Валькирия в мифологии

Валькирия в мифологии

В предвиденье того страшного дня, когда всадники Муспелльсхейма вместе с великанами и злыми силами подземного мира ринутся в бой, Один Всеотец готовил воинов для защиты Асгарда. То были не асы и не ваны, то были смертные — лучшие из героев, павших на полях сражений в Мидгарде.

Чтобы избирать лучших и определять исход войн, Один посылал на поля битв своих дев-воительниц. Прекрасными и неустрашимыми были эти воительницы, а также мудрыми, ибо Один показал им руны мудрости. Звались они валькириями, «выбирающими мертвых».

Избранные среди павших назывались в Асгарде эйнхериями. Для них Один возвел огромный чертог Вальхаллу. Пятьсот сорок дверей было в Вальхалле, чертоге убитых, и каждая из них пропускала по восемьсот воинов разом. Что ни день эйнхерии облачались в свои доспехи, снимали со стен оружие и шли сражаться друг с другом. Раненые тотчас исцелялись, и все в мире и добром согласии усаживались пировать. Сам Один потчевал своих воинов и бражничал вместе с ними, но к пище не притрагивался.

Эйнхерии ели жаркое из мяса вепря Сэхримнира, каждый вечер забиваемого и каждое утро возрождавшегося. Пили они мед, сваренный из молока козы Хейдрун, щипавшей листву дерева Лерад. И валькирии, мудрые и бесстрашные девы-воительницы, ходили среди них, наполняя рога этим хмельным напитком.

Самой юной из дев-воительниц была Брюнхильд. Но ей Один показал больше рун мудрости, чем кому-либо из ее сестер. И когда пришла пора отправлять Брюнхильд в Мидгард, Всеотец одел ее в наряд из лебяжьих перьев, в какой прежде одевал трех сестер-валькирий — Альвит, Ольрун и Хладгрун.

В ослепительно белом оперении юная дева-воительница слетела из Асгарда на землю. Ей еще не приспело время мчаться на поле сражения. Ее манили к себе воды, и, в ожидании повеления Всеотца, она нашла озеро, окруженное золотыми песками, и искупалась в нем в облике девушки.

А неподалеку от этого озера жил молодой герой по имени Агнар. И однажды, лежа у озера, Агнар увидел, как на берег опустилась ослепительно белая лебедушка. Она сбросила в камышах свое оперение и на глазах у Агнара превратилась в девушку.

Волосы ее были такими блестящими, а движения такими ловкими и стремительными, что он узнал в ней одну из дев-воительниц. Одну из тех, что даруют победу и высматривают достойнейших. Агнар был дерзок духом и решил во что бы то ни стало поймать деву-воительницу, даже если навлечет на себя этим гнев Одина. Он спрятал лебединый наряд, оставленный девушкой в камышах. Выйдя из воды, она не могла улететь. Агнар вернул ей лебединое оперение, но ей пришлось пообещать, что она будет его защитницей в битвах.

И пока они толковали, юная валькирия распознала в нем героя, достойного помощи девы из Асгарда. Агнар был очень смел и благороден. Брюнхильд последовала за ним, оберегала его и учила тому, что сама узнала из рун мудрости. Она открыла ему, какую надежду возлагал Всеотец на отвагу земных героев. С воинством, состоящим из убитых храбрецов, он будет сражаться за Асгард.

И Брюнхильд всегда была на стороне Агнара. Она парила над полем боя, и тусклым казался блеск щитов, мечей и копий бойцов рядом с сиянием ее волос и сверканием лат.

Случилось так, что седобородый конунг Хельмгуннар пошел войной на молодого Агнара. А Один благоволил к седобородому конунгу и обещал победу ему. Брюнхильд знала волю Всеотца, но отдала победу Агнару, не Хельмгуннару

В тот миг, когда Брюнхильд ослушалась Одина, участь ее была решена. Навеки закрылись перед нею врата Асгарда. Она стала смертной женщиной, и норны начали прясть нить ее земной судьбы.

Опечалился Один, что мудрейшая из его дев-воительниц никогда больше не вступит в Асгард и не будет ходить вдоль скамей на пирах в Вальхалле. Он поскакал на Слейпнире туда, где находилась Брюнхильд, и предстал перед ней с опущенной головой. Дева же не склонила своей перед Одином.

Ведь теперь она знала, сколь горькую цену платит Мидгард за силу, которую копит Асгард для своей последней битвы. Самые храбрые и самые благородные уходили из мира живых, чтобы пополнить ряды воинства Одина. И сердце Брюнхильд восстало против правителей Асгарда, и она больше не желала быть с ними заодно.

Один посмотрел на свою непокорную деву-воительницу и молвил:
— Хочешь ли ты, чтобы я подарил тебе что-нибудь в твоей смертной жизни, Брюнхильд?
— Только одно, — ответила Брюнхильд. — Чтобы никто, кроме храбрейшего из всех храбрецов, не мог потребовать меня в жены.

Всеотец в раздумье поник головой.
— Да будет так, как ты просишь, — молвил он. — Лишь храбрейший из храбрых сможет приблизиться к тебе.

Затем он повелел возвести на вершине горы Хиндарфьялль чертог, глядящий на юг. Девять карликов строили его из черного камня. А когда чертог был готов, Один окружил его стеной яростно бушующего огня.

И не только это сделал Всеотец. Взяв шип с древа сна, он вонзил его в грудь Брюнхильд, а затем пронес деву в шлеме и латах валькирии сквозь стену яростно бушующего пламени и опустил на ложе в чертоге. Там она будет покоиться, объятая сном, пока храбрейший из храбрецов не проскачет сквозь пламя и не пробудит ее к жизни смертной женщины.

Один бросил на нее прощальный взгляд, вскочил на Слейпнира и поехал назад в Асгард. Отец богов не мог предвидеть, какая судьба ожидает ее на земле. Но огонь, который он возжег вокруг построенного карликами чертога, не утратит своей ярости. Многие века этот огонь будет преграждать путь туда, где спит Брюнхильд, изгнанная с небес валькирия.

www.mifs.su

Валькирия — мифический персонаж, богиня в германо-скандинавской мифологии.

Валькирии всегда будоражили умы людей, причём как в древности, так и в современном мире. Девы-воительницы не раз появлялись в литературе, кинематографе и даже в компьютерных играх. О валькириях слагают стихи, песни и пишут картины. Интерес к прекрасным девам, которые являются посредниками между полем битвы и раем воинов-викингов Вальхаллой, необычайно высок. Этот интерес возрос ещё больше, когда языческие верования во многих странах мира стали возрождаться, и люди почувствовали влечение к представлениям своих предков о богах и духах.

Валькирия с древнеисландского — «выбирающая убитых». Небесные девы являются посланницами верховного бога скандинавов Одина. Он посылает прекрасных дев на землю, чтобы те забрали павших воинов и привели их в Вальхаллу. Первое, что видел викинг после смерти — валькирий. Представляют валькирий в двух образах, которые, если разобраться, различаются не сильно, однако, скорее всего, одна версия является старше другой. По одной версии, валькирии — это прекрасные девы, которые реют над полем битвы на крылатом коне. Судя по древним сагам, с гривы коней валькирий сочится влага, иней и роса. Исследователи древних верований, которые отождествляют различные поверья и мифы с явлениями природы, связывают коней валькирий с облаками. Именно эта версия, по мнению большинства исследователей, является наиболее древней. Кони, лоси, олени являлись зачастую неотъемлемой частью индоевропейских и доиндоевропейских поверий, поэтому, скорее всего, валькирий в глубокой древности представляли именно наездницами. Во втором случае валькирии сами представляются крылатыми.

Валькирии — это не просто прекрасные девы, которые спускаются на землю и забирают павших воинов. Они и сами являются воительницами. Они всегда одеты в доспехи и вооружены щитами, копьями и мечами. Согласно германо-скандинавским поверьям, именно от блеска доспехов валькирий возникает северное сияние.

Из-за уникальности германо-скандинавских мифов, сложно связать валькирий с какими-либо из богинь или духов славян. Первое, что может прийти на ум — это русские русалки, берегини или вилы. Согласно славянским поверьям, берегини — это летающие духи, которые помогают людям в тех или иных делах. Вполне возможно, что и в славянских поверьях берегини могли встречать души умерших после смерти, чтобы препроводить их в мир мёртвых, однако никаких сведений о роли русалок и берегинь в смертельных битвах до нас не дошло. Хотя, если рассудить здраво, берегини — это духи, оберегающие людей в любых ситуациях, в том числе и в бою. Можно также вспомнить наиболее схожих богинь смерти в славянской мифологии, о которых упоминается в «Слове о полку Игореве». Речь идёт о богинях Карне и Желе. Карна и Желя оплакивают умерших, встречают их души после смерти и помогают перебраться в иной мир. Однако и здесь не всё так просто. Согласно исследованиям историков, валькирии были не просто богинями препровождающими воинов в «рай», но и сами были девами-воительницами, активно участвовавшими в битвах, а такого в славянской мифологии мы просто не находим то ли по той причине, что для славян война не имела такого большого значения, чтобы наделять её особыми божествами, то ли потому, что сведения о них просто-напросто «канули в лету».

Согласно «Эддам» и другим сказаниям германо-скандинавской мифологии, валькирии являются дочерьми Одина. Всего их насчитывается девять или тринадцать, причём каждая из них имеет своё имя и даже более того, некоторые из воительниц имеют своё место в мифологии и даже известны своими историями, что к сожалению утратила мифология славянского язычества, и, в частности, сведения о берегинях, которых также называли «тридевять сестрениц». Больше того, имён валькирий в мифологии находят гораздо больше, чем тринадцать.

Вот 27 имён валькирий, которые были найдены в древних скандинавских источниках: Брунгильда, Гель («Зовущая»), Гейр («Копье»), Гейрахёд, Гейрскёгуль, Гёндуль, Гондукк («Волчица»), Гунн («Битва»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница Бури»), Рота («Сеющая смятение»), Свава, Сванхвит (лебяжье-белая), Сигрдрива, Сигрюн («Тайная победа»), Скеггльёльд, Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила»), Хильд («Воительница»), Хлекк («Шум боя»), Хьертримуль, Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»), Эльрун, Эльвит (чудесная).

Таким образом, мы видим, что валькирии — это не просто группа женщин-воинов, но каждая из них имеет свою индивидуальность, характер и занимается своим делом. Также, исследуя имена валькирий, можно понять, что забирание викингов с поля боя в Вальхаллу является не единственной «работой» валькирий, а только частью их деятельности. В глубокой древности валькирии были воинствующими девами, можно сказать «музами» войны. Они участвовали в битвах, предрекали исход сражения и уже по окончании забирали павших воинов в Вальхаллу.

Что касается каждой из валькирий, то известны несколько историй о похождениях некоторых из них. Валькирия по имени Сигрдрива полюбила конунга Агнара. Перед битвой Один наказал валькирии отдать победу войску Хьяльм-Гуннара, который сражался против Агнара, но Сигрдрива не послушалась своего отца и повернула исход битвы в пользу своего возлюбленного. За это Один наградил валькирию долгим сном, а очнувшись, она стала обычной женщиной. Так богиня во имя любви к человеку, стала обычной смертной. От сна её пробудил мифологический герой Сигурд (Зигфрид), который разрубил своим мечом доспехи валькирии. Стоит отметить, что валькирию Сигрдриву, которая стала человеком, отождествляют с супругой короля Бургундии Гунтера Брюнхильдой, которая упоминается в песнях «Старшей Эдды». Вторая валькирия также полюбила обычного смертного и вопреки повелениям Одина вышла за него замуж, после чего потеряла свою божественную силу и стала простой девушкой.

web-kapiche.ru

Валькирия в славянской мифологии — кто такие валькирии и как выглядят?

В течение многих лет образ валькирий менялся, ученые спорят, кто же они на самом деле. Божественные красавицы с нежной душой или жестокие воины Тьмы? По разным источникам, у бога Одина их было 12 или 13, и каждая валькирия имела свое имя и свое назначение. Славяне тоже почитали этих дев, а обереги с их знаком и в 21 веке покупают для защиты воинов и своего рода.

Валькирии — кто это?

Мифы сохранили четкий образ этих дев, хотя их описания со временем менялись. Кто такие валькирии и как выглядят? Это воительницы, ездившие на крылатых конях и собиравшие души павших воинов, чтобы отправить в небесный чертог. Там пировали лучшие воители всех времен, а прекрасные девушки Одина прислуживали им за столом. Иногда они имели право определять ход битвы и даровать победу смертным. Появились валькирии, когда боги властвовали на земле, насчет их происхождения бытует 3 версии:

  1. Дочери бога Одина.
  2. Служительницы верховного бога, погибшие в бою дочери князей.
  3. Наследницы рода эльфов.

В германских и англосаксонских мифах легендарных воительниц описывали по-разному:

  • красавицы с золотыми волосами и бледной кожей.
  • девы-лебеди.
  • смелые всадницы на красивых лошадях, чьи мечи излучали свет.

Сила валькирии

Валькирии были особенными существами, ни одна раса не могла с ними сравниться в воинском искусстве, мифы гласят, что они не уступали даже оборотням. А остановить такую девушку могла только смерть, потому что они не чувствительны к боли. По другим версиям, воительницы всегда оставались бессмертными и вечно молодыми. Если опираться на данные разных мифов, воительница-валькирия имела огромную силу, которую давали:

  • отличное зрение, позволяющее видеть при луне и звездах;
  • умение плавать, владение любыми боевыми приемами и всеми видами оружия;
  • устойчивость к магическим болезням и заклятиям.

Есть версии, что силу этим девам давали необычные доспехи и их имена, легенды сохранили таких 13. Славянские мифы называли силой воительниц доблесть, честь и мудрость, считалось, что эти качества дарует воину славянский оберег «валькирия». Носить его специалисты сегодня рекомендуют людям, которые ищут мудрости и сохраняют гордость в любых ситуациях.

Знак валькирии

В давние времена славяне особо почитали знак валькирии – олицетворение мудрости и справедливости. Он представляет собой 4 повторяющиеся руны Га — движение, и руны П – знак смерти. Его носили почти все воины Киевской Руси, его вырезали из дерева или ковали из железа, иногда татуировали прямо на теле. Многие выбивали знак валькирии на мече, как знак отваги, считалось, что такое оружие дарит справедливость в бою.

Жрецы использовали печать со знаком воительницы для охраны свитков древних знаний славян, знак почитали, как самый сильный. По древним преданиям, женщины-валькирии покровительствовали таким 4 качествам:

  1. Справедливость.
  2. Честь.
  3. Мудрость.
  4. Благородство.

Валькирия — мифология

Валькирии — это девы-воительницы, с подачи скандинавских мифов, их принято изображать в доспехах, рогатых шлемах, с щитами и копьями. Саги описывали, что от блеска их оружия возникало северное сияние, которое освещало дорогу в чертог богов. Обязанность красавиц – провожать души павших в Вальгаллу, но этой чести могли удостоиться только те, кто погиб в бою, если воин умер от ран в своей постели, за ним уже воительницы не приходили.

В первых сказаниях валькирий описывали, как жестоких ангелов смерти, которые питались страданиями гибнущих воинов, наслаждаясь кровавыми баталиями. Но спустя сотни лет, этот образ приобрел более милосердные черты. Девы воспевались, как смелые и храбрые красавицы, которые даровали почет и уважение лучшим из лучших, кто не пожалел жизни ради ратной славы.

Валькирии в славянской мифологии

Валькирия у славян тоже пользовалась огромным почетом. Это имя означает — «та, что собирает умерших», потому описывали ее, как богиню, сопровождавшую павших героев в сады Ирия. Её изображали с лебедиными или серебристыми крыльями, считалось, якобы последнее, что слышал умирающий воин, это лебединая песня валькирии, которая извещала богов о появлении новой светлой души для царства мертвых. Оберег «валькирия» упомянут даже в летописях Руси, их имели право носить лишь лучшие воители, и то – с разрешения жрецов.

Валькирии — скандинавская мифология

Валькирии у викингов описываются, как смелые воины, которые исполняют волю бога Одина, наделяя победой отмеченного богом. Но спустя время, девушки стали влюбляться в смертных, и даровать им победу по своей воле. Получив власть верховного божества, Один лишил валькирий такого права, сосредоточив только на исполнении своей воли. Изгнал их и из Вальгаллы, девушки могли только присматривать за душой воина, пока его не заберет конь Одина. Лишившись привилегий, воительницы приобрели себе крылья и превратились в полуптиц, которые пением облегчают муки воинов.

Книги про валькирий

Одной из самых древних саг считается «Старшая Эдда», в которой валькирии описываются, как женщины-богатырши, возлюбленные героев Хельга и Велунда. Сага «Речи Сигрдривы» рассказывает о любви воительницы Сигрдриву, которая ослушалась Одина, ее вернул из вечного сна Сигурд. В разные времена писатели возвращались к этой теме, и в 21 веке книги про валькирий и вампиров занимают верхние строчки рейтинга по популярности. Даже в детской литературе Дмитрий Емец посвятил валькириям немало страниц в серии про Мефодия Буслаева.

Самыми известными произведениями про легендарных воительниц называют:

  1. «Мой рагнарек» Макса Фрая.
  2. «Валькирия» Марии Семеновой.
  3. «Хранитель мечей» Ника Перумова.
  4. «Куда ушел седой бог» Роберта Говарда.
  5. «Валькирии» Паоло Коэльо.

womanadvice.ru

Валькирии — девы-воительницы из скандинавской мифологии — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Валькирии — девы-воительницы из скандинавской мифологии

Валькирии в скандинавской мифологии относились к низшим женским божествам, участвующим вместе с другими божествами – норнами, прядущими у колодца нить жизни — в определении судьбы человека (только валькирии определяли судьбу человека в битвах, а норны — при рождении, хотя, иногда валькирии определяли судьбу людей и при рождении. В таком случае они назывались небесными валькириями).
Валькирии (др.-исл. «выбирающая мёртвых, убитых») представляли собой бессмертных дев чудной красоты, которые, подобно марутам из индийских преданий, неслись в золотых доспехах и полном вооружении по воздуху или, реже, по полю сражения. Обычное число валькирий — три, однако в «Старшей Эдде» (XIII в.) и «Саге о Ньяле» (XI в.) названо больше дюжины их имен. Валькирии выезжали по «трижды и четырежды три зараз» и обладали даром превращения в лебедей.

Читайте мои работы о других бессмертных девах чудной красоты — апсарах и женщинах Племени богини Дану, которые, согласно индийскому и ирландскому эпосу, могли (и не только могли, но и любили) превращаться в лебедей

Валькирии в ранних скандинавских мифах

Гром грохотал, да, гром грохотал, когда они
(Валькирии) Над землёй скакали,
Грозны сердца их были, когда над горами
Они (валькирии) скакали…
Ибо могучие девы всю силу свою собрали…
Англо-германский заговор

Валькирии в ранних скандинавских мифах (примерно до XI в., когда христианство проникло в Скандинавию) считались дочерьми и помощницами Одина и изображались как девы-воительницы в его свите , участвующие в сражениях и распределении побед и смертей в битвах. Иногда валькириям даровалось право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняли волю Одина, даруя победу тем, кому ее присуждали боги.
В одних случаях валькирии представлялись зловещими духами сражений — ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран.

Страшно теперь
оглянуться: смотри!
По небу мчатся
багровые тучи;
воинов кровь
окрасила воздух.
-только валькириям
это воспеть!

Спели мы славно
о конунге юном;
слава поющим!
Слышавший нас
песню запомнит,
людям расскажет
о том, что слышал
от жен копьеносных!

Мечи обнажив,
на диких конях,
не знающих седел,
прочь мы умчимся
(дополнительная песня к «Старшей Эдде»)
Валькирии проносились на крылатых конях над полем боя и вершили судьбы воинов. Избранных героев — эйнхериев — валькирии подбирали и уносили в Валгаллу — небесный чертог в городе богов Асгарде, рай для павших в бою доблестных воинов , которым было предначертано судьбой сражаться за богов в последний день мира.

Читайте мои работы о других воинственных девах — апсарах и женщинах Племени богини Дану, которые, согласно индийскому и ирландскому эпосу, выполнялняли аналогичные обязанности

В других случаях валькирии изображались как богатырски сложенные женщины со сверхчеловеческой силой и возможностями, которые скакали над полем битвы (иногда по полю битвы) верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями.

Согласно поверьям, от блеска доспехов валькирий на небе возникало северное сияние (это тоже сродни описанию марутов).

Валькирии также описывались в песнях X- XI в. поющими за работой на ткацком станке, на котором они плели ткань из человеческих кишок, чем оказывали магическое действие на исход сражений.

Соткана ткань
большая, как туча,
чтоб возвестить
воинам гибель.
Окропим ее кровью,
накрепко ткань
стальную от копий
кровавым утком
битвы свирепой
ткать мы должны.

Сделаем ткань
Из кишок человечьих;
вместо грузил
на станке — черепа,
а перекладины — копья в крови,
гребень — железный,
стрелы — колки;
будем мечами
ткань подбивать!
(дополнительная песня к «Старшей Эдде»)


Песня валькирий считалась высшим полетом воинского духа.

Валькирии в поздних скандинавских мифах

В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались и они превратились в более нежных и чувственных дев-щитоносиц Одина — девственниц с золотыми (вар. — светлыми) волосами, ослепительно яркими голубыми глазами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки (вар.- разносили мед) в пиршественном зале Валгаллы.

Аналогичным образом описываются женщины Племени богини Дану (и здесь)

Валькирии кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на конях — облаках. Из грив коней – облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей исходил свет.


Валькирии – бессмертные существа, эльфы

Согласно англо-саксонским легендам, часть валькирий, подобно норнам, произошла от эльфов, а часть была дочерьми славных воинов или конунгов, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни.

Читайте мои работы о сопоставлении апсар и женщин Племени богини Дану с эльфами «Эльфы и великая эльфийская цивилизация», «Гандхарвы. апсары, Племя богини Дану — эльфы, жившие на Земле», «Цивилизация эльфов — историческая реальность!», » Женщины-богини Племени богини Дану, феи Авалона, эльфийки (еще раз об эльфийской цивилизации) »

В скандинавских мифах говорится, что валькирии часто влюблялись в смертных героев и женились на них. От брака со смертными они лишались бессмертия и своей сверхчеловеческой силы

Такой же «слабостью» обладали апсары и женщины Племени богини Дану, однако, согласно индийским и ирландским преданиям, они не становились смертными

Валькирии в «Старшей Эдде» и «Песне о Нибелунгах»


В героических песнях «Старшей Эдды» (XIII в.). («Речи Гремнира») девы-воительницы описаны под именами, соответствующими их сущности — Хлекк («шум битвы»), Труд («сила»), Крист («потрясающая»), Мист («туманная»), Хильд («битва»), Херфьётур («путы войска») и другие (всего 13 имен). Каждая из них отвечала за определенный аспект битвы.
Валькирии выступают в качестве возлюбленных героев Сигурда, Хельги и Вёлунда.
Образы мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса «Песнь о Нибелунгах» (XIII в.).
В «Песне о Нибелунгах» рассказывается о валькирии Сигрдрива, отождествляемой с героиней эпоса Брунгильдой, которая за непослушание Одину лишилась права принимать участие в битвах и была погружена в долгий сон, после которого стала обычной земной женщиной.


Валькирии в славянских легендах

Согласно ведическому порталу «Валькирия» , Валькирия была богиней, возносящей души витязей, геройски погибших в бою, в Ирий – Небесное Царство, славянский рай («ВАЛ» – подъём, вознесение, «К» – куда, «ИРИЯ» – Ирий, Небесный Мир; т.е. встречающая павших героев и сопровождающая их в Ирий).
Валькирия была особо почитаема у воинов, защищающих родную землю, свой древний род и веру


Охота на валькирий в Средневековье

В Средневековье валькирии отождествлялись с колдуньями. В период охоты на ведьм в средневековой Европе выносились приговоры женщинам, обвиняемым, что они валькирии, т. е. колдуньи.


Валькирии в нацистской Германии

В нацистской Германии валькирии символизировали»истинный» германо-арийский дух. Они использовались в качестве эмблемы ариософии (народнический немецкий национализм и расизм, соединенный с эзотерическими идеями) Третьего рейха.

Предлагаю принять участие в обсуждении тем «Валькирии» и «Апсары» на ФОРУМЕ

www.dopotopa.com

Валькирия в мифологии

валькирия — богиня, воительница, дева, брунгильда Словарь русских синонимов. валькирия сущ., кол во синонимов: 5 • богиня (346) • … Словарь синонимов

Валькирия XB-70 — XB 70 Валькирия Назначение: бомбардировщик Первый полёт … Википедия

ВАЛЬКИРИЯ — Начало зеленоградской техно трешевой группе Валькирия было положено в далеком 1983 году, когда клавишник Александр Дронов начал играть вместе с зеленоградской командой Лабиринт . Однако вскоре дела группы стали ухудшаться, и Александр… … Русский рок. Малая энциклопедия

Валькирия — Пароль, по которому намечалось привести в боевую готовность Резервную армию и другие верные заговорщикам силы после гибели Гитлера в результате покушения 20 июля 1944. Начальник штаба Резервной армии полковник Клаус фон Штауффенберг, оставивший… … Энциклопедия Третьего рейха

валькирия — и, обычно мн. вальки/рии, ий, ж. В скандинавской мифологии: воинственная дева из сонма низших женских божеств, участвующая в распределении побед и смертей в битвах. С юга летели над лесом дремучим девы валькирии, битв искавшие. (Древнеисланский … Популярный словарь русского языка

валькирия — заимств. из нем. Walküre, др. исл. valkyrja богиня, решающая судьбу воинов . Получило распространение благодаря опере Вагнера. Ср. Клюге Гётце 668; Хольтхаузен, Awn. Wb. 329 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Валькирия — ж. см. валькирии Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

валькирия — валькирия, валькирии, валькирии, валькирий, валькирии, валькириям, валькирию, валькирий, валькирией, валькириею, валькириями, валькирии, валькириях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

валькирия — (1 ж), Р., Д., Пр. вальки/рии; мн. вальки/рии, Р. вальки/рий … Орфографический словарь русского языка

Валькирия (значения) — Валькирия: Валькирия персонаж скандинавской мифологии. «Валькирия» (нем. «Die Walküre») опера Рихарда Вагнера из тетралогии «Кольцо Нибелунга». XB 70 Валькирия американский сверхзвуковой самолёт. Valkyria шведская… … Википедия

dic.academic.ru

Валькирии («выбирающие убитых»), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу – «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство.

В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей.

Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем «Старшая Эдда». Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности – Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу.

Среди поздних наиболее известны Хлекк («Шум битвы»), Труд («Сила»), Крист («Потрясающая»), Мист («Туманная»), Хильд («Битва»). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса «Песнь о Нибелунгах». В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.

Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия Сигрдрива лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.
Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни. Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев. Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу «Валькирия».

godsbay.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.