Тамплиеры

Кто такие тамплиеры?

История ордена тамплиеров тесно связана с историей крестовых походов и латинских стран в Сирии и Палестине. Вскоре после победы в первом крестовом походе (1099 г.) и создания Иерусалимского царства и его вотчины в Святую землю стали стекаться большие группы паломников и людей, жаждущих сенсаций из Западной Европы. Однако вскоре стало ясно, что немногие крестоносцы не в состоянии защитить растущее число паломников от нападений мусульман из соседних египетских и турецких эмиратов. Латинская сторона отреагировала на эту угрозу установлением рыцарских орденов.

В 1119 году малоизвестный рыцарь Хьюгон Пайенский в Шампанском вместе со своим другом Готфридом Сен-Омерским создали рыцарское братство, первоначально состоявшее только из восьми человек, которое хотело обеспечить защиту паломников, путешествующих между Иерусалимом и Джаффой. За эту благочестивую деятельность он получил разрешение и защиту как от Болдуина II, так и от патриарха Иерусалима. Другие рыцари вскоре присоединились к незаметной группе рыцарей, и их слава быстро достигла Европы.

Таким образом, организация родилась со скромного начала, которое 10 лет спустя (1128) получило свое правление в Синоде Троицы под покровительством самого святого Бернара Клервойского. В новом братстве существующие обычные религиозные правила были организованы таким образом, чтобы удовлетворить потребность в священной борьбе против «неверности». В этих правилах сохранилось повеление о личной бедности, целомудрии и послушании, но вместо созерцания и физической работы было введено повеление о борьбе в служении Богу и Церкви.

Иерусалимский царь Болдуин II разрешил новому ордену занять свое место в крыле дворца в Иерусалимском Храме Соломона. Поэтому он получил свое название: Орден бедных рыцарей Христовых и Храм Соломона, тамплиеров. Эта бедность символизировала герб ордена: два рыцаря были настолько бедны, что им приходилось ездить верхом на одной лошади. Белые гербы с темно-красными крестами стали одеждой тамплиеров.

Тамплиеры, получившие многочисленные рыцарские призывы в свои ряды от могущественного феодала Леванта, считавшего их великим союзником в борьбе с мусульманами, быстро набирали силу. Имея регулярную, хорошо подготовленную армию (в отличие от обычного движения светских феодальных рыцарей), они быстро стали ведущей военной силой на Ближнем Востоке, тайно конкурируя с другим рыцарским орденом — Иоаннитами (тамплиеры были завербованы в основном из рыцарей и феодалов французского происхождения, итальянцы преобладали среди ианнитов). Хотя сердцевиной ордена оставалась Святая Земля, он также получил многочисленные награды в других странах.

Во Франции сердцем ордена было Бургундия, где больше всего замков и усадеб были рыцари-тамплиеры. В Англии первый храм тамплиеров, Храм Лондона, был построен уже в 1128-29 годах: это был большой комплекс, состоящий из сада, сада, кладбища, жилых зданий и круглой церкви — подобные центры быстро стали создаваться в других европейских городах, служащий, среди прочего, в качестве пунктов вербовки для ордена, но не только. Присутствие ордена в Испании датируется 1131 годом, когда король Альфонс I предоставил тамплиерам свои первые привилегии в обмен на помощь в борьбе с маврами.

Вскоре Орден стал владельцем определенного количества земли в Арагоне, Каталонии и Андалусии, на территориях, отнятых у мусульман. В Италии поместья и церкви тамплиеров были относительно немногочисленны и сосредоточены в традиционных портовых городах, которые поддерживали контакты с Левантом.

Источниками этих последовательных передач были трижды:

  • земли, за которые боролись в операциях, в которых сами тамплиеры принимали участие в многочисленных операциях (Палестина, а также Испания, где тамплиеры принимали участие в борьбе против мавров и реконкисты, и Прованс (юг Франции), где они участвовали в крестовом походе против кровавой секты катархов).
  • Земли, привезенные новыми членами Ордена.
  • имения, полученные в результате грантов монархов и могущественных феодальных племен (часто желающих избежать личного участия в крестовом походе)
  • Несмотря на наличие такой мощной базы в Европе, судьба тамплиеров была связана в первую очередь с Палестиной и Сирией. Первый период славы ордена продолжался до 80-х годов XII века.
  • Поражение в крестовом походе против мусульманского правителя Египта Саладина положило этому конец — трагическая битва при Хуттине (1187) означала не только смерть с оружием в руках многих выдающихся тамплиеров, но и крах Иерусалимского царства и серьезный кризис ордена. Хотя на рубеже 12 и 13 веков крестоносцам удалось вернуть часть утраченных земель с помощью тамплиеров и даже восстановить Иерусалимское царство, быстро вновь стало ясно, что окончательная утрата Святой Земли — это лишь вопрос времени. Хотя тамплиеры все еще принимали участие в ожесточенной борьбе с силами ислама в Сирии и Палестине (в том числе вплоть до 1244 года тамплиеры правили своим имуществом вокруг Храма Соломона в Иерусалиме), власти ордена позаботились о расширении собственности и религиозной организации за пределы Леванта.

Падение Акки в 1291 году означало конец присутствия крестоносцев (а значит и тамплиеров) на Святой Земле. Тамплиеры отошли на Кипр, но отныне большая часть их внимания стала сосредоточена на деятельности в Западной Европе. В то время Орден находился на пике своей финансовой мощи. Хотя обеты бедности все еще действовали в отношении отдельных тамплиеров, в целом орден обладал значительными финансовыми ресурсами, поступавшими из деревень и военной добычей, а также сугубо коммерческой деятельностью.

Конец ордена наступил быстро и неожиданно. В октябре 1307 года французский король Филипп приказал арестовать всех тамплиеров, находившихся на территории своей страны, и конфисковать все их имущество, обвинив орден в богохульстве, ереси и незаконной деятельности. Реальная причина заключалась в готовности французского короля действовать в рамках бюджета, подорванного многочисленными расходами, и собирать средства для новых военных кампаний. Испытания над тамплиерами длились 7 лет. Благодаря умелой политике Филиппа, принявшего на себя роль защитника веры в отношении еретиков и богохульников, папство не смогло защитить Орден, тем более, что в результате пыток многие братья и рыцари, заключенные Филиппом, признались в предполагаемых (иногда абсурдных) преступлениях. Наконец, папский суд должен был утвердить решения судов Французского королевства, осуждающие тамплиеров: орден был упразднен, а два его лидера, Жак де Моле и Готфрид де Шарни, умерли на кону в Париже в марте 1314 года.

  • Вельси Миструвие Закону Темплариуши (wszyscy pochodzili z Francji) Хью де Пайенс -1118-1136 Роберт де Краон — 1136-1146
  • Everard des Barres — 1146-1149 Bernard de Tremelai — 1149-1153
  • Андре де Монбар — 1153-1156 Бертран де Бланкефор — 1156-1169
  • Филипп де Милли — 1169-1171 Одо де Сент-Аманд — 1161-1179
  • Арнольд де Торога — 1179-1184 Жерар де Ридфорт — 1185-1189
  • Роберт де Сабль — 1191-1193 Жильберт Эрель — 1193-1200
  • Филипп де Плессиес — 1201-1208 Уильям де Шартр — 1209-1219
  • Педро де Монтейгу — 1219-1230 Арманд де Перигорд — (?)-1244
  • Ричард де Бурес — 1245-1247 Уильям де Соннак — 1247-1250
  • Рейнальд де Вишиерс — 1250-1256 Томас Берард — 1256-1273
  • Вильгельм де Боже — 1273-1291 Тибальд де Годен — 1291-1293
  • Жак де Молей — 1293-1314

Начало истории тамплиеров

Начало существования Ордена тамплиеров, самой влиятельной и влиятельной религиозной и военной организации в христианском мире на протяжении почти двухсот лет, было скромным. Здесь в 1118 году — в год смерти Болдуина I, создателя и организатора Иерусалимского королевства — французский рыцарь Уго Пейнский вместе с несколькими своими соотечественниками организовал братство полурелигиозное, наполовину религиозное, на берегу Аральского моря: рыцарское братство. Его целью было защитить и защитить паломников, прибывающих на Святую Землю. Члены нового братства, называемые бедными рыцарями Христовыми, приняли перед Патриархом свои религиозные обеты и с самого начала находились под его опекой. Царь Болдуин II (1118-1131) передал их в штаб части своего дворца в Иерусалиме, недалеко от мечети Аль-Акса, бывшего храма Соломона (Храма Соломонидов). С этого места их стали называть «рыцарем храма». или вскоре — тамплиеры. Новое братство заполнило серьезный пробел во внутренней организации колониального франкского государства.

Первоначально она играла лишь роль полиции, патрулируя дороги и борясь с сопротивлением местного мусульманского и христианского населения. Таким образом, это освободило малочисленные вооруженные силы королевства от необходимости заниматься вопросами внутренней безопасности в оккупированной стране. Он быстро завоевал признание, популярность и поддержку со стороны короля и дворян. Духовенство также приветствовало создание рыцарского братства. Богатые пожертвования были выражением признательности и поддержки «Бедным рыцарям Христа». Фулко Анжуйский, один из величайших феодалов Франции, отец Готфрида Плантагене и дедушки короля Англии Генриха II Плантагенета, будущего короля Иерусалима (1131-1143), был одним из первых могущественных покровителей братства. Впервые оказавшись на Святой Земле в 1120 году, Фулко принимал участие в действиях тамплиеров. Вернувшись во Францию, он написал им 30 серебряных экземпляров своего годового аннуитета марки (Марка — средневековая единица по весу и деньгам (бухгалтерский учет), равная примерно 200-300 г.). серебро.)

В 1125 году богатый и влиятельный французский феодал, граф Уго из Шампанского, присоединился к братству. Тамплиеры стали популярны не только на Востоке, но и в Европе, среди французских рыцарей. Также вскоре были предприняты шаги по превращению братства в более постоянную, полноценную организацию с общим церковным характером и собственным уставом (правилом). Одним словом, были предприняты усилия по превращению братства в монастырь, признанный и одобренный Папой Римским. Такая инициатива исходила от самого круга членов братства, но была тепло поддержана королем Болдуином II и патриархом Иерусалима. Король, вероятно, ожидал, что со временем он получит постоянную, хорошо организованную армию таким образом.

Тамплиеры, патрулируя дороги, много путешествуя по стране, ведя постоянные бои с националистами, становились опытными солдатами, они знали местность и тактику противника.

Поэтому они были хорошо подготовлены к надлежащим сражениям Королевства Иерусалим со своими мусульманскими соседями. Однако другие проекты по использованию тамплиеров осуществлялись патриархом. Он думал, что с помощью нового рыцарского ордена сможет реализовать план преобразования Иерусалимского царства в церковное государство, которым будет управлять не царь, а патриарх как правитель Папы Римского. Однако два важных момента в этих проектах король и патриарх не учли. Они не учитывали амбиции Ордена, который хотел быть независимой организацией со своей собственной политикой.

Они также проигнорировали планы римской Курии сделать рыцарей штурмовыми войсками папства, а не армии правителя или патриарха Иерусалима. Будущее показало, что развитие рыцарей-тамплиеров шло по пути, отличному от того, который планировался царем и патриархом. Однако в настоящее время речь идет о получении религиозных прав для братства.

С этой целью два тамплиера-тамплиера отправляются в Европу. Они направляют свои шаги к самому влиятельному человеку в Церкви того времени — Бернару Клерво, который должен был получить папское одобрение ордена и установить для него правило. Один из депутатов тамплиеров был близким родственником Анджея из Монтбарда, одного из последних великих мастеров Ордена, Бернарда. Сам основатель братства, Уго Пейнс, вероятно, был также известен Бернарду, так как имения их семей были примыкали друг к другу.

Но на выбор защитника повлияли не только личные отношения первых тамплиеров. Приговоры великого аббата также важны. Бернард Клерво происходил из богатой феодальной семьи. Несмотря на то, что он придерживался цистерцианской привычки монахов, он не переставал быть рыцарем. Бернард с энтузиазмом воспринял проект военной организации, носящей характер религиозного ордена, и всеми силами поддерживал его. Этот организатор священной войны против неверных, позднее организатор второго крестового похода (1147-1149) и решительный сторонник крестового похода против славян Эльбы (1147), рассматривал новый порядок как инструмент разрушения ислама, избранный самим Богом. В 1128 году на Синоде Троицы Папа Гонорий II утвердил новый орден и Правило, разработанные Бернаром Клервойским.

Основатель тамплиеров, Уго Пейнс, присутствовал на церемонии вместе со своими пятью спутниками. После Синода он отправился в путешествие по Западной Европе, чтобы набрать новых членов для ордена. Результат этой акции оказался успешным. Хьюго охотно приветствовал тех рыцарей, которые были исключены из церковной общины из-за различных правонарушений. Когда они присоединились к новому ордену, они были освобождены от общения и от всех его нерелигиозных последствий проклятия в средневековье.

Бернар Клерво с удовлетворением писал, что многие «жестокие и безбожные люди, святые и грабители, убийцы, лжесвидетели и развратники» были подвергнуты религиозной дисциплине и использовались для борьбы с неверными. Позже этот обычай был отменен. Когда орден стал богатым и могущественным, желающих присоединиться к нему было достаточно. Больше нет необходимости прибегать к процедуре отлучения от церкви. Но еще в великой привилегии для тамплиеров 1163 года Папа Александр III ссылается на этот древний обычай, подчеркивая «чудотворную» смену характеров братьев, которые были преступниками до присоединения к Ордену. У нас есть серьезные сомнения в том, что это «чудо» смены характера действительно происходило часто.

В пропагандистских и призывных целях великий покровитель тамплиеров, Бернард Цлаирвоский, написал знаменитое «Хвала Новому Рождеству» (De laude novae милиционеры).

Цистерцианский аббат восхищается дисциплиной, суровостью жизни и военной деятельностью кавалеров нового ордена. Его воодушевление пробуждают жилища тамплиеров, простые комнаты без декораций, на стенах которых развешено только оружие и рыцарское снаряжение.

Он восхваляет суровость жизни монашеских рыцарей. Они не знают шахмат и костей, отказались от просмотра комиков, игр и других развлечений и рыцарских игр, даже охоты. (Добавьте сюда, что, согласно правилу, в качестве испытания мужества, нервов, ловкости и силы разрешалась только охота на львов). Бернард также широко обосновывает необходимость борьбы с неверными и их убийства. Он считает мусульман и язычников врагами Христа, а значит, и злодеев. Вот слова, приведенные в начале этой главы: «Да, когда (христианский рыцарь) убивает злодея, он не преступник, но, как я уже говорил, он убивает зло. Его по праву уважают как мстителя Христа и защитника своих последователей.

Христианин может похвастаться убийством язычника, ибо таким образом он прославляет Христа…» Бернарда Клерво хвалили и другие великие люди того времени. Аббат Клуньи Петр Енерабилис, известный инициатор первого перевода Корана на латынь в европейской литературе, считает рыцарей-тамплиеров армией, избранной Богом «для уничтожения князей этой земли и победы над врагами креста». За этой религиозной фразой стояла программа использования агрессивных устремлений феодальных сил для укрепления позиций папства и расширения его влияния.

Другой известный человек 12 века, Ян Солсберийский, писал: «Рыцари-тамплиеры — почти единственные люди, которые ведут только войны (легитима Белла). Так восприняли появление нового рыцарского ордена самые выдающиеся лидеры западного христианства. Его популярность и стремительное развитие, как на Востоке, так и в европейских странах, — писал Тадеуш Мантеуфель, великий знаток истории Средневековья, — является лучшим доказательством того, что это учреждение отвечало интересам феодального мира, начавшего период своих колониальных завоеваний.

Мифы, связанные с тамплиерами

Так называемая «черная легенда», выросшая вокруг тамплиеров, сохранившихся до наших дней, является результатом двух основных факторов: чрезвычайно сильной пропагандистской кампании, развязанной Филиппом IV Красавчиком Франции, человеком, приведшим к уничтожению тамплиеров, и гораздо более новой масонской (вдохновленной масонством) теорией, согласно которой масонство исходило непосредственно от них к тамплиерам и было таковым. Обе эти пропагандистские акции основаны на лжи, а точнее на всей их пирамиде, которую я постараюсь доказать.

Давайте начнем с Филиппа IV и всего этого скандала с тамплиерами. Тебе нужно знать некоторые основные факты. Прежде всего, Филипп в начале 13 века оказался в вынужденном положении из-за расточительства и порожденной им пустоты в хранилище. Отсюда и два его действия: конфискация еврейского имущества во Франции и нападение на рыцарей-тамплиеров. Во-вторых, это было началом очень длительного кризиса папства и всей Церкви, который начал впадать в растущую зависимость от светских правителей. Когда разразился тамплиерский кризис, Папа Клемент оказался в особенно тяжелом положении: его предшественник погиб в результате шока, вызванного похищением его бандитами, посланными Филиппом, и сам он был вынужден переехать из Рима в Авиньон (Франция).

Такая ситуация была благоприятна для Филиппа, потому что облегчала ему давление на Папу Римского. Зная это, все равно кажется странным, что Папа потратил целых семь лет, сопротивляясь признанию веры тамплиеров, в конце концов поддаваясь открытым угрозам и давлению со стороны иерархии французской церкви, которая зависела от него.

В свете сегодняшних исследований сами обвинения Филиппа и его приспешников в адрес тамплиеров являются не чем иным, как мистификацией. Помимо чрезвычайно жестоких пыток (в тех государствах следственные суды подчинялись непосредственно светским правителям, а не Церкви и являлись государственной властью), показания некоторых тамплиеров не нашли никаких доказательств обвинений в ереси, богохульстве и разврате, а наоборот. Похоже, все указывает на то, что тамплиеры следовали учению церкви в то время не менее, чем другие религиозные ордена, и их «поведение» было не менее или более нравственным, чем поведение рыцарей Иоанна Блаженного или тевтонских рыцарей (последние, конечно, не могли сравниться ни в одной другой области с действиями беззащитных христиан).

Также высасываются из пальцев клеветы о якобы огромном богатстве тамплиеров и их огромном политическом влиянии (они должны были создать своеобразное государство, охватывающее всю Европу в этом государстве). После конфискации имущества ордена Филипп получил средства на несколько порядков меньше, чем ожидалось. Теория о том, что тамплиеры «спрятали» где-то свои сокровища, идиотская: если бы они знали об угрозе, то спрятали бы сначала себя, а только потом свое мифическое сокровище. С другой стороны, легкость, с которой Филиппу пришлось «прикончить» тамплиеров, опровергает утверждения об их якобы огромном политическом влиянии.

Масонские мифы о тамплиерах в равной степени абсурдны и похожи на «теории заговора истории», неоднократно высмеиваемые самими масонами. Люди, которые считают, что тамплиеры продержались 500 лет в укрытии, а затем начали строить масоны, такие же дураки, как и те, кто утверждает, что миром управляют 12 еврейских раввинов, спрятанных под штаб-квартирой Конгресса в Вашингтоне. Сама теория — это просто отчаянная попытка масонства сохранить таинственную ауру, которая когда-то окружала его организацию.

История ордена тамплиеров-рыцарей

ТЕМПЛАРИУС — из латиноамериканских пограничных отрядов Militiae Templi, бедных общин Christi Templique Salomonis.
Рыцарский орден был основан в 1118 году рыцарями шампанского, первоначально как братство для защиты паломников, прибывающих в Иерусалим. С места, расположенного рядом с бывшим храмом (или образцом) Соломона, братство называлось «Тамплиеры». Принятое ими цистерцианское правление (одобренное даже папой Гонорием II) стало образцом для большинства рыцарских орденов. Кавалеры ордена носили белые ласки с красным крестом.

Главной задачей тамплиеров была борьба с мусульманами. Многочисленные гранты и финансовые операции (крупные банковские центры в Париже и Лондоне) позволили тамплиерам накопить огромное богатство (главное, все операции проводились на законных основаниях) как в Палестине, так и в Европе. (В Европе у тамплиеров было много религиозных домов.) Это дало им возможность влиять на слабых царей Иерусалима и многих европейских правителей (тамплиеры часто служили казначеями и управляли царскими владениями), задолжавших тамплиерам. После падения Иерусалимского королевства Великий магистр ордена переехал во Францию.

Король Франции Филипп IV Красавчик, желая освободиться от долгов, заключил в тюрьму 13 Х 1307 года всех членов ордена во Франции и забрал их богатства.

Обвиненные в оскорблении креста, разврате и даже политических отношениях с сарацинами, они не признались (несмотря на пытки) в своей вине, и все же 54 лидера ордена, включая Великого Мастера Ж. Молая, были сожжены на костре инквизицией. Под давлением Филиппа, Папа Климент V распустил орден в 1312 г.

Имущество тамплиеров формально перешло к Иоаннитам (в основном в Германии) во Франции, большая часть имущества перешла к королю. ТЕМПЛЕ — резиденция Ордена тамплиеров в Париже, построенного в 12 веке. В башне (название: «Tour du Temple») находилась сокровищница ордена, иногда и короля Франции; после распада ордена башня стала «храмом». В одном из них (после 10 августа 1792 года) Людовик XVI и его семья оказались в заключении, храм 1811 года был разрушен.

ДРУГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРДЕНА, СВЯЗАННЫЕ С ШАБЛОНАМИ:

  • Тевтонский орден — 1198 год (Европа, Польша, Пруссия)
  • Орден кавалеров Святого Иоанна — 1154 год работы (Европа)
  • Орден Калатравы — 1158 год (Европа, Испания)
  • Орден Алькантары — год работы 1176 (Европа, Испания)
  • Орден братьев-мечей — год работы 1202 года (Европа, Ливония)
  • Орден братьев Добжинь — год работы. Точные данные отсутствуют (Европа, территории к востоку от Польши)

Проклятие Великого Мастера

За двести лет группа религиозных рыцарей создала самую мощную организацию в христианском мире. Она накопила огромное богатство и огромное влияние. Перед ними дрожали самые могущественные монархи средневековой Европы. Пришли ли они к этой власти потому, что у них было чувство бизнеса или потому, что они поддерживали себя магией?

Кавалеры ордена тамплиеров — группа, созданная для защиты крестоносцев, завоевала значительное политическое влияние и стала известна как надежные ростовщики. Тем не менее считается, что гностические, каббалистические и мусульманские ритуалы вернулись с собой. Угрозы со стороны растущей политической власти тамплиеров, подозрения в независимых религиозных убеждениях и простая зависть к их имуществу стали причиной их преследований, как со стороны Церкви, так и со стороны светской власти. Как и в случае с евреями, у тамплиеров стали появляться невероятные истории о рыцарях-тамплиерах, включая рассказы о ритуале посвящения, в которых они якобы отрицали существование Христа, Бога и Девы Марии, плюнули, топтали и мочились на кресте. Обвиненные в гомосексуализме, убийстве детей с нелегальной кровати и магических практиках, тамплиеры были убиты, а их имущество конфисковано.

История тамплиеров началась в 1118 году, когда французский дворянин Уго де Пайенс основал в Иерусалиме Братство бедных рыцарей Христовых.

Он должен был заботиться о паломниках, приезжающих на Святую Землю. Его поддерживали патриарх Иерусалима и король Болдуин II, который предоставил в распоряжение рыцарей восточную часть своего дворца. Тамплиеры поселились на месте, где когда-то стоял храм царя Соломона.

Что они на самом деле сделали? Это точно не известно, но очевидно, что в течение девяти лет они не вступали в ряды новых членов. Может быть, они решили, что в девяти (потому что их было так много) они смогут защитить всех паломников на Святой Земле? Роберт Ломас и Кристофер Найт, авторы «Ключа от Хирама», утверждают, что на самом деле судьба паломников не очень-то волновала рыцарей. Их интересовало само место, где когда-то стоял храм. Они много лет копали там яростно. Что они искали?

Французский историк Ж. Делафорг считает, что древние реликвии и рукописи, вероятно, относятся ко времени Моисея и содержат детали тайных ритуалов еврейской и египетской традиций.

Братья самые сильные

Они нашли то, что искали? Никто точно не знает, что они искали. Они вернулись в Европу в 1127 году и сразу же стали расти в силе и богатстве. И Уго де Пайенс стал великим хозяином храма. С этого момента каждый, кто хотел присоединиться к Ордену тамплиеров, должен был отказаться от всего, что у него было, на благо Братства. В 1139 году Папа Иносент II подчинил орден непосредственно Ватикану. Это было чрезвычайно полезно, потому что это сделало его независимым от любой другой власти — светской и церковной.

В течение следующего столетия тамплиеры стали международной державой. Они примирили магнатов, занимавшихся дипломатической деятельностью, были советниками и администраторами французской королевской казны и со временем стали крупнейшими банкирами в Европе. Они поддерживали контакты с исламским миром и еврейскими общинами. В их распоряжении была самая хорошо организованная и подготовленная армия. Чем больше Орден рос в силе, тем больше он вызывал зависть и страх у европейских монархов. Обширная шпионская сеть сообщила тамплиерам обо всем, что происходило в усадьбе. Влияние ордена распространилось почти повсеместно.

Король без сердца

Все это сделало его врагами. Самым свирепым был французский король Филипп IV Красавчик. Как обычно, речь шла о деньгах. Король задолжал рыцарям-тамплиерам кучу денег. Он также чувствовал себя униженным, когда его отказались принять в орден. Так что он замышлял заговор, чтобы уничтожить его. В те времена проще всего было от кого-то избавиться — обвинить в ереси. И поскольку толерантное отношение Ордена к католикам (еретикам) и исламу было хорошо известно, задача не представлялась сложной.

Царь приобрел союзника в Папе Клименте V, которому он помог подняться на престол Петра. По его убеждению, отец Церкви издал постановление о ликвидации Ордена. Эта акция должна была проводиться одновременно во всей Франции. Аресты были произведены на рассвете, в пятницу, 13 октября 1307 года. Некоторые из монахов бежали из своей штаб-квартиры в Париже и бежали по морю с сокровищами братства. Возможно, их предупредили. Но 15 тысяч тамплиеров были взяты в плен, многие были привлечены к ответственности и подвергнуты пыткам. Среди них был великий мастер ордена, Якуб де Молей.

Их обвиняли в ереси: они использовали магию и колдовство, практиковали гомосексуализм и детоубийство, учили женщин искусственным абортам, отрекались от Христа, плевались на кресте и поклонялись дьяволу по имени Бафомет. Де Молей, подвергшийся ужасным пыткам, признался в невероятных преступлениях.

Поскольку он верил, что Христос — человек, а не бог, было решено подвергнуть его такому наказанию, как Христос: сначала бичевание, затем терновый венец и, наконец, распятие.

Великий хозяин страдал за много часов до того, как его друзья увезли его с креста и завернули в холст. Пот смешанный с кровью и молочной кислотой, окрасил плащаницу. На холсте был создан образ истерзанного человеческого тела, возможно того, который мы сегодня называем Туринским плащаницей — по крайней мере, так утверждают авторы «Ключа от Хайрама». Мучителям Филиппа IV удалось сломить многих религиозных братьев, которые признались во всей ереси, в которой их обвиняли.

Великий мастер огня

Суд над тамплиерами длился семь лет. В 1314 году были подожжены сваи огня. Непосредственно перед смертью в огне Якуб де Молей вспомнил свое свидетельство и наложил проклятие на Папу Римского и французского короля: «… Клементи, несправедливый судья, я назначаю тебя на суд Божий через 40 дней, а тебя, король Филипп, в равной степени несправедливым, в течение одного года…» И проклятье исполнилось.

Папа Климент V умер от ксинтерии месяцем позже, а Филипп IV умер менее чем через год после этого при необъяснимых обстоятельствах: тамплиеры, бежавшие от преследований, нашли убежище в Шотландии или отправились вдоль 42-й параллели в поисках страны, о которой сообщили тайные нацистские свитки, найденные ими в руинах храма Соломона. Страна называлась Ла-Мерика, позже Америка. В первые недели 1308 года они ступили в Новый Свет. Почти за полтора века до рождения Колумба!

Но давайте вернемся к самим свиткам. Какие истины обнаружили в них тамплиеры, что Орден должен был заплатить рясой, а жизнь Иакова де Молея — жизнью?
Скорее всего, в них содержались знания о жизни нацистов — Иисуса Христа и его брата Иакова, тайной церемонии воскресения и духовного совершенства. Важно отметить, что это оригинальный текст, без искажений и поправок, внесенных на Соборе в 325 году, когда император Константин удалил, среди прочего, все свидетельства о человеческой, а не божественной природе Спасителя.

Тайна Кумрана

Предположительно, были два Христа Иисуса Христа, которые были привлечены к ответственности. Умер Иисус Навин бен Иосиф, царь иудейский, а его брат Иаков бен Иосиф, «Иисус Варавва», также известный как Сын Божий, выжил и отвечал за соблюдение истинного учения. Слово «Иисус» означает «приносящий победу». Иудеи ожидали, что лидер, идущий по прямой линии от своего первого царя Давида, освободит их от римского ига. Поэтому вполне возможно, что Иисус был революционером, пытавшимся свергнуть существующий порядок, и за эти подрывные взгляды он был приговорен Пилатом к распятию.

Скорее всего, Иисус стал членом одной из нацистских сект, первым руководителем которой был Иоанн Креститель. Нацисты использовали термин «рыба» для обозначения себя и были самой революционной фракцией Эссенов, одной из еврейских религиозных групп. Оно считает себя хранителем истинной религии Израиля. Эссенистская община в Кумране является иерусалимской церковью на протяжении последних 30 лет своего существования.

Кумаранцы носили белые одежды, давали обеты бедности и были наследниками тайных знаний египетских священников. Похоже, что Иисус знал, какие ритуалы ему принадлежали, как говорится в Библии. Вероятно, это египетские ритуалы воскресения.

Назорейцы Кумрана спрятали свои самые загадочные свитки в склепе под фундаментом храма Ирода, построенного на руинах храма Соломона. Большинство иудеев погибло во время войны с римлянами или бежало из города, так что свитки были забыты, пока тамплиеры ломом не выбили стену своего укрытия.

Многие загадки о рыцарях-тамплиерах все еще ждут своего объяснения. По сей день существует также несколько независимых организаций, которые утверждают, что их происхождение связано с кавалерами ордена. Некоторые даже называют себя тамплиерами. Начиная с 18 века, масонские домики черпают свои ритуалы непосредственно из традиций ордена и даже используют его название в своей номенклатуре. Многие ученые до сих пор устали тщетно разгадывать тайну отношений масонства с тамплиерами.
Не уменьшаются и ряды искателей легендарного сокровища ордена тамплиеров.

Всего за один день, 13 октября 1307 года, в руинах лежала одна из самых могущественных, богатейших и хорошо организованных держав в истории мира.
27 ноября 1095 года, во время синода в Клермонте, Орлен, Папа Урбан II, организатор Синода, обратился ко всем христианам с призывом освободить захваченные и оккупированные турками-сельджуками византийские земли. Призыв получил невероятный отклик. Тысячи рыцарей и крестьян сформировали армию первого крестового похода. Наполненные верой, надеясь на приключения и богатство, они бежали через Малую Азию в Сирию, чтобы завоевать Иерусалим 15 июля 1099 года, после чрезвычайно кровавых боев.

Первый крестовый поход оказался необыкновенным прорывом всей христианской Европы, завершившимся большим успехом. Сегодняшние школьные учебники игнорируют гигантское значение этого огромного труда наших предков и его влияние на дальнейшее развитие цивилизации. Особенно марксистская историография описывает освобождение Святой Земли в 1099 году как пример средневековой отсталости и религиозных войн. Это фальсифицированный образ. Завоевание Иерусалима было, пожалуй, самым важным событием в тысячелетней истории Средневековья.

Через сотни лет священный город, полный тайн и древних памятников, вернулся под властью потомков и наследников Римской империи. Несмотря на военное, технологическое и организационное превосходство мусульман над латиноамериканцами, были созданы новые христианские государства: Антиохия, Триполи и Иерусалим на средиземноморском побережье и Эдесса во внутренних районах страны. Мусульмане остались в руках нескольких приморских центров, таких как Тир или Аскалон.

Король Болдуин I, пришедший к власти после преждевременной смерти старшего брата Готфрида Буллионского, взял под свой контроль оккупированную латынями территорию.

Согласно хроникам, простая оборона Иерусалимского храма и мечети Аль-Акса, а также святыни Дома скалы, вероятно, самого священного места бывшего храма Соломона и Ирода, легендарного места отдыха библейского ковчега Завета, была настолько ожесточенной, что кровь на полу мечети была глубоко в лодыжке.

Почему мусульмане так яростно защищали это место? Архиепископ Тирский Вильгельм, летописец второй половины XII века, считал, что на Храмовом холме могло быть необыкновенное сокровище. По этой причине через 19 лет после завоевания святого города и установления Иерусалимского христианского царства в 1118 году «благородные государи рыцарского государства и преданные Богу, набожные и богобоязненные», наиболее важными из которых были Хьюгон Пайнов (шампанское) и Готфрид Сент-Омерский (Пикардия), дали обеты бедности, чистоты и послушания Архиепископу Г. Пикардейскому Это неудивительно, ведь многие мужчины в религиозном рвении носили привычки различных религиозных орденов. В данном случае, однако, все было немного по-другому.

Искатели затерянного ковчега

Очень интересно, что царь Болдуин II, который в то время уже находился у власти, без колебаний отдал вновь учрежденному ордену Бедных Рыцарей Христовых и Храму Соломона свою любимую резиденцию — необычное и в то же время святое место для миллионов людей по всему миру — территорию Храмового холма, в том числе упомянутого выше Дома Скалы. Другие рассказывают, что девять таинственных рыцарей, прибывших из крупнейших домов Франции, предстали перед королем Иерусалима Болдуином II и произвольно сообщили ему, что они выбрали Храмовый холм в качестве своей резиденции, как если бы король не имел власти решать судьбу этого места.

Почти тысячу лет спустя после разрушения легионерами Тита второго храма Ирода, самое священное место храма, бывшая усыпальница ковчега Завета, была вновь переименована в храм Господа. Кроме того, местные каноны дали рыцарям площадь вокруг мечети Аль-Акса и наложили на нового рыцарского приказа «обязанность защищать дороги и трактирщиков от засад грабителей и нападавших, обращая внимание на безопасность паломников».

Однако в течение первых 10 лет первые девять тамплиеров были далеки от выполнения своих обязательств по защите паломников и трактирщиков Святой Земли. С 1118 по 1128 год девять таинственных феодалов были полностью отрезаны от остального мира и жили в общей обители на Храмовом холме. Их жизнь не была наполнена молитвой и размышлениями. Напротив, все указывает на то, что в течение 10 лет они интенсивно копали тоннели под зданиями на Темпл-Хилл. Почему они делали это лично, когда у них могла быть армия рабочих, остается загадкой.

В их правлении, установленном только в 1128 году на Троицком соборе очень таинственным святым Бернаром Клерво, духовным лидером христианского мира в XII веке, паломников не упоминалось. Задача храмовых рыцарей стала настолько важной, что даже могущественный царь Иерусалима смиренно согласился с каждым из них.

На протяжении столетий были написаны десятки книг, полные более или менее фантастических гипотез о цели миссии первых девяти тамплиеров в Иерусалиме. Одни утверждают, что они занимались поиском Ковчега Завета при Доме скалы, в то время как другие говорят в первую очередь о поиске всеобщего знания. Лишь в 19 веке европейские археологи смогли исследовать территорию своей штаб-квартиры. У подножия Храмового холма британский ученый нашел фрагмент копья и меч с печатями ордена. Он доказал, что рыцари в основном занимались археологическими исследованиями.

Поиски рыцарей не закончились с отъездом с Храмового холма. Несколько лет спустя в Эфиопии находилось специальное подразделение рыцарей храма, которые тоже искали что-то в Эфиопии, потому что там были обнаружены их следы.

Государство над штатами

В течение первого десятилетия девять рыцарей из самых могущественных домов Франции были похоронены на Иерусалимском Храмовом холме, как нищие. Этот холм — их анклав, к которому никто извне не имеет доступа. Здесь нет слуг или рабов. Что бы ни делали первые тамплиеры, они всегда делают сами по себе. Среди жителей Иерусалима ходят слухи о гомосексуализме рыцарей, тем более что правило диктует нищету, которая в более поздние годы интерпретировалась так, что одна лошадь часто использовалась двумя всадниками. Многие из основателей ордена были женатыми правителями целых французских провинций. Дома они жили, как монархи, и иногда были даже сильнее, чем король. У них были армии, усадьбы, замки, поля, леса и люди. Вдруг, однако, как по мощному призыву, они в безграничном послушании доложили о себе двору царя Иерусалима Болдуина II, чтобы стать теневым храмом, невидимым из-за стены в течение 10 лет.

Назначение таких блестящих представителей рыцарского государства на такую мирскую работу, как охрана трактирщиков, не имело ни малейшего смысла. Тамплиеры будут охранять дороги и участвовать в боях только с 1128 года, когда орден станет элитарно подготовленной армией (коммандос) средневековой Европы. Если бы это была только военная миссия, то такие джентльмены, как Юстахия из Булони или Уго из Шампанского, смогли бы развернуть частные армии, конкурирующие с королевскими знаменами силой.

Сегодня он удивляется, почему такие совершенные рыцари, известные своим мастерством и стратегическим командованием целыми армиями, сознательно отсутствовали в то время, когда король Болдуин II вел свою военную кампанию против атабека Дамаска, захватчика Галилеи и Тверии. В то время все силы были необходимы для самообороны, так как Атабек помогал династии Фатимидов Аскалона и египетской армии собрать флот в Тире. Несмотря на массированную контратаку мусульман, иерусалимский король Балдвин II, несмотря на массированную контратаку исламистов, одерживает победу в Тверии, защищает Антиохию от Эль-Гази, в 1122 году начинает войну против Северной Сирии и даже несколько раз попадает в плен у мусульман, от которой он бежит настоящим чудом.

Однако девять из них до сих пор сознательно не вовлечены в эти военные беспорядки. Однажды, в 1128 году, они внезапно покидают Святую Землю, не сказав ни слова, и несут с собой свои таинственные ящики. Они оставят позади сильную военную организацию, чье знамя песка и серебряного «бауссинта» заставляет врагов дрожать.

Однако истинная власть рыцарей-тамплиеров создается только в Европе. Внезапно, словно прикосновением волшебной палочки, орден получает от королей и многочисленных магнатов гигантскую латифундию, замки, леса, поля, людей и деньги. Его правило гласит, что он ответственен только перед Папой Римским и только в вопросах первостепенной важности. В один миг создаются 13 монастырских провинций в разных частях Европы, которые образуют развитую сеть замков, городов, отличных почтовых и банковских систем.

Тамплиеры, хотя они и не пренебрегают этой практикой, в настоящее время являются лучшими банкирами, которые первыми создали безопасную систему векселей во многих филиалах банка. Среди них много прекрасных архитекторов и строителей. Создается впечатление, что они принесли из Крестового похода выдающиеся математические и химические знания, прогресс в медицине и знание законов физики.

Примечательно, что в портовых городах Франции и Португалии строятся первые организованные флоты войны и торговли, которые, по мнению многих экспертов, уже успели пересечь Атлантический океан. На самом деле, именно красный крест тамплиеров на белом фоне появится на парусах трех кораблей Христофора Колумба во время первой экспедиции в Америку в 1492 году.

Невезучая пятница тринадцатого числа

В 1307 году они находятся на пике могущества, которое, казалось бы, ничем не угрожает. Европа уже давно потеряла Святую Землю, но создается впечатление, что это не мешает Ордену развиваться быстро, даже беспрецедентным образом. Монархи, епископы, Святой Престол, целые провинции или простые купцы — почти все задолжали рыцарям-тамплиерам в начале 14 века.

Ведь величайший должник — король Франции Филипп IV Красавчик — восстает против такого приказа. Именно по его приказу в невезучую пятницу, 13 октября 1307 года, королевские шерифы вошли в резиденцию Великого Магистра ордена с ордером на его арест. Удивительно, что лучшие обученные рыцари той эпохи сдаются горстке королевских чиновников без всякого сопротивления. Люди короля нервно ищут что-то, но они в ярости услышат свидетельства свидетелей, которые видели сенокосы, покидавшие место великого мастера накануне вечером. Что в них было? Это навсегда останется загадкой.
Всего за один день разваливается великое произведение искусства. Этот день будет тормозить развитие цивилизации на несколько десятилетий.

Самый интересный эксперимент в истории Европы прерывается ненавистью и алчностью двух народов — короля Филиппа IV и рыцаря Вильгельма Ногарета, известного своей жестокостью как начальника тайной королевской политической полиции.

К счастью, орден не сдается повсюду в Европе. Во многих местах Германии тамплиеры предстают перед местными трибуналами, но в полном боевом оснащении, что означает, что они готовы к безумной битве, в которой никакие светские силы не в состоянии победить их. Арагонские и кипрские монахи также оказали сопротивление.

Проклятье великого мастера

Через семь лет после ареста французских тамплиеров 18 марта 1314 года на острове Сите в Париже будет возведена большая куча, на которой в ночных пейзажах погибнет мученичество великого мастера Якуба де Моле и наставника Нормандии Готфрида де Шарнея.

Следует подчеркнуть со всей определенностью, что последние исследования ясно показывают, что Церковный трибунал, несмотря на давление со стороны Короны, всеми силами старался освободить монахов. Смерть на кону Великого Учителя и Наставника Нормандии была личным решением короля Филиппа IV по побуждению Вильгельма Ногарета.

«Когда великий мастер увидел подготовленную кучу, он без колебаний раздевался. Он остался в рубашке, был спокоен и не дрожал, хотя его тянули и толкнули», — рассказал он свидетелю казни. Когда над островом нависла тьма, зажглась первая поляна. В воздухе чувствовался ужасный запах горящих ветошь осужденных. Ранее, перед тем как войти в кол, оба брата с большим уважением сняли и положили свои монашеские пальто. Когда пламя начало обнимать рыцарей, казалось, что это положит конец истории одной из самых необычных организаций в истории человечества.

Внезапно, совершенно неожиданно, с полной тишиной сотен зрителей, в звездной ночи, завернутой в темный, мрачный, средневековый Париж, подавляющая толпа зрителей услышала мощный голос героя от Сен-Жан-д’Арса, командира, который 5 апреля 1291 года. привел 300 бронетанковых братьев к битве с 10 000 солдатами египетского султана Акка, голос последнего великого мастера, дрожащего на ветру, как «бобслей», знамя ордена: «Клемент и ты, Филипп, верующие в данное слово, я призываю вас обоих на суд Божий…. Ты, Клемент, через 40 дней, ты, Филипп, через год…. Великий мастер также наложил проклятие на Каптскую королевскую династию после 13-го поколения (король Филипп IV Красивый был 12-м поколением этой династии) и Вильгельм Ногарет, главный инициатор этого процесса.

Вместе с Якубом де Моле, орден умирает, но проклятье выполняется. 9 апреля 1314 года, в Рокморе, в долине Роны, Папа Римский Климент V умирает от ужасных бегущих болей, даже через 28 дней после смерти Великого Мастера.

Восемь месяцев спустя, 29 ноября 1314 года, король Филипп IV умрет от опасного падения с лошади в лесу Фонатинебло. Его трое сыновей будут сидеть на троне один за другим, убивать яды или тайно убиваться. Согласно проклятию, 13-е поколение Капсинов закрыло историю этой династии.

Формально история ордена заканчивается 18 марта 1314 года, но есть события в поздней истории, которые дают пищу для размышлений. Спустя много десятилетий после смерти Великого Мастера, во время коронации Карла VII в Реймсе, Жанна Д’Арк принесла в собор знамя песка и серебра. Неудивительно, потому что Богородица Орлеанская была командиром великой армии. Однако удивленные участники церемонии коронации признали, что таинственный освободитель Франции держит в руках «баусант», боевое знамя ордена Храма — самый священный символ тамплиеров. Кто-то даже осмелился привлечь внимание Джоанны к тому факту, что это был символ, запрещенный в этом соборе, на что девушка и ответила: «Если бы он был среди невзгод, он был бы посреди славы».

Но разве великий мастер и его братья не пожелают, чтобы символ тамплиеров присутствовал при коронации дальнего родственника Филиппа IV? Со времени проклятия Иакова де Молая тамплиеры стали символом наднационального движения, борьбы с клерикализмом, феодализмом и абсолютной монархией. Это объясняет, почему 21 января 1793 года, когда гильотина отрезала королю Людовику XVI голову, один человек в толпе зрителей закричал: «Джеймс де Молей, ты отомщен!

Тамплиеры — монастырь, полный тайн и легенд

Орден был сформирован несколькими кавалерами, которые остались в Иерусалиме после завоевания города. Они должны были защищать паломников и охранять дороги, ведущие в Иерусалим. Они взяли имя «Бедные рыцари Христовы».

«Перед ними дрожат самые могущественные монархи средневековой Европы.» — Тамплиеры обсуждают историк Мария Старнавская, искусствовед Славомир Майох и археолог Пшемыслав Колосовский (на слуху). Ханна Гиза «Клуб людей, интересующихся всем». (БН, 16.10.2004)
13 января 1129 года в Трое (Франция) начался синод, во время которого было установлено религиозное правление тамплиеров. Учреждение самого Ордена имеет много непоследовательных дат. Своё братство тамплиеры основали в 1118 г., хотя некоторые историки датируют 1119 или 1120 г. Однако известно, что французских рыцарей возглавляли Угон де Пайенс и Готфрид де Сен-Омер. За 200 лет они создали самую мощную организацию христианского мира. Перед тем, как тамплиеры дрожали, самые важные монархи средневековой Европы дрожали.

Путь к власти

Иерусалимский царь Болдуин II в 1120 году подарил храмам часть своего дворца и церковь на храмовом холме. В начале своей деятельности Орден располагал ограниченными ресурсами. Рыцари дали клятву бедности. Однако вскоре богатство тамплиеров начало расти настолько, что они стали самыми богатыми из орденов крестоносцев.

— Орден должен был стать папским элитным подразделением», — сказал профессор Ежи Прокопюк в программе Кшиштофа Адамского. — Вызванное этим желанием, папы наделили орден многочисленными привилегиями, направленными на то, чтобы сделать его независимым от светской власти и сделать его мощным инструментом своей политики.

Тамплиеры не должны были платить налоги, у них были свои собственные капелланы, которым они должны были признаться. Власти Церкви потеряли контроль над монахами. Их центры разбросаны по всей Европе, даже в Польше. Собственность тамплиеров исчислялась миллионами килограммов серебра.

Элита среди религиозных орденов

  • Кандидаты в рыцари Христовы должны были пройти долгий и трудный период испытаний, — говорит профессор Ежи Прокопюк. Они должны были проверить свою способность отрекаться от себя в служении рыцарским и религиозным религиозным идеалам.
  • Тамплиеры собирались в часовне каждый день за два часа до восхода солнца, чтобы помолиться Псалмам. Затем каждый рыцарь проверял состояние своих доспехов и ремней. После мессы они позавтракали скромным завтраком, а затем наслаждались беседами. Ночью они спали в камерах без дверей, соединенных общим коридором. В ордене они могли выполнять одну из четырех функций: братьев рыцарей, братьев-квайреров, капелланов, слуг и мастеров.
  • Тамплиеры, основанные на правиле святого Августина, состояли в основном из людей, которые не были рукоположенными священниками и их целью не была пастырская работа, а работа в общине верующих для какой-то полезной цели, — отметила историк Мария Старнавская в ходе аудита. Ханна Гиза.

Конец деятельности

Характерным символом тамплиеров был красный крест. Герб монахов носил на белом халате, на левом плече, чуть выше сердца. Одна из легенд гласит, что шотландское масонство берет свое начало от традиции ордена тамплиеров. А некоторые масонские домики используют даже флаги рыцарей Христовых.

Падение власти тамплиеров начинается в тот момент, когда их обвиняют в мусульманских религиозных обрядах, падении обычаев в Ордене и даже отречении от Христа.

В 1307 году король Филипп IV Красавчик Франции произвел массовые аресты тамплиеров. Филипп IV, находившийся в долгу перед монахами, восстает против тамплиеров других европейских правителей и самого Папы Римского Климента V. Он поддается давлению правителя и в 1312 году приостановил деятельность ордена. Некоторые рыцари отправились в Португалию и образовали там новый орден, но времена расцвета остались позади.

Насколько богаты были тамплиеры?

Если бы тамплиеры были перемещены с начала 14 века на 21 век, то по годовому доходу они были бы на уровне Facebook. Что составляло состояние знаменитых монахов и откуда они его взяли?

Около 1306 года советник французского короля Пьер Дюбуа утверждал, что годовой доход тамплиеров составляет 800 000 фунтов, или 3 600 000 килограммов серебра. Если бы мы приняли сегодняшние расценки на этот слиток, то они составили бы более 2 миллиардов долларов!

Я понимаю, что считать суммы денег семи-восьми веков назад — это весело, с большим количеством условностей. Но независимо от того, был ли доход в два миллиарда долларов, вдвое больше, тамплиеры были финансовыми гигантами, по словам Дюбуа. Вопрос в том, не переусердствовал ли советник французского короля в своей оценке способности религиозных рыцарей носить белые халаты с красным крестом?

Двадцать старых простыней

Если в начале 14 века мы отправились в поход к кавалерийскому тамплиеру-командующему Пайнсом в Тройской епархии, то на первый взгляд мы не могли увидеть там богатства. Инвентарь 1307 года сохранился, поэтому известно, что монашеские вещи состояли из 24 одеял и подушек, 20 старых простыней, 4 металлических кастрюль, 6 сковородок, 6 бочек вина…….

Обследование поголовья скота более впечатляющее: 13 коров, 1 пуля, 5 лошадей, 80 свиней, 12 поросят и, прежде всего, огромное стадо из 842 овец. И именно земля и селекция были источником дохода для ордена. Продавались пшеница, ячмень, овечья шерсть, ягнята, сыр и так далее.

Таких коммандос у тамплиеров было очень много. Хотя они официально называли себя орденом бедных рыцарей Христа и храмом Соломона, прилагательное «бедный» было оправдано только в первые годы существования общины, т.е. сразу после 1119 года. Печать великого мастера была следом небогатых времен. Он представлял собой двух рыцарей, верхом на одной лошади, потому что не мог позволить себе купить лошадь для владения.

В то время, как пишет английский историк Дэн Джонс, автор книги «Тамплиеры». Орден святых воинов процветал и рухнул, братья «были телохранителями, которые поклялись бедностью, маленьким братством, посвященным воинам, и молитвой». Однако пожертвования быстро разошлись.

В Святой Земле царь Болдуин II предоставил им комнату в своей резиденции в бывшем храме Соломона и, переместив комнату, полностью оставил ее монахам-рыцарям. Со временем они стали принимать такие замки, как Арнальд, Торон де Шевалье (Латунь) и Ла Фев. Кроме того, они получают трансляции на континенте, с тем чтобы финансировать борьбу с мусульманами на Ближнем Востоке за счет своих доходов. Иногда были грандиозные пожертвования.

Например, Альфонс I Храбрый, король Арагона, который умер в 1134 году, написал им треть своей страны. Они так и не попали в его владение, но в 1143 году они достигли соглашения с Раджмундом Беренгаремом, одним из преемников Альфонов, по которому они получили существенную компенсацию. Они также достигли польских земель. Усадьбы были дарованы князьями Генрихом Бородатым (ум. в 1238 г.), Владыславом Одоническим (ум. в 1239 г.) и Пшемыслом II (ум. в 1296 г.).

У тамплиеров было много коммандос, но другие ордена могли похвастаться большим количеством монастырей. Так как же они получили конкурентное преимущество?

Папские привилегии

В начале своей деятельности тамплиеры получили покровительство в лице аббата Бернара из Клерво, самого влиятельного монаха в Европе. Необходимо было установить некоторую связь с тем фактом, что его дядя, Анджей из Монбарда, был одним из первых тамплиеров. В 1154 году он даже занимал должность гроссмейстера.

Во многом благодаря влиянию Бернара монахи и рыцари были облечены папскими привилегиями. В 1139 году Иннокентий II взял их на попечение Святого Престола с оптимальным «любым добрым пожертвованием» быка Омне дамума. Отныне им не приходилось платить десятину, за которую они могли забрать ее со своей земли. В 1145 году, как пишет Дэн Джонс в своей книге «Тамплиеры», Евгений III издал документ, столь же благоприятный для ордена. Булла Милиция божества («Рождество Божье»):

Он подтвердил право тамплиеров называть свое духовенство и строить свои собственные часовни, избегая тем самым опасного «смешения с толпой мужчин и женщин в церквях». Казалось бы, Папа хотел защитить верующих от любых контактов с женщинами и бедными, но на самом деле это была важная финансовая привилегия.

Часовни тамплиеров собирали десятину и собирали плату за захоронение умерших, даже если они находились в районах, подчиненных другим сановникам церкви. Они не должны были платить местным епископам, архиепископам или аббатам. Эта, казалось бы, незначительная привилегия позволила тамплиерам со временем накопить невероятное состояние.

Мастера финансов

Однако астрономические суммы доходов тамплиеров можно оценить не по десятинам и не по стоимости захоронения. Оказалось, что, как и в борьбе с мусульманами, они оказались в финансовых операциях. Как пишет Эдвард Потковски:

Тамплиеры были идеальными банкирами. Их укрепленные монастыри и замки, охраняемые монахами и рыцарями, обеспечивали сохранность вверенных им денег, золота и драгоценностей. По словам летописцев, ценные вещи и деньги, хранящиеся у тамплиеров, хранились в коробках, закрытых массивными и висячими замками.

В Англии, как можно прочитать в книге Дэна Джонса «Тамплиеры», в 1185 году король Генрих II Плантагенет предложил использовать монахов в качестве… хранителей государственной казны:

Монеты, драгоценности и другие ценности хранились в комплексе зданий на Флотской улице. Новому храму был присвоен статус Лондонского Тауэра. Генрих выбрал его отчасти из-за его впечатляющих характеристик безопасности и отчасти из-за того, что тамплиеры вели активную деятельность почти в каждом английском графстве и в самых важных странах Западной Европы.

Храм был построен рыцарями-хамплиерами на Флотской улице по чертежу 19 века.

Аналогичное решение было принято несколько лет спустя во Франции. Перед отъездом в крестовые походы король Филипп Август решил, что во время его отсутствия все платежи из королевских усадеб должны поступать в казну тамплиеров в Париже. На практике он служил в Королевской казне до конца 13 века.

Услугами рыцарей-тамплиеров пользовались и «простые» люди. Путешествовать с большим количеством наличных в любую эпоху рискованно, поэтому многие охотно вложили деньги в один из тамплиерских религиозных домов в Европе и собрали их на основании документа, выданного в заведении на Ближнем Востоке.

Рыцари-монахи, торгующие огромными финансовыми ресурсами, часто также предоставляли займы, часто требуя гарантии их возврата. Например, в 1240 году латинский император Константинопольский Болдуин II пообещал в качестве залога фрагмент предполагаемого Святого Креста, на котором умер Иисус.

Как и подобает банкирам, тамплиеры были тесно связаны с миром политики. Одним из членов ордена был капеллан Папы Римского Александра III. В 1202 году брат Хаймар стал королевским казначеем французского правителя Филиппа Августа. А одиннадцать лет спустя, в 1213 году, Папа передал заботу о пятилетнем короле Арагона Якове I Арагонском господину испанскому тамплиеру Вильгельму Монредонскому… Подобные примеры можно привести и в течение длительного времени.

«…ты хочешь иметь все».

Трудно перечислить все имущество Ордена Бедных Рыцарей Христовых и Храма Соломона, а в случае годового дохода мы зависим от мнения Пьера Дюбуа. Средневековые авторы единодушно утверждали, что тамплиеры были богаты. Между 1169 и 1174 годами, цитируемый в книге паломника из Германии Джонса Теодориха, написал это:

Многие не понимают, насколько могущественны и богаты рыцари-тамплиеры. […] Для всех городов и деревень, сколько некогда многочисленных в Иудее, пока римляне не разрушили их, было занято тамплиерами и госпитальерами, и строили там замки, где они устанавливали солдат. И к этому следует добавить богатство других стран.

Уолтер Карп, архиепископ Оксфордского, живший на рубеже XII и XIII веков, насмехался над тем, что «нигде, кроме Иерусалима, они не знают нищеты». В свою очередь, в начале 13 века Якуб Витринский, епископ Аккинский, очень точно подвел итоги своего подхода к финансовым вопросам: «Каждый из вас дал обет бедности, отказавшись от личной собственности, но как религиозная община вы хотите иметь все.

Сумма, превышающая 2 млрд. долл. США в год, безусловно, не является точной. Однако по-своему это позволяет представить себе финансовую мощь ордена Мальчика-монаха, который носил белые халаты с красным крестом…….

Библиография:

  • Дэн Джонс, тамплиеры. Возвышение и падение ордена Святых Воинов, Горизонт знака 2019 года.
  • Энтони Латтрелл, «Исследования о пациентах после 1306 года», Routledge 2007.
  • Мариан Малецкий Мариан, Шаблоны процессов шаблонов Франциска (1307-1314), «Копипресс» 1998.
  • Режине Перно, тамплиеры, Марабут-1996.
  • Эдвард Потковски, Рыцари в одежде, Издательский дом MON 1974.
  • Мария Старнавская, монахи — рыцари — дворяне. Темплариуши и иоанничи и нараничну велькопольско-Бранденбургско-Поморскего, «Квартальник историичны», № 99 (1992).
  • Бенедикт Зентара, Генрих Бродаты и бего часы / Генрих Бородатый и его «Таймс», 2-е издание, «Трио» 1997.

Ватикан опубликовал документы о судебном процессе над тамплиерами из секретного архива

Тамплиеры не были еретиками.

Это еще раз доказывает коллекция средневековых документов, опубликованная издательством Ватикана «Скриниум» и посвященная суду над храмовыми рыцарями. Это роскошное издание называется Processus Contra Templarios и было опубликовано 25 октября в 799 экземплярах. Восемьсотый был отдан Папе Римскому. Книга стоит не дешево ! Заплатите за нее 8375 долларов. Тем не менее, почти все издание было заказано библиотеками и коллекционерами.

Издание стоит своей цены. Она имеет красивый кожаный переплет с копией папской печати. Копии средневековых документов были сделаны на синтетическом пергаменте. Эти документы, факсимиле которых в настоящее время опубликовано, ранее были известны историкам. Самый известный из них — китайский пергамент, потерянный на протяжении веков. Только в 2001 году проникновение в Ватиканские архивы профессора Барбары Фрейл нашло его, и она не скрывала радости этого успеха: я никогда не ожидала, что найду китайский пергамент. Оказалось, что в семнадцатом веке его ошибочно поместили в другой архив.

14 октября 1307 года тамплиеры были обвинены французским королем Филиппом Прекрасным в ереси и всяческих гнусных деяниях. Рыцари храма были арестованы и переданы инквизиции, что предопределило их судьбу. Инквизиторы склонны были проявлять тень снисхождения только к тем обвиняемым, которые признались в содеянном. Те, кто отозвал свои показания, зачастую под давлением длительного тюремного заключения, голода и пыток, рассматриваются как предатели и передаются светским властям.

Обычно несчастный человек ждал смерти на кону. Рыцарские ордена подчинялись Папе Римскому, но слабый и больной Климент V опасался могущественного и недобросовестного французского монарха.

Преданный своими кардиналами на службе у Филиппа, Папа Римский лишь однажды проявил мужество, чтобы спасти рыцарей храма. Он заявил, что лично будет судить великого мастера Жакоба де Моле и высших должностных лиц ордена, и распорядился провести слушания в Пуатье. Филипп разрешил привезти мастера и четырех выдающихся тамплиеров из Парижа, которым ранее не оказывалось сопротивления во время допросов. Однако колонна с заключенными остановилась в замке в Чиноне, якобы из-за неудобств, доставляемых обвиняемыми. Клемент не осмелился приехать в Чинон, под руководством Филиппа. Он послал только трех кардиналов для допроса тамплиеров. Рыцари храма в ужасе увидели, что Папа покинул их.

Они все еще находились в руках королевского народа, в допросах принимали участие адвокаты-демоны Филипп, Вильгельм Плайсейнс и Вильгельм Ногарет. Под их давлением рыцари-тамплиеры признались в некоторых обвинениях, таких как отрицание Христа или

Плевать на крест

Однако они отделились от ереси и поклялись в верности Церкви. Пергамент с китайского пергамента, который является протоколом слушаний, является неоспоримым свидетельством этого. Кардиналы дали ответчикам прощение и пообещали написать королю, чтобы тот простил их. Филипп, однако, уже решил потерять орден, который является одним из самых великолепных институтов в христианской Европе. Орден монахов Темпли основал в 1119 году в Иерусалиме благочестивого рыцаря шампанского Уго де Пайнса. Царь Болдуин I поручил Хьюгону и его спутникам место в крыле королевского дворца, бывшей мечети Аль-Акса, в древнем храме Соломона.

Поэтому орден принял название «Бедные рыцари Храма Христа», который находится в Иерусалиме.

Тамплиеры должны были обеспечить безопасность паломников, направляющихся в святые места. В его состав входили рыцари (братства боевиков), прибывшие только из рыцарских семей, в основном небогатых, сербов-братья, которые были помещики, священники и толпы мастеров, крестьян, пастухов. Монахи, подчиняясь строгой дисциплине, были отличными воинами. Они шли в бой на фронте или тылу гвардии, всегда там, где врагу угрожали. Только благодаря приказам рыцарей Франкское королевство в Палестине смогло выжить почти два столетия. Среди этих монахов- воинов были огромные потери, особенно потому, что мусульмане боялись тамплиеров и безжалостно убивали захваченных. В 1164 году в битве при Хариме от войск 67 храмов осталось всего семь храмов, в 1187 году в боях у истоков Крессона и при Хиттине орден потерял почти всех 290 рыцарей Святой Земли.

Если храмовые рыцари возрождались из пепла, как Феникс после таких страшных бедствий, то только благодаря экономической империи, особенно во Франции, но и в Италии, Англии и на Пиренейском полуострове. Даже в Польше они создали несколько заповедей, включая поля, мельницы, животноводческие и ремесленные мастерские. Многочисленные земли храма получили надписи от благочестивых феодалов, которые хотели спасти свои души. По этой причине они считались богатыми. Их финансовые навыки пользовались доверием, и они были банкирами, кредиторами и казначеями монархов, принцев и баронов. Но это только часть правды. Вся экономическая империя тамплиеров работала на Святую Землю, защита которой была единственным смыслом существования ордена.

Тамплиеры держали в Палестине 300 рыцарей, несколько тысяч серво- и наемников, дорогих лошадей и мощных замков.

Доходы от сотен командиров были достаточно тяжелыми, чтобы сделать это. Среди сказок следует выделить сказки о бесчисленных сокровищах, спрятанных в монастыре. Даже после потери Святой Земли в 1291 году рыцари-тамплиеры попытались организовать новый крестовый поход. До 1302 года Орден содержал сильный экипаж на острове Арвад в надежде, что эта небольшая земля станет базой для крестового похода, но в итоге мусульмане убили отчаянно защищающихся рыцарей. Поэтому великий магистр Якуб де Молей отправился в путешествие по Европе, чтобы убедить монархов начать новый крестовый поход. Во Франции, вместо того, чтобы получить помощь, он увидел свой суд, позор и жестокую смерть.

Должностные лица короля Франции Филиппа IV Красавчика арестовали всех тамплиеров в тщательно подготовленном действии. Филипп Прекрасный был гордым монархом, который из-за долгов и войн, воевавших под властью королевства Франции, постоянно нуждался в деньгах. В 1291 и 1311 годах он заключил под стражу финансистов Ломбарда и итальянских банкиров и конфисковал их имущество. В 1306 году он конфисковал имущество.

Он изгнал евреев…

Изгнал евреев захватить их имущество. Потом наступила очередь рыцарей храма. Царь был спровоцирован его адвокатами, названными законодателями, особенно Вильгельмом Ногаретом, который по приказу царя осмелился посадить в тюрьму папу Бонифаса VIII. Климент V опасался, что с ним случится та же участь, поэтому он не спас рыцарей-тамплиеров, хотя обвинения в их адрес были коварно выдуманы. Нет никаких свидетельств того, что тамплиеры поклонялись каким-либо таинственным божествам, обладали эзотерическими знаниями, брали у мусульман какие-то ритуалы или занимались магией.

Чтобы заниматься колдовством или магией, узнать о еретических писаниях, нужны знания, умение читать книги на арабском, греческом или даже латыни. Ведь храмы были необученными людьми, их беспомощность в богословских вопросах была пресловутой, если они вообще умели читать, то только на родном языке.

Братьям не хотелось учиться, так как они должны были посвятить себя прежде всего рыцарскому ремеслу.

Все современные истории, как это делали тамплиеры, не имеют ничего общего с правдой. Братья признались в своей вине под пытками, голодали до смерти, содержались в ледяных темницах. Важно, что в странах, находящихся вне досягаемости Филиппа и его родственников, и где тамплиеры не подвергались пыткам, никто не признавался в своей вине. Однако в королевстве Франции Сопротивления он встретил страшную судьбу. 12 мая 1310 года на костре у церкви Святого Антония в Париже было сожжено 54 тамплиера, которые до конца кричали, что их тела принадлежат царю, а души — Богу.

Осужденный храбро умер

…к ужасу королевских летописей Арзи. Брат Эмерик, который видел казни своих единомышленников, сказал: «Боясь смерти, которую я видел вчера, я даже признался бы, что убил самого Христа». В конце концов, 22 марта 1312 года на совете Вены Клеменс V он объявил о приостановлении действия ордена тамплиеров. Папа не осудил рыцарей храма, но признал, что орден был опозорен настолько, что ему было невыгодно продолжать свое существование. Филипп Прекрасный рыбачил через практическую ликвидацию храмов.

18 марта 1314 года. Якуб де Молей, командующий Нормандии Годфрид де Шарни, командующий Аквитанией Годфрид де Гонневиль и гость Хьюгон Пайро услышали вердикт на высоте перед кафедральным собором Нотр-Дам в Париже. Архиепископ Сенский и двое кардиналов вынесли суровое наказание в виде пожизненного заключения. Великий Магистр ожидал милосердия за свое подчинение во время допросов. Когда он понял, что его обманули, он хотел умереть только с достоинством. Якуб де Молей и командир Нормандия громко кричали перед толпой, что все, что написано в письменном приговоре, — ложь, а братья — добрые христиане.

Разгневанный Филипп IV приказал сжечь двоих непослушных той ночью. Кол был установлен на острове Рид.

Легенда гласит, что когда пламя уже переваривало тело Иакова де Молея, мастер призывал гонителей на суд Божий. Действительно, наиболее важные виновники падения тамплиеров быстро оказались в этом мире. Вильгельм Ногарет умер еще в апреле 1313 года. 10 апреля 1314 года скончался Климент V, а 29 ноября скончался Король Франции. Легенда о проклятии рыцарей-тамплиеров сохранилась до наших дней.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.