Заратустра

Фридрих Ницше

ISBN: 978-5-17-090944-5
Год издания: 2015
Издательство: АСТ
Серия: Эксклюзивная классика
Язык: Русский

Судьбы учения Зороастра в Персии

Главный зороастрийский бог Ахурамазда вручает знаки царской власти основателю династии Сасанидов, Ардаширу I. Рельеф III века по Р. Х. в Нахш-е-Рустаме

Автор фото — Ginolerhino 2002

Зороастризм о чистоте

Великое праведное дело – земледелие. Ещё одним священным животным Ахурамазды является бык, созданный специально для пахоты.

Моча коровы, освященная надлежащим образом и разведенная в воде, часто служит для обрядового зороастрийского очищения.

В зороастрийском богослужении широко используется животворное, благодатное питьё из сока растения «хаомы» (у индусов «сома»). Зороастр говорил, что одна капля хаомы губит бесов.

Образец зороастрийского религиозного искусства

Литература о Зороастре

Д. Менан. «Парсы. История зороастрийской общины Индии». Париж, 1898

А. Джексон. «Зороастр, пророк древнего Ирана». Нью-Йорк, 1899 (часть книги переведена на русский язык А. Погодиным в 1903)

Л. Х. Миллз. «Зороастр и греки». Оксфорд, 1903-1904

Л. Х. Миллз. «Зороастр, Ахемениды и Израиль», 1905-1906

В. Миллер. «Зороастр и его учение». («Мир Божий», май 1892.)

А. Погодин. «Религия Зороастра». Спб., 1903

История

Сериал

На протяжении всего сериала работает преподавателем в Облачной Башне. Ведет несколько предметов сразу.

Первый сезон

Второй сезон

Третий сезон

Реакция на появление Валтора

Комиксы

«Проклятое зелье»

Заратустра на уроке

Заратустра, Лукреция и Сабрина

В результате ведьмы, неспособные справится с таким огромным объемом учебного материала, покупают у Трикс конфеты из проклятого зелья, для улучшения памяти и самочувствия.

Заратустра заранее на перемене сообщает Лукреции о том, что будет спрашивать её у доски, давая время подготовится морально.

Далее на уроке она вызывает Лукрецию, которая первой опробовала проклятые леденцы, ответом студентки ведьма остается довольна.

После следующей проверочной работы она хвалит учениц, за то что они «сделали мало ошибок».

Когда выясняется обман, Заратустра аннулирует результаты тестов и заставляет студенток пересдавать все зачёты.

Книги

Внешность

Человек

Высокая худая женщина, носит длинную водолазку и брюки темно-цианового цвета, туфли и лента на талии тёмно-розовые. У учительницы короткие синие волосы с челкой, белая кожа. Красит ногти, глаза и губы фиолетовым. Под левым глазом шрам.

Монстр

Часть первая

Заратустра возвращается к людям после десяти лет одиночества в горах, чтобы донести весть о Сверхчеловеке.

Спустившись с гор, он встречает отшельника, говорящего о любви к Богу. Продолжая путь, Заратустра недоумевает: «Возможно ли это?! Этот святой старец в своём лесу ещё не слыхал о том, что Бог умер!»

В своих «Речах», состоящих из двадцати двух притч, Заратустра смеётся над фальшивой моралью и устоями человечества.

Многие парадок­сальные жизненные устремления и разные типы людей обсуждает Заратустра:

Он осуждает богоподобных — они желают, чтобы «сомнение было грехом». Они презирают «здоровое тело — сильное и совершенное». Философ проклинает священников — этих проповедников смерти, которые должны исчезнуть «с лица земли».

Заратустра учит уважать воинов — они «преодолевают человека в себе», не желая долгой жизни.

Он говорит «о тысяче и одной цели», когда доброе одного народа у другого народа считается злым, потому что «у человечества нет ещё цели».

Мудрец вещает о «новом кумире», которому поклоняются люди — о государстве. Гибель этого мифа означает начало нового человека.

Он советует избегать славы, паяцев и актёров, так как вдали от этого «жили всегда изобретатели новых ценностей».

Заратустра называет глупостью, когда отвечают добром на Зло — это унижение для врага, а «маленькая месть человечнее отсутствия мести».

Браком называет он «волю двоих создать единое, большее тех, кто создал его», а истинно целомуд­ренными называет снисходи­тельных и весёлых.

Говорит мудрец и о любви к «созидающим в уединении» — они способны «творить сверх себя».

Юноше Заратустра повествует о злой природе человека, который подобен дереву и «чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его вглубь земли, вниз, во мрак — во зло».

О природе женщины упоминает мудрец — разгадкой её является беременность, а правило обращения с ней одно: «Идёшь к женщинам? Не забудь плётку!»

Заратустра осуждает людей, которые «пребывая в жалком самодовольстве», погрязли в этих «добродетелях». Человек на пути к Сверхчеловеку должен хранить «героя в душе своей», быть верным земле, найти себя и «желать одной волей», отрицая всякую другую веру.

Заканчиваются «Речи» пророчеством о наступлении «Великого Полдня», когда на пути от животного к Сверхчеловеку человек «празднует начало заката своего».

«Умерли все боги: ныне хотим мы, чтобы жил Сверхчеловек» — так, по мнению Заратустры, должен звучать девиз человечества.

Часть третья

Нет и универсального пути, который можно указать каждому — есть лишь индивидуальный выбор каждого в вопросах морали.

Мудрец говорит о том, что всю жизнь определяет «самая древняя аристократия мира» — Случайность. А ищущий счастья никогда не находит его, потому что «счастье — женщина».

Мудрец опечален глухотой людей к истине и говорит, что «там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо!»

Он продолжает издеваться над «старыми, ревнивыми, злобными» пророками, говорящими о единобожии: «Не в том ли и божественность, что существуют боги, но нет никакого Бога?»

Для того чтобы быть сильным, надо иметь «широкую душу», которая свободна от внешних обстоятельств и «бросается во все Случайное». Эта душа обладать жаждой воли, мудростью и любовью, «в которой все вещи обретают стремление и противо­борство».

Только тот, кто хочет преодолеть себя, обладает «волей к власти» и широкой душой будет спасён. Слабых и Падающих нужно толкнуть и учить «быстрее падать!» — призывает Заратустра.

Лучшие должны стремиться к господству во всех сферах жизни. Мужчина должен быть «способным к войне», а женщина — к деторождению. «Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!» — предостерегает философ.

Заратустра отрицает «общественный договор», ведь общество «это попытка, это долгое искание того, кто повелевает».

Он воспевает «всё злое в человеке», потому что «всё дурное и злое есть наилучшая сила и твёрдый камень в руке высочайшего из созидающих».

После этих проповедей звери называют Заратустру «учителем Вечного Возвращения».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.