткани вручную. Это направление имеет долгую историю, так как считается, что уже во времена династий Цинь и Хань искусство батика имело место. Однако только в период династии Тан батик получил широкое распространение. Украшенные росписью ткани вывозились в это время в Европейские страны по великому шелковому пути.

    [su_spoiler title=»Источники» style=»fancy»]http://hist-world.com/istoriya-srednikh-vekov-golin-kuzmenko-lojberg/381-kultura-srednevekovogo-kitaya.html
    http://wikiwhat.ru/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F
    http://doklad-referat.ru/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F
    http://iessay.ru/ru/other/istoriya-srednih-vekov/stati/srednevekovyj-kitaj.-podnebesnaya/religioznaya-zhizn-i-kultura-srednevekovogo-kitaya
    http://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/social-sciences/history/istoriya-srednix-vekov/kratkoe-izlozhenie-shkolnogo-kursa/rasczvet-srednevekovya/narodyi-azii,-ameriki-i-afriki-v-srednie-veka/kultura-srednevekovogo-kitaya/
    http://iessay.ru/ru/other/istoriya-srednih-vekov/stati/srednevekovyj-kitaj.-podnebesnaya/religiya-i-kultura-srednevekovogo-kitaya
    http://www.docsity.com/ru/kultura-srednevekovogo-kitaya/5149315/
    http://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/18461-kultura-srednevekovogo-kitaja-kratko.html
    http://urok.1sept.ru/articles/102024
    http://chinaed.ru/strana/kultura-kitaya.html
    [/su_spoiler]
  • София
    Оцените автора
    Добавить комментарий