Венера Милосская

Венера Милосская.

Содержание

Париж, Лувр.

Ста­туя была най­де­на в апре­ле 1820 г. на ост­ро­ве Мелос (совр. греч. Милос). Свиде­те­лем наход­ки был гар­де­ма­рин Оли­вье Вутье. Его сооб­ще­ние, пере­дан­ное по дипло­ма­ти­че­ским кана­лам, побуди­ло мар­ки­за де Ривьер, посла Фран­ции в Стам­бу­ле, при­об­ре­сти эту ста­тую, чтобы пре­под­не­сти ее в дар коро­лю. 1 мар­та 1821 г. Людо­вик XVIII отпра­вил ее в Лувр.

Ста­туя парос­ско­го мра­мо­ра была сде­ла­на спо­со­бом, доволь­но широ­ко рас­про­стра­нен­ным в антич­но­сти, а имен­но, собра­на из двух частей. Ниж­няя часть (ноги до уров­ня бедер) была тща­тель­но состы­ко­ва­на с верх­ней (туло­ви­ще и голо­ва) на уровне, где начи­на­ет­ся кру­го­вая дра­пи­ров­ка. Паз на левом пле­че свиде­тель­ст­ву­ет о том, что эта рука была изва­я­на из отдель­но­го кус­ка мра­мо­ра; и нао­бо­рот, ров­ная поверх­ность ско­ла пра­вой руки дает осно­ва­ние пред­по­ло­жить, что она состав­ля­ла еди­ное целое с верх­ним бло­ком и под­вер­га­лась рестав­ра­ции в антич­но­сти. Судя по остав­шим­ся гнездам в мра­мо­ре, на ста­туе име­лись метал­ли­че­ские укра­ше­ния: брас­лет на пра­вой руке, коль­ца в ушах и лен­та-обо­док на при­чес­ке. Воз­мож­но, цвет этих укра­ше­ний допол­нял поли­хром­ную рас­крас­ку мра­мо­ра, кото­рая не сох­ра­ни­лась. Ста­туя была най­де­на без рук и левой сто­пы; к сожа­ле­нию, впо­след­ст­вии обна­ру­жить их не уда­лось.

Дол­гое вре­мя недо­стаю­щие части слу­жи­ли пово­дом для дис­кус­сий об общем обли­ке скульп­ту­ры и ее иден­ти­фи­ка­ции. Было пред­ло­же­но несколь­ко вари­ан­тов: левая рука каса­ет­ся опо­ры или Аре­са, либо дер­жит какой-то атри­бут. В зави­си­мо­сти от атри­бу­та — лука, тре­зуб­ца или амфо­ры — она пред­став­ля­лась как Арте­ми­да, Амфи­т­ри­та, либо Дана­ида. Одна­ко разум­нее огра­ни­чить­ся тем, что ста­туя может ска­зать о себе ныне: поло­же­ние плеч ука­зы­ва­ет на то, что пра­вая рука дости­га­ла уров­ня дра­пи­ров­ки бедер, левая же была отведе­на в сто­ро­ну. Общий мотив — фигу­ра обна­жен­ная до бедер, демон­стри­ру­ю­щая все вели­ко­ле­пие сво­его сло­же­ния — очень хоро­шо соот­вет­ст­ву­ет Афро­ди­те, глав­ны­ми отли­чи­тель­ны­ми чер­та­ми кото­рой явля­лись чув­ст­вен­ность форм и жен­ст­вен­ность. Под­твер­жде­ни­ем этой гипо­те­зы неко­то­рое вре­мя слу­жи­ла рука с ябло­ком, обна­ру­жен­ная в тех же местах, что и ста­туя. По ябло­ку мож­но было бы опре­де­лить боги­ню как участ­ни­цу суда Пари­са, если бы не выра­жен­ные отли­чия в тех­ни­ке вая­ния. Мож­но с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что этот фраг­мент не имел отно­ше­ния к Вене­ре Милос­ской.

ancientrome.ru

Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение

Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру

Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции

Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов

Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали

Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей

Высота Венеры Милосской — 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

kulturologia.ru

Что держала в руках Венера Милосская?

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак – острова Милос.

«Безрукая, обрубок правды голой,
Весь в брызгах пены идол божества,
Ты людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два. »

С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.

Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.

Свою гипотезу они подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

История находки

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

Кентротас нашел скульптуру вместе с руками, а точнее с фрагментами рук, Их попытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, просто они были сильно повреждены. При транспортировке статуи в Париж в 1820 году и руки, и оригинальный постамент были утеряны.

Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому – полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал.

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что?

izbrannoe.com

Пухлая гетера, превращенная в богиню: кем на самом деле была Венера Милосская

Близкий к идеалу женский образ, правда, без рук и в необычной позе, больше двух тысяч лет привлекает внимание и вызывает многочисленные споры.

Она известна даже школьникам. Одна из самых узнаваемых женских скульптур – Венера Милосская. Кого она изображает и кем была при жизни эта дама? Загадки начинаются уже с имени. Дело в том, что греческую богиню любви звали Афродита, а Венера – её римская «коллега». Но статуя была найдена на греческом острове Милос, а выполнена скульптором Агесандром (Александром) Антиохийским.

Кого изображает скульпртура?

Мраморная красавица была найдена в развалинах греческого амфитеатра в 1820 году. С тех пор учёные не перестают спорить, кого она изображает. Так, ряд исследователей полагает, что это вообще не Венера и не Афродита, а морская богиня Амфитрита. Именно её культ был очень распространён на острове Милос.

Ещё одним предположением, верным с большой долей вероятности, является то, что Агесандру позировала для изображения богини любви милосская гетера. Эта версия подтверждается традицией. Так, одному из самых знаменитых древнегреческих скульпторов, Праксителю, позировала легендарная афинская жрица любви Фрина. Её формы считались настолько совершенными, что художнику было позволено выполнить полностью обнажённую скульптуру, которая вошла в историю как Афродита Книдская.

Почему Венера Милосская без рук?

Об этом редко вспоминают, но Венера Милосская была найдена с руками и даже постаментом, где было высечено имя скульптора. Однако авторство статуи автоматически приписали Праксителю, а имя Агесандра Антиохийского некоторое время не упоминалось.

Руки Венеры, найденные вместе с изваянием, были сильно повреждены. В борьбе за артефакт между французскими моряками и турецкими властями, конечности пострадали ещё сильнее, но были склеены и приставлены к скульптуре. Утеряны окончательно они были при перевозке памятника во Францию. За сохранностью и наличием рук никто особо не следил, так как тогдашние искусствоведы сочли их недостаточно красивыми и элегантными.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Амфора. Источник: pixabay.com

Споры о красоте

Оригинал статуи с 1820-х годов можно увидеть в Лувре, а многочисленные копии – по всему миру. Скульптуру убирали из выставочного зала только перед Второй мировой войной, так как французы считают её своим национальным достоянием.

Однако не все из них были восхищены красотой Венеры. Так, знаменитый импрессионист Ренуар настаивал, что внешность мраморной богини очень далека от совершенства и вряд ли можно считать её красавицей.

На современный подиум её уж точно бы не пустили: рост женщины, запечатлённой в скульптуре, составляет 164 см, а соотношение размеров груди, талии и бёдер составляет 89-69-93.

teleprogramma.pro

Венера Милосская

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — знаменитая мраморная статуя Афродиты, найденная в 1820 на острове Мелос в Эгейском море и находящаяся в Лувре. Произведение, относящееся к периоду позднего эллинизма, столь величественно по стилю, что напоминает скульптуру классического периода.… … Энциклопедия Кольера

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты (сер. 2 в. до н. э.). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре … Большой Энциклопедический словарь

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ, общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты (см. АФРОДИТА) (сер. 2 в. до н. э.). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре … Энциклопедический словарь

венера милосская — сущ., кол во синонимов: 2 • расчлененка (5) • труп (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Венера Милосская — Агесандр (?) … Википедия

Венера Милосская — общепринятое название греческой мраморной статуи богини Афродиты (сер. 2 в. до н. э.), найденной на о. Милос (Мелос) в 1820 г. Ныне хранится в Лувре. Надпись на плите, обнаруженной рядом со статуей, гласила, что скульптуру изваял Агесандр (или… … Художественная энциклопедия

Венера Милосская — греч. миф. Венера Милосская (Афродита с острова Мелос) знаменитая древнегреческая скульптура, считающаяся идеалом женской красоты. Была найдена в 1820 г. на острове Мелос (Милос) крестьянином во время работы в земле. Афродита в греческой… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Венера Милосская — знаменитая статуя Афродиты, найденная на о.Милос (в древности Мелос). Относится к эллинистической эпохе (ок. II в. до н.э.); выполнена из мрамора. Находится в Лувре (Париж), (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Венера Милосская — Вен ера Мил осская … Русский орфографический словарь

Венера Милосская — знаменитая статуя Афродиты, найденная на о. Милос (в древности Мелос). Хранится в Лувре (Париж). Представляет собой греч. мраморный оригинал эллинистич. эпохи (2 в. до н. э.). Скульптурно изображ. богиня любви первоначально держала в… … Словарь античности

antiquites.academic.ru

Венера Милосская

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты (сер. 2 в. до н. э.). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре … Большой Энциклопедический словарь

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ — ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ, общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты (см. АФРОДИТА) (сер. 2 в. до н. э.). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре … Энциклопедический словарь

венера милосская — сущ., кол во синонимов: 2 • расчлененка (5) • труп (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Венера Милосская — Агесандр (?) … Википедия

Венера Милосская — общепринятое название греческой мраморной статуи богини Афродиты (сер. 2 в. до н. э.), найденной на о. Милос (Мелос) в 1820 г. Ныне хранится в Лувре. Надпись на плите, обнаруженной рядом со статуей, гласила, что скульптуру изваял Агесандр (или… … Художественная энциклопедия

Венера Милосская — греч. миф. Венера Милосская (Афродита с острова Мелос) знаменитая древнегреческая скульптура, считающаяся идеалом женской красоты. Была найдена в 1820 г. на острове Мелос (Милос) крестьянином во время работы в земле. Афродита в греческой… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Венера Милосская — знаменитая статуя Афродиты, найденная на о.Милос (в древности Мелос). Относится к эллинистической эпохе (ок. II в. до н.э.); выполнена из мрамора. Находится в Лувре (Париж), (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Венера Милосская — мраморная статуя Афродиты в Лувре, сер. II в. до н. э. Найдена на о. Мелос. Лит.: Борисова З. Г. Лувр.Скульптура. М., 1984. Д.М. (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь справочник / Под редакцией… … Античный мир. Словарь-справочник.

Венера Милосская — Вен ера Мил осская … Русский орфографический словарь

Венера Милосская — знаменитая статуя Афродиты, найденная на о. Милос (в древности Мелос). Хранится в Лувре (Париж). Представляет собой греч. мраморный оригинал эллинистич. эпохи (2 в. до н. э.). Скульптурно изображ. богиня любви первоначально держала в… … Словарь античности

dic.academic.ru

Венера Милосская

Венера Милосская

Одним из наиболее известных примеров древнегреческой скульптуры является мраморная статуя Афродиты, греческой богини любви и красоты. Скульптура была создана в эллинистический период, между 130-м и 100-м годами до нашей эры, но, к сожалению, к моменту ее «открытия» в новой истории она оказалась уже лишенной рук. Изображенная чуть больше натуральной величины человека, эта работа приписывается Александросу Антиохийскому, о чем свидетельствовала ныне утраченная надпись на цоколе. Грациозная фигура богини очаровала любителей искусства с момента открытия в 1820 году. Знаменитая скульптура ныне выставлена на всеобщее обозрение в коллекции Лувра.

Венера Милосская была обнаружена на греческом острове Мелос, погребенной в древних руинах города Мелос (иногда Милос).

Характеристики и анализ

Статуя сделана из паросского мрамора и имеет высоту около двух метров без постамента. Считается, что статуя демонстрирует богиню Афродиту. Венера — ее римский «аналог». К сожалению, руки скульптуры и первоначальный постамент были утрачены. Отчасти это связано с тем, что изначально, при сборе уцелевших фрагментов скульптуры, руки приписывались не ей, так как имели более «грубый» внешний вид. Сегодня, однако, эксперты уверены, что несмотря на разницу в отделке, утраченные фрагменты принадлежали именно Венере.

Считается, что изначально статуя (как и прочие произведения древнегреческой скульптуры) была окрашена цветными пигментами, что придавало ей реалистичный внешний вид, а также была украшена браслетами, серьгами и венком.

Венера Милосская демонстрирует технические и творческие инновации периода, известного как эллинизм. Мастерски подчеркнут контраст между гладкой обнаженной кожей героини и объемной текстурой драпировки. Скульптура наполнена эротическим напряжением за счет драпировки, которая вот-вот готова соскользнуть. Эти стилистические особенности и дают представление о периоде создания скульптуры. В целом, работа может рассматриваться как тонкое сочетание ранних и поздних стилей и методов создания древнегреческой скульптуры.

Неувядающая красота

В течение 19-го века Венеру Милосскую восхваляли художественные критики и эксперты, присвоившие скульптуре титул эталона женской красоты.

artrue.ru

Древнегреческая скульптура «Венера Милосская»

Франция — удивительная страна, насчитывающая огромное количество достопримечательностей. Одной из самых загадочных и привлекающих внимание является античная статуя «Венера Милосская». Давайте подробнее узнаем о истории ее происхождения и постараемся разгадать ее тайны.

Внешний облик статуи: описание

Древнегреческая скульптура «Венера» была создана много веков назад, около 150-90 лет до нашей эры. Архитектурное изваяние имеет второе название — Афродита с острова Мелос. Статуя выполнена из белого мрамора и являет собой копию античной богини любви высотой в 210 см. Её местоположение — Лувр, Париж. Божество в женском обличии придерживает руками упавшее одеяние. Рост богини 165 см, а пропорции 90-70-95. Как выразился Огюст Роден: «У неё совершенный, широкий, как море, живот!»

«Венера» интересна уникальностью исполнения и своим туманным происхождением. Она заставила многих людей говорить о ней и поклоняться. Ее статус неоспорим и когда-то обеспечил ей исключительную популярность, которой она пользуется до сегодняшнего момента.

Скульптура выполнена типичным для античности способом — она собрана из двух частей. Ее ноги до бедер крепко и очень аккуратно соединены с туловищем и головой. Узкая щель на левом плече изваяния говорит о том факте, что данная конечность выполнена из отдельного куска мрамора. С другой стороны правая рука имеет ровную поверхность скола, что говорит об единстве происхождения с верхним блоком скульптуры и ее реставрации в античности.

Скульптуру нашли до плеч лишенной рук и без левой стопы. Позднее отыскать их не получилось. По этой причине не один раз поднимались споры об облике и идентификации скульптуры. И все они сводились к тому, что это облик полуобнаженной женщины, демонстрирующей своё великолепное телосложение. Очень похоже на Афродиту, которая славилась чувственностью своих форм и женственностью. Рядом с местом, где нашли скульптуру, находилась рука с яблоком. Не совсем долго, но это подтверждало гипотезу о том, что изваяние — прототип Афродиты как участницы суда Париса. Но техника ваяния очень отличалась, и поэтому со временем люди отказалась от данного предположения и утвердили, что найденный фрагмент не имеет ничего общего с Венерой.

История находки скульптуры «Венера»: происхождение

Скульптуру обнаружили в 19 веке на острове Мелос крестьяне. Моряк Оливье Вутье сошёл с французского судна на берег в поисках, чем можно поживиться. В то время на островах было много древностей, которые очень ценились и хорошо продавались в городе. Местный крестьянин Йоргос Кентротас составил мореплавателю компанию, и вместе они нашли скульптура среди обломков старого амфитеатра. Француз решил вывезти изваяние с острова, но без разрешения это было неосуществимо. Вутье сообщил капитану судна о своей находке и попросил отплыть в Стамбул для получения разрешения. К сожалению, капитан не разделил его точку зрения. Вутье был не в том положении, чтобы командовать, и отступил. Не остался равнодушным в этой истории Жюль Дюмон-Дюрвиль — морской офицер. Именно он отправился в Стамбул и получил добро на вывоз. Когда он вернулся на остров, то обнаружил, что статую погрузили на русское судно. Один человек из турецкого верховенства заплатил хорошую сумму капитану за перевоз скульптуры в Стамбул. Офицер сумел договориться с местными жителями и выкупил статую. Турецкие власти очень разозлились и потребовали выпороть наиболее влиятельных людей Мелоса.

Достижение решения, которое устраивало бы и турков, и французов, не обошлось без конфликта. По этой причине Венера была лишена рук уже после ее обнаружения.

После покупки королем Людовиком-18 статуя находилась во дворце, сокрытая от глаз публики. Ровно через год в первый день весны Людовик-18 отправил ее в Лувр.

Тайны и загадки статуи «Венера Милосская»

Люди чаще всего узнают Венеру Милосскую как статую без рук. Считают, что это ее главная загадка. На самом деле статуя Венера хранит в себе больше тайн.

pari.guru

Кто такая Венера Милосская

И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.

(А. Фет)

Человечество совершенно не задумывается над тем, что обман нередко лежит просто на поверхности. Причина такого состояния – отсутствие наблюдательности у людей. В своих работах я призываю читателей быть более внимательным к окружающему миру, или его жизнь будет протекать в бесконечной цепи лжи, в которое погружено человечество последние 400 лет развития.

Сейчас я расскажу тебе историю одного обмана, которому ты слепо доверял с самого детства. Речь пойдет о Венере Милосской, знаменитой женской скульптуре без рук. Сегодня об этом памятнике «античности» спорят все, почитая ее за женское совершенство.

В одной из работ я рассказывал, что Афродита, Венера и Мария Магдалена, это одно и то же лицо – апостол Христа и мать детей Исуса, его верная жена. Девушка из пригорода Византии – магдалы, рожденная из пены морских волн, совоокая Тетис. Кто читал мои миниатюры про Волгу, тот знает, что ранее Волга текла не так, как ныне. Начинаясь от своих истоков она низвергалась в районе современного Гибралтара на побережье Атлантики. Именно она и стала причиной Всемирного потопа, когда в начале 17 века прорвала перемычку гор Атласа и выплеснулась в океан. Разливы этой реки именовались океан Тетис. Это она унесла всю плодородную почву с берегов Северной Африки и создала там известные ныне пустыни. Так вот Вол-га, Бос-фор, Ио-рдан это все означает коровий переход, а сама Волга-Тетис или средиземный океан это отражение Млечного Пути на Земле. Поэтому Босфор он же Иордан это все та же Волга. Вот на берегах этой великой реки и родилась Мария Магдалена. Это не имя, а «должность» и переводится как «госпожа из пригорода». Имя Марии — Вера, а имя Марии Богородицы или «госпожи Богородицы» Ирина.

Совоокая Тетис, так ее называют древние гностики, рожденная из морской пены это жена Исуса – Вера, русская, поскольку сова это герб Великой Тартарии.

Это так, для повторения пройденного материала.

Переходим к самой скульптуре. История ее появления в Лувре известна – купил ее посол в Франции в Стамбуле и подарил своему королю в 19 веке, хотя есть версии и более экзотические. Например, вот эта:

Венера была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

Забегая вперед скажу, что перед нами классическая католическая скульптура примерно 15 века которая имела ранее украшения виде браслетов, серег и нимба над головой. Точно такого, какой есть во многих храмах, где есть скульптуры Марии Магдалены. Только у двух женщин в истории религии над головой нимб со звездочками – у жены Христа и у его Матери.

О том, что драгоценные украшения были, указывают дырочки в скульптуре предназначенные для крепления этих украшений.

Сама Венера была ранее покрашена, как красят и сейчас подобные скульптуры в католическом храме. В руках она держала кувшин с миро, которым омывала по приданию ноги Спасителя. Именно этот кувшин и выдавал с головой эту «древнюю античность», а посему, просто отбили руки и поменяли пьедестал (про это сейчас умалчивают) на котором ранее была надпись «мария магдалена Вера». Кувшин с драгоценным миро символ жены Исуса. Ну а после этого придумали легенду о драке островитян и французов вокруг скульптуры.

Добавлю больше – Венера Милосская не вырезана, а отлита из искусственного мрамора, по технологии геополимерного бетона, о которой я так же рассказывал. Мало того, она точная копия Венеры Капуанской и судя по всему изготовлялась массово, для установки во многих храмах Европы.

Я вижу недоверие в глазах читателя, мол, ты что Катар, умнее знаменитых экспертов и искусствоведов? Отвечаю: умнее, поскольку по роду своей профессии сыщика, наблюдателен и склонен к анализу. А еще я не зарабатываю подобно указанной публике, на эксплуатации мифа про эту скульптуру. Впрочем, готов выложить и факты.

Остров Милос никогда не относился к Римской империи, а был частью «древней» Греции. Кстати ни той, ни другой в указанные историками времена не существовало – это Средневековье. А поскольку Венера Милосская найдена на греческом острове, она никак не могла именоваться Венерой, поскольку Венера это РИМСКАЯ богиня, а у греков она именуется АФРОДИТОЙ. То есть Венера Милосская это примерно такой же нонсенс, как и Американский Кремль, поскольку на греческом острове никаких Венер не могло быть априори.

Назвав, таким образом, находку, люди просто не понимали различия между Венерой и Афродитой, поскольку жили в те времена, когда еще не было разделения на Рим и Грецию античной выдуманной истории. То есть в 19 веке (1821 г) еще не сформировался современный пантеон римских и греческих богов. Их спешно лепили из христианства, что бы доказать «древность» католического мира.

Итак, Венера Милосская это та, кого ныне называют Марией Магдаленой. Настоящее ее имя Вера из Магдалы.

А давайте поищем слово в русском языке, которое соответствует значению магдала-пригород. Как оказалось, искать долго не пришлось – ПОСАД, то есть Госпожа Вера из посада это «мария Вера магдалена» или Вера Посадница.

Вот так компот, особенно для тех, кто читал мои работы на эту тему.

«В год 6485. Пошел Ярополк на брата своего Олега в Деревскую землю. Когда Владимир в Новгороде услышал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. А Ярополк посадил своих посадников в Новгороде и владел один Русскою землею.»

(Повесть Временных лет)

Посадник — глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем), в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вечу и контролировал власть князя, ведал посадским войском, охраной правопорядка, судом, подписанием дипломатических договоров. Аналогом русского посадника в Европе был ВИКОНТ или городской граф (бургграф).

То есть Венера Милосская это скульптура госпожи (марии) Веры – дочери посадника (магдалы).

Осталось только разобраться с Афродитой. Значение этого имени означает «рожденная в пене». Сегодня мы понимаем это буквально, тем более есть легенда о морской пене из которой и вышла Афродита. Ну, что же подсказок более, чем достаточно. Морская пена это либо город на побережье реки-моря Волги, либо бухта которую ранее именовали Пеной. А что если это и есть город, где посадником был ее отец?

Давайте мыслить так: богиня может родиться только от бога? Возражений нет? Бога Пен нет, а вот Пан очень даже имеется. Кстати, ПАН у славян означает Лебедь.

Надо сказать, что очень странный бог и очень веселый в греческой мифологии. На небе он указан как Козерог. А родился в Аркадии. Давайте не будем верить, что Аркадия находилась в древности в районе современного греческого Пелопонеса, как говорят ныне. Я считаю, что эти земли до 17 века были под водами Волги. Тем более известно, что там водились медведи. Согласитесь, что Греция и медведи такой же нонсенс, как Россия и кенгуру. Медведь символ России и был он на гербе Господина Великого Новгорода – не города на Волхове, так называлась совокупность городов Золотого Кольца России.

Аркадия это город ЯРОСЛАВЛЬ, у которого на гербе медведь с секирой.

Вера дочь ярославского посадника, прибывшая вместе со своим мужем Андроником Комниным (князем Андреем Боголюбским), реальным былинным прототипом Исуса Христа на правление в Византию в 1182 году. Прибыли они на ослятях вместе с варяжским войском. Отсюда и легенда про вход Христа в Иерусалим на осле. На самом деле ослятями называли русские морские ладьи, вам это любой яхтсмен скажет, который интересовался историей парусного спорта.

Что еще связывает Венеру и Марию Магдалену? Ну конечно история с ее волосами, которыми она отерла ноги Исуса, после того, как умастила их миро. В искусстве Венера и Афродита часто изображаются как выжимающие свои мокрые волосы. Кроме того все три персонажа всегда изображались обнаженными.

Афродита в помощниках имеет северный ветер или Борей.

Интересна и ракушка Афродиты и Венеры. Посмотрите на медведя с герба Ярославля несущего на плече секиру. Вот вам и ракушка, означавшая символ вульвы.

И наконец, нужно пояснить народу, что за белая пена сопровождала рождение Афродиты? Тут позвольте остановиться подробнее.

Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорождённая». А теперь представим, что писавший «Теогонию» Геосид никогда не видел падающего с неба снега (семени Урана), а уж льда на Волге (той самой белоснежной пены) и подавно. Вот и получилось у него романтическое сказание известное ныне, да перенесенное на берега Греции. На самом же деле Афродита рождена в стране медведей, северных ветров, льда и снега, на берегу реки-моря Волги (Тетис совоокая) в городе Ярославле.

Хотите назову и дату ее рождения? Да, пожалуйста!

Венера, Афродита имеют свое созвездие на небе. Это Козерог. С какого по какое число он правит. Итак, вступает в работу он 22 декабря и продолжает «трудиться» до 20 января. Люди, рожденные в это время, могут считать себя представителями данного знака зодиака.

Рожденные в первой трети, с 22 декабря по 02 января. Эти люди рождены под воздействием планеты Сатурн,

Рожденные во 2-ой трети: с 3 января по 13. Эти представители находятся под воздействием воинственного Марса,

Рожденные в последней трети: с 14 по 20 января. Эти люди появились на свет под покровительством Солнца

Нас интересует Марс, потому что согласно Теогонии именно он сопровождает и Венеру и Афродиту. По гречески его зовут Арес. То есть дата рождения сужается с 3 января по 13 января. В астрологии число Козерога 3, то есть дата рождения 3 января. День недели суббота. Ну что читатель, ты видно хочешь и год рождения Марии Магдалены услышать? Ну, это тебе слишком легко будет. Поинтересуйся самостоятельно, когда 3 января выпадало на субботу в период с 1152 по 1185 гг (реальные годы жизни былинного прототипа Исуса Христа – императора Византии Андроника Комнина) – вот и получишь год рождения Венеры – Афродиты-Марии Магдалены.

Венера и Афродита рождены из воздушной раковины, в которой и приплыли к берегу. Это легко объяснимо — снова смотри на герб Ярославля. Видишь секиру на плече медведя? Вот это и есть раковина если присмотреться к ее топорищу. Именно его и рисуют в картинах европейских художников. А почему воздушная? Так на плече же секира, сиречь топорище в воздухе. Мы такие ракушки, похожие на топор в детстве «королевками» называли.

Кстати, согласно Евгемеру, Афродита — женщина, которая изобрела проституцию. Как известно читателю, Марию Магдалену тоже в католической церкви именуют падшей женщиной и раскаявшейся грешницей. Придет время и за эту подлую сплетню о честной жене, матери детей и любимой ученицы Христа, о апостоле Спасителя, создавшему мою церковь катаров христиан богомилов, возмущенные люди начистят рожу папе римскому – величайшему лжецу всех времен и народов. Мне, конечно, не добраться до него в такой знаменательный день – там желающих будет много (как и для иных верховных попов), но, какому ни будь ксензу я пятки к затылку заверну. Или попу жидовствующему.

Мария Магдалена бежала с детьми, сразу после казни мужа в 1185 г в район современного Марселя под защиту гарнизонов русско-ордынских войск, стоявших в катарских крепостях по всей Европе. Там она основала церковь Любви, катарскую веру христиан-богумилов, к которым принадлежит и автор этой работы. Практически все храмы Франции посвящены ей и даже Нотр Дам де Пари, это древний катарский храм, переделанный в католический собор. Там везде катарские кресты. Если в России покровительницей была Мария Богородица, то в Европе, до установления господства папы римского ей была Мария Магдалена. Поэтому нахождение ее скульптур в разрушенном храме острова Милосса не должно никого удивлять.

Я рассказывал, что до католицизма в Европе было оргическо-вакхическое христианство, которое привело к массовым санитарным чисткам больного венерическими заболеваниями населения (миниатюра «Оперативники против Конца Света»). Судя по всему Венера Милосская это скульптура из такого оргического христианского храма, который разрушили османские и ордынские войска империи, посланные уничтожить больной народ Европы. Сегодня это христианство именуют «древнегреческим» и «древнеримским». Это неправда. Все эти античности это Средневековье, отнесенные фальсификаторами во времена седые.

Ну вот, читатель, собственно говоря, и все. Хотя нет. Знай, что потомки Христа и Веры-Венеры живут среди нас. Это и есть Святой Грааль катаров, хранившийся в замке Монсегюр. Все последние изменения в мире связаны с людьми, в чьих жилах течет САМАЯ СВЯТАЯ КРОВЬ в мире. И запомни, древние прекрасно понимали, что фальсификации будут, а потому записали для нас былину на небесах, в виде созвездий, которые не стереть никакому проходимцу в красных туфлях или гопнику с бородой и распятием. Звезды вечны, как вечно учение Христа, о котором рассказала катарам его жена, обычная земная женщина, создавшая самую прекрасную Веру в мире, семейское староверие и церковь своей Любви к Гению. Та самая женщина, скульптуру которой и нашли на острове Милоссе. И я счастлив принадлежать к ее Вере. Я катар Лангедока по батюшке и кулугур-чашечник Волги по матушке! Я богумил!

Замок Фуа

Старинный контур Солнца над речкою червонной,

Здесь спал печальный рыцарь в объятиях Равенны,

Сияют Пиренеи, бессмертные поэмы.

Свободной окситанской, увенчаны короной.

Фуа, поднявший башни, твердыни скал угрюмых.

Громада замка графа, катарское подворье!

Он помнит день вчерашний, уснул в тяжелых думах,

Ветрам бока подставив, даря ветрам раздолье.

Ноктюрн звучит дождливый над стенами седыми,

Дижон меж башен грозных, в туман глядит бойницей,

Взлетает над горами, орлиной гордой птицей,

Шато, возвысив в небо штандарты боевые.

О, альбигойский замок, детинец неприступный,

Уж правнуки гадают на денежном дурмане:

Кто правил в этом мире, суровом, неуютном,

Кому дано построить такое дарованье?

Он Рус, он воин древний, Орды-Руси Великой,

Катарской силы русской, бесстрашный исполин.

Навеки оседлавший, бег кобылицы дикой,

Вассальный Арагона, боярин-господин.

www.kramola.info

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.