Плато Пальпа

Плато Пальпа: «Холст Мистического Художника»

Далеко не всем известно, что плато Наска (исп. Nasca) — не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями, получившими всемирную известность как «Линии Наска».

Пальпа (исп. Meseta de Palpa) — пустынное плато на южном побережье Перу, в 20-30 км севернее равнины Наска, испещренное тысячами аналогичных полос, линий и рисунков. Ближайшие населенные пункты — местечко Сан-Агустин (исп. San Agustín) и небольшой город Пальпа (исп. Palpa).

В отличие от плоского плато Наска, Пампа Пальпа (исп. Palpa Pampa), именно так его называют перуанцы, покрыта невысокими холмами с изрезанными склонами, переходящими в горные цепи. На части холмов имеются гигантские геоглифы, причем, возвышения с изображениями обладают почти идеально ровными вершинами, словно срезанными колоссальным ножом. Геоглифы Пальпа — одна из величайших загадок на планете. Кто, когда и зачем создал на склонах и вершинах перуанских холмов рисунки, которые можно рассмотреть только с высоты птичьего полета, человечеству до сих пор неизвестно.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Геоглифы Пальпа

На плато Пальпа находится большое количество рисунков, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришелся на доинкскую эру — период между 300 г. до н. э. и 800 г. н.э. Что за цивилизация сотворила удивительные рисунки — поныне остается загадкой. Некоторые археологи приписывают эти геоглифы древней культуре Паракас — одной из древнейших андских цивилизаций, существовавшей на территории современного Перу. Люди Паракас задолго до древних египтян научились бальзамировать своих усопших. Однако, они не имели своей письменности, поэтому сведения об этой культуре крайне скудны.

Пальпийский рельеф значительно отличается от рельефа Наска: на Пальпа большинство изображений расположено на плоских вершинах невысоких холмов. Само плато по площади почти в 2 раза меньше Наска, но количество рисунков на нем гораздо больше и они намного сложнее и разнообразнее. Ученых поражают в геоглифах Пальпа следующие необъяснимые факты:

  • идеальные геометрические пропорции, создание которых совершенно невозможно без научно разработанной системы координат и знания геометрических законов;
  • уникальная техника исполнения, даже в наше время остающаяся возможной для человека лишь теоретически.

По своему типу рисунки делятся на геометрические фигуры и символические изображения, в которых улавливается сходство с людьми, животными и растениями. Подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, которые пересекаются между собой, накладываются друг на друга или расходятся лучами. Полосы часто раздваиваются, меняют свое направление, переходят в треугольники или трапеции. Ширина некоторых полос доходит до нескольких сотен м., а длина порой достигает 20 км.

В то время, как на плато Наска обнаружен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо (30-метровый « Астронавт »), на Пальпе насчитывается около 10 антропоморфных изображений, которые разнятся между собой как по размерам, так и по стилю. Но все они расположены исключительно на склонах холмов, а не на вершинах. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде перьев и шляп, иногда их головы венчает нечто, напоминающее округлый шлем или скафандр. Кроме того, известно несколько изображений животных и птиц: различные млекопитающие, кит, касатка и птицы, похожие на кондора. Все рисунки обладают разными размерами и выполнены с необычайным мастерством.

На плато Пальпа имеется несколько уникальных рисунков, аналогов которым в мире нет. Прежде всего, это комплекс рисунков, который местные называют «Estrella» (« Звезда »): центральная часть сложносоставной композиции, занимающей площадь около 1 км, представляет собой 16-лучевую звезду. Еще большую загадочность ей придают лунки, разбросанные по всему рисунку, которые, по всей видимости, обладают неким скрытым смыслом.

Аналогов столь идеально вымеренной геометрической композиции больше нигде в регионе не имеется.

Другое, не менее загадочное изображение находится всего в 1 км от «Звезды» — двойная спираль, сопряженная с волнистой линией. Местные жители называют композицию «Солнечные часы» и уверяют, что в определенные дни лучи солнца ложатся точно по основным осям изображения. В любом случае, даже неспециалисту видно, насколько этот рисунок является математически выверенным, и само наличие этого геоглифа может стать ключевым моментом в разгадке тайн Пампы Пальпа.

Рядом с « Часами » расположен целый комплекс полос и линий, которые беспорядочно (или системно?) пересекаются друг с другом. Невдалеке от рисунка находится небольшое изображение головы человека с 2-мя высокими то ли рогами, то ли перьями, а под ним — извивающаяся змея. Изображение змеи ни в Пальпе, ни в Наске больше не встречается. При этом мотив извивающегося гада типичен для древних индейских культур Перу.

Еще одно таинственное изображение — прямоугольная « Таблица » , расположенная на блюдообразной вершине холма. Таблица состоит из пересекающихся под прямым углом линий: 36 поперечных и 15 продольных. Причем, линии не являются сплошными, они состоят из мелких прямоугольных лунок — пунктиров. Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо просматривается, так как вся «конструкция» блестит на солнце, будто сложена из сланцевых пород. Неподалеку расположен целый «пучок» тонких прямых линий, перекрывающих изображение человека. А поверх линий изображен круг, состоящий из 8-ми небольших квадратов. Таким образом, данный комплекс рисунков был выполнен неизвестными древними художниками как минимум в 3 приема.

Помимо странных геоглифов на Пампе Пальпа сохранились несколько древних сооружений, возможно, это остатки поселений Инков или более ранних племен, некогда населявших плато.

Несмотря на то, что территорию плато пересекает Панамериканское шоссе (исп. Carretera Panamericana) — некоторые рисунки даже попали под полотно автомагистрали — Пальпа менее исследовано, чем Наска. Более того, на сегодняшний день не существует подробных карт, отображающих всю картину расположения геоглифов в этом районе.

Кто и зачем изрисовал плато?

Изучив рельеф плато, археологи пришли к выводу, что таинственные древние творцы потратили немало энергии на то, чтобы идеально срезать вершины холмов и аккуратно удалить «обрезки»: никаких остатков этой гигантской работы здесь не видно, обломки словно испарились. К выбору «полотна» древние мастера подходили весьма избирательно: «работая» с одним холмом, при этом совершенно не трогали соседние возвышения.

Геоглифы «Королевская семья» (исп. Familia Real)

Загадок добавляет и грунт плато Пальпа: На сегодняшний день существует около 200 (!) гипотез происхождения и предназначения загадочных рисунков — от астрономического календаря до посадочных полос для межпланетных кораблей. Вопросов и загадок очень много, но в одном специалисты не сомневаются: строгие геометрические фигуры несут в себе закодированную информацию.

Интересно, что вследствие отсутствия точных научных данных, версии о целях создания этих гигантских изображений зачастую принимают довольно неординарный характер. Так, некоторые американские исследователи предположили, что геоглифы создавались древним народом для контроля… над рождаемостью в неурожайные годы. То есть, местные вожди занимали все трудоспособное население строительством линий и рисунков в холмистой пустыне, чтобы у людей не оставалось ни времени, ни сил на воспроизведение потомства.

На фоне таких экстраординарных версий гипотеза об инопланетном происхождении таинственных геоглифов уже не кажется столь невероятной (ха-ха!).

Одной из самых интригующих загадок является следующий факт: колоссальный объем работ по выемке грунта, который даже трудно себе представить. Ведь только одна из полос имеет ширину в 200 м, протяженность – около 2 км, а глубина ее траншеи составляет от 30 до 40 см. А ведь таких полос и линий – несколько тысяч! Люди, трудившиеся на земляных работах, должны были испещрить все плоскогорье тропинками, однако, такие следы отсутствуют. Дело в том, что климат здесь сухой, дождей и ветров практически нет, поэтому любой оставленный на земле след может сохраняться столетиями, именно поэтому геоглифы прекрасно дожили до наших дней. Но ведь тогда непременно должны были сохраниться и следы бурной строительной деятельности, но ничего подобного вблизи рисунков не наблюдается.

Не менее загадочна и древняя технология нанесения изображений с ювелирной точностью. Линии и полосы тянутся на несколько км, будто бы совершенно игнорируя особенности рельефа. Параллельность боковых сторон канавок и строгость их ориентации не нарушаются, даже когда линия пересекает перепады рельефа или поднимается на вершину холма. Даже подобную разметку при наличии современной геодезической аппаратуры произвести крайне сложно, а осуществить весь комплекс земляных работ практически невозможно. Складывается впечатление, что для создателей геоглифов не существовало особых проблем при расчерчивании пересеченной горной местности.

Ни одна из существующих на сегодняшний день гипотез, пытающихся объяснить происхождение колоссальных геоглифов, не может дать вразумительного ответа на 3 главных вопроса: кем, каким образом и в каких целях была изрисована эта перуанская гигантская «чертежная доска». Ученым ни на йоту не удалось приблизились к разгадке этого удивительного феномена.

В настоящее время ответственность за исследование и охрану комплекса Наски и соседнего плато возложена на Перуанский Институт культуры в Лиме, у которого нет достаточных средств на проведение геологических работ. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры рисунков, но и осуществить масштабные археологические исследования.

В настоящее время правительство Перу закрыло доступ на плато, вполне возможно, обнаружены новые тайны загадочного и непостижимого Пампа Пальпа…

hasta-pronto.ru

Плато Пальпа

Мало кому известно, что плато Наска не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями.Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа-Пампа находятся сотни аналогичных полос, линий и несколько десятков рисунков. Местному населению они были известны давно, но интерес ученых к ним привлек известный швейцарский исследователь загадок прошлого Эрих фон Деникен только в самом начале 1990-х годов. Точные размеры территории, на которой имеются рукотворные рисунки, никем не определены. Некоторые пилоты местных туристских авиалиний утверждают, что полосы и рисунки тянутся далеко на восток, уходя в горы.

В отличие от соседнего плато Наска, представляющего собой огромное пустынное плоскогорье, Пальпа — это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и ровной является их поверхность. На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений.

В Пальпе около десяти антропоморфных рисунков, сделанных с разной степенью мастерства и имеющих различные размеры.
Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или слегка похожи на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе имеется несколько изображений животных: кита (или, точнее, касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.

Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической выверенностью пропорций. В первую очередь это рисунок, который местные называют «звезда», хотя больше всего это изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Не вызывает сомнений, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. «Звезда» — это три круга, два малых и один большой, центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает километра. Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В «звезду» вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри его — 16-лучевая звезда. В центрах двух малых колец изображены восьмиконечные звезды..

Глубокая складка рельефа холма, пересекающая центральную «звезду», нисколько не нарушает правильную геометричность ее окружностей. Не вызывает сомнений, что данный рисунок является одним из ключевых на всем плато Пальпа, вот только его смысл остается скрытым от нас.

Другое, не менее загадочное изображение находится всего в километре от «звезды». Местные гиды называют его «солнечными часами», полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем, и утверждают, что в определенные дни, как, например, в дни солнцестояния, лучи солнца ложатся по основным осям рисунка.. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести «волновых» линий. Рядом с «часами» расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими «рогами» или перьями, а под ним — извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.

Даже при поверхностном знакомстве можно обнаружить, что во многих местах плато Пальпы происходит наложение одних изображений на другие. И везде наблюдается одна и та же закономерность: линии и полосы перекрывают изображения птиц, зверей и геометрические фигуры, т.е. являются более поздними по времени своего создания. Отсюда же можно сделать и вполне закономерное предположение о том, что более поздние «художники» нисколько не заботились о сохранности произведений своих предшественников, нанося свои изображения поверх более ранних, преследуя свои задачи и цели.

Но вот что остается одной из самых интригующих загадок всего этого комплекса: объем работ по выемке грунта даже представить себе крайне трудно. Ведь только одна из полос имеет ширину в 200 метров и тянется на протяжении пары километров, и глубина ее траншеи составляет 30—40 сантиметров. А таких полос и линий — тысячи. Люди, выполнившие подобный объем земляных работ, должны были испещрить все плоскогорье тропинками, натоптанными за долгие трудовые дни. Но такие следы отсутствуют.

Не менее загадочна и технология, обеспечившая древним художникам точность нанесения изображений. Бесчисленные линии и полосы тянутся на сотни метров и даже на несколько километров, как будто совершенно игнорируя особенности рельефа. Параллельность боковых сторон линии и строгость ее ориентация не нарушаются, когда сама линия пересекает складки рельефа или поднимается по склону на вершину холма. Даже при наличии современной геодезической аппаратуры произвести подобную разметку и тем более осуществить весь комплекс земляных работ представляется крайне сложной задачей.

Складывается впечатление, что комплекс изображений плато Пальпы, равно как и Наски, использовался неизвестным народом в качестве какого-то инструмента, причем использовался многократно, и для его создателей не существовало особых проблем при нанесении многокилометровых полос и линий на пересеченной горной местности. Для плато Наска было подсчитано, что погрешность в отклонении от идеальной прямой составляет не более пяти метров для линий, имеющих длину в пять километров!

Весь комплекс изображений плоскогорий Пальпа и Наска отличает характерная черта, которую можно было бы назвать «условной скрытностью». Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. создание этих рисунков не было ориентировано на восприятие тех людей, которые жили в данном регионе. Тогда для кого они были созданы?

www.perunica.ru

На склонах холмов недалеко от плато Наска нашли 50 геоглифов

Кадр из документального фильма National Geographic

Luis Jaime Castillo, Palpa Nasca Project

Перуанские археологи обнаружили более 50 ранее неизвестных гигантских рисунков на плато Пальпа, расположенном к северу от плато Наска, рассказывает National Geographic. По мнению исследователей, часть из них создали люди культуры Наска (100 год до нашей эры-800 год нашей эры), но большинство геоглифов, по-видимому, вырезали индейцы цивилизации Паракас (800-100 годы до нашей эры) и Топарá (200 год до нашей эры-100 год нашей эры).

Пустынное плато Наска в Перу известно своими геоглифами — гигантскими рисунками, которые простираются на десятки метров и видны целиком только с воздуха. Геоглифы Наски представляют собой более 700 геометрических фигур, 70 рисунков (в том числе обезьяны, колибри и паука) и 13 тысяч линий и полос. Рисунки создавали, выкапывая канавки глубиной несколько десятков сантиметров, которые контрастируют по цвету с поверхностью. Геоглифы Наски были обнаружены в начале XX века, а подробно изучать их начали с начала 1940-х годов.

В 2014 году активисты Гринпис повредили рисунки на плато Наска во время одной из протестных акций. Через некоторое время перуанское правительство получило от США финансовую помощь и пригласило для реставрации геоглифов команду археологов во главе с Джонни Исла (Johny Isla), директором Андского института археологических исследований и одним из директоров проекта Наска-Пальпа. Кроме археологов к работе подключились бывший министр культурного наследия Перу Луис Хайме Кастильо (Luis Jaime Castillo), который долгое время картировал геоглифы с помощью аэрофотосъемки с беспилотников, и американский археолог Сара Парцак (Sarah Parcak), которая искала на спутниковых снимках потенциально интересные для археологов места, а также следы повреждений на известных археологических объектах.

Парцак нашла несколько мест на плато Наска и Пальпа, где геоглифы, возможно, были повреждены. В декабре 2017 года археологи съездили в места указанные Парцак, но не нашли там недавних повреждений. Зато, когда они начали фотографировать поверхность земли на плато Пальпа с беспилотников, то обнаружили более 50 многометровых рисунков, «выгравированных» в земле. Со временем многие из них превратились в едва заметные углубления в почве, так что их невозможно было заметить на спутниковых снимках. Но камеры высокого разрешения, установленные на беспилотниках, которые летят на высоте около 60 метров, могут обнаружить линии шириной один сантиметр.

В отличие от геоглифов Наски, которые можно целиком увидеть только с воздуха, рисунки на плато Пальпа были вырезаны на склонах холмов, так что их можно было увидеть из расположенных ниже деревень. Также в отличие от знаменитых «соседей», геоглифы Пальпы представляют собой в основном фигуры, и среди них много изображений людей, в основном воинов.

«Это значит, что традиция [создавать геоглифы] существовала более тысячи лет, еще до создания знаменитых геоглифов культуры Наска. Теперь мы можем строить новые гипотезы об их функции и значениях», — говорит Джонни Исла.

Культура Паракас существовала примерно с 800 года до нашей эры по 100 год нашей эры, на юге Перу, в долинах Ика и Рио-Гранде-де-Наска. Индейцы умели строить ирригационнные сооружения и были искусными ткачами, создавая ткани из шерсти и хлопка. Несколько лет назад археологи нашли обсерваторию, которые носители культуры Паракас построили около 2300 лет назад. Она представляет собой линии, нанесенные на поверхность земли на площади 40 квадратных километров, и расположенные вокруг них пять рукотворных холмов. Некоторые линии сходятся там, куда падали лучи заходящего солнца во время зимнего солнцестояния в июне (Перу находится в южном полушарии). Около 150 года до нашей эры на территорию людей Паракас с севера пришли носители другой культуры — Топарá. Индейцы сосуществовали одно или два поколения, и их взаимодействие повлияло на развитие возникшей позже культуры Наска.

nplus1.ru

Гигантские древние геоглифы долины Пальпа — «сестры» Наска

Мало кому известно, что плато Наска — не единственный комплекс с гигантскими изображениями в Перу. Всего в 30 км к северу от города Наска находится небольшой городок Пальпа, в окрестностях которого на плато Пампа-Пальпа находится огромное число практически неизученных геоглифов.

Местному населению они были известны давно, но интерес ученых к ним привлек только в начале 1990-х исследователь загадок прошлого Эрих фон Деникен. Как и в Наске, на плато Пальпа основная часть изображений это полосы и линии, но есть также и рисунки. Однако комплекс Пальпы значительно отличается от насканского.

В первую очередь бросается в глаза необычный рельеф плато Пампы — множество невысоких холмов с сильно изрезанными склонами длинными языками выдаются на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Создается даже впечатление, что вершины этих холмов искусственно срезаны специально перед нанесением рисунков.

В Пальпе есть полосы, ширина которых достигает нескольких сотен метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений.

В отличие от плато Наска, где имеется только одно изображение человеческого существа, так называемый астронавт, в Пальпе около десяти антропоморфных геоглифов, сделанных с разной степенью мастерства и имеющих различные размеры. Есть здесь также изображения зверей и птиц, но они немногочисленны.

Что отличает комплекс Пальпы от Наски? Наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической выверенностью пропорций. Прежде всего это рисунок, который местные называют «звезда», хотя больше всего изображение похоже на мандалу.

Оно представляет собой три круга: два малых и один большой в центре, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой достигает километра.

Центр композиции изображает правильную шестиконечную звезду, составленную из двух треугольников, в которые вписан двойной круг. В центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, в которые вписан еще один квадрат, а внутри него — 16-лучевая звезда.

По всей композиции, подчиняясь непонятной нам логике, расположены круглые ямы. А окружности малых колец выполнены не линией, а цепочками таких же круглых ям. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды.

Не вызывает сомнения, что этот рисунок является одним из ключевых во всем комплексе Пальпа, вот только его смысл остается скрытым от нас. И единственная аналогия данному изображению, которая приходит в голову, — хорошо известные, но столь же загадочные рисунки на полях, так же математически строгие и несущие загадочную информацию.

Другой не менее загадочный геоглиф находится всего в километре от «звезды». Местные гиды называют его «солнечными часами», полагая, что рисунок использовался для наблюдения за Солнцем. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести «волновых» линий.

Рядом с «часами» расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. Но не это самое удивительное. У одного из концов геоглифа расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими «рогами», а под ним — извивающаяся змея!

Рисунки змеи неизвестны более нигде в Пальпе и Наске, но зато такие изображения являются типичными в Куско — бывшей столице инков. Здесь такие извивающиеся волнообразно змеи часто встречаются на камнях кладки городских зданий.

Еще один загадочный геоглиф — прямоугольная «таблица», расположенная на вершине невысокой горы. Она состоит из пересекающихся, как на шахматной доске, линий: 36 поперечных и 15 продольных. Все линии не сплошные, они идут пунктиром, об разуя таким образом таблицу из множества крестиков.

Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо виден, так как вся таблица блестит, будто сделанная из сланцевых пород. Рядом с нею расположен целый «пучок» тонких линий, перекрывающих изображение человека. А поверх линий нанесено изображение круга, окруженного восемью маленькими квадратами. То есть здесь геоглифы были выполнены неизвестными мастерами минимум в три приема.

Складывается впечатление, что комплекс Пальпа, равно как и Наска, использовался неизвестным народом в качестве инструмента, использовался многократно и для его создателей не существовало особых проблем при нанесении многокилометровых полос и линий на пересеченную горную местность. Ведь линии тянутся на километры, практически не отклоняясь от прямой.

В Наске было подсчитано, что погрешность составляет не более пяти метров для линий, имеющих длину более пяти километров! А круги, спирали, квадраты имеют идеальную геометрическую форму. Поверхность плато Пальпа и Наска такова, что автомобиль, единожды проехав по ним, оставляет хорошо различимый след. И многие рисунки окружены следами колес, сделанными до середины 1970-х гг., когда плато Наска было объявлено археологическим заповедником и закрыто для наземных посещений.

Если бы, как предполагают современные ученые, рисунки и линии выполнялись индейцами путем простого выкапывания грунта, то после выполнения таких масштабных земляных работ должно было бы остаться множество тропинок, тянущихся от края плато к самим изображениям. Но таких тропинок нет. Что же, индейцы прилетали к месту работ по воздуху, чтобы не наследить ненароком?

Ответа на вопросы, загаданные таинственными изображениями Наски и Пальпы, по-прежнему нет. Хотя существуют десятки гипотез, пытающихся так или иначе объяснить, кто, как и для чего создал эти геоглифы.

В отличие от плато Наска, изучение которого ведется с 1946 г., Пальпа практически не привлекает внимания исследователей. Хотя комплекс изображений в Пальпе гораздо более разнообразен, а геометрические композиции, подобные «звезде» или «солнечным часам», в Наске просто отсутствуют. Возможно, создатели комплекса Наска уже утратили часть знаний своих предшественников, хотя и сохранили технологию нанесения гигантских наземных изображений.

Сегодня плато Пальпа посещается туристами гораздо реже, чем Наска, и полетов над Пальпой совершается значительно меньше. Но пилоты туристических самолетов каждый год открывают в Пальпе все новые и новые изображения. А некоторые жители этого района уверяют, что дальше на восток в горах расположены еще несколько плато с геоглифами, о которых исследователи пока попросту не знают.

paranormal-news.ru

Идеальный чертеж плато Пальпа, “Estrella”

Известные всему миру геоглифы плато Наска уже не вызывают у общественности, в том числе научной, практически никакого интереса. Связано это в основном с тем, что официальной наукой, в лице многих исследователей и режиссеров научно-популярных фильмов на эту тему, приложено немало усилий, чтобы убедить всех в том, что рисунки и чертежи этого плато – не что иное, как творчество обкурившихся шаманов. При этом, правда, никак не объясняется, каким образом практически неграмотные во всех областях знаний люди смогли создать то, что требует серьезного технического и, прежде всего, научного подхода к созданию подобных изображений на поверхности с рельефом и таких размеров.

Те немногие попытки объяснить эти геоглифы логически и здраво, которые были предприняты, автоматически отнесены к области фантастических предположений с отодвиганием их на третий план при обсуждении темы.

В данной статье я попытаюсь провести предварительный анализ одного чертежа на плато “Наска Пальпа”. Изображение известно, но не очень распространено в виде фотографий.

Прежде чем начать описание, я хочу выразить свою благодарность Лаборатории Альтернативной Истории и лично А. Склярову за предоставленные для изучения материалы и данные. Также я крайне признателен А. Жукову, который в апреле этого года провел весьма интересную исследовательскую поездку в Перу, благодаря которой мне и посчастливилось познакомиться с данным чертежом.

Итак, изображение расположено на плато “Наска Пальпа” что несколько в отдалении от всемирно известного плато “Наска”. Чертеж, а именно таковым это является на самом деле, выполнен на неровной поверхности неизвестным способом на площади около километра.

Нет никаких сомнений в том, что на самом деле данное изображение уже давно является предметом пристального исследования определенных ученых кругов, о которых они сами никогда просто так не поведают. Тому есть несколько причин.

  1. Идеальные геометрические пропорции, создание которых абсолютно невозможно без разработанной правильной системы координат и знания законов геометрии.
  2. Уникальная техника исполнения, ставшая просто теоретически возможной для нас лишь в последние лет пятьдесят; но ведь точно известно, что чертежу не менее 1000 лет!
  3. Совершенно понятное заключение, что местные аборигены такого создать ни при каких, даже теоретических, условиях не были способны.

Также весьма вероятно, что в чертеже присутствует зашифрованная информация, ключ к открытию которой заключается в длинах, величинах и прочих соотношениях данного чертежа.

Целью моего исследования стало доказательство невозможности случайного совпадения некоторых деталей и закономерностей этого изображения, что автоматически доказывает его нечеловеческое происхождения, т.к. аборигенов мы уже, и справедливо, исключили из списка претендентов на создание подобного шедевра. А человек современный 1000 лет назад начертать подобное никак не мог.

Итак, кто же это создал и что это такое?

На первый вопрос, я думаю, мы ответа, исходя из имеющихся данных, не получим. Разве что обобщенно заявить, что это дело рук разумных существ.

А вот на второй вопрос, ответ весьма интересный. Можно построить как минимум несколько одинаково правильных предположений о назначении этого чертежа.

Я попытался поверхностно, насколько позволяют мои личные знания в этой области, исследовать этот рисунок. Прежде всего, я попытался начертить его на обычном листе, дабы воссоздать правильную плоскость. Фото сделано с некоторым наклоном, под углом.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что не сумею начертить его просто так. Для того, чтобы чертеж начал получаться геометрически размеренным и правильным, необходимо начать его исключительно из центра. Может, кто-то более искушенный в профессиональном черчении и сумеет, применяя какие то хитрые приемы, это сделать, а я, как современный рядовой абориген не смог.

Но я нашел подсказку. Именно для таких как я и были они сделаны, дабы не нарушить задуманной кем-то гармонии рисунка.

Начертив правильный квадрат с равными сторонами и, без труда найдя в нем центр, я начертил первые восемь квадратов вокруг. Естественно я сразу же разбил их накрест линиями, найдя их центр. И тут я понял, зачем на рисунке четыре точки расположены внутри первого круга. Они абсолютно точно указывают на места соприкосновения квадратов (если их нарисовать или мысленно там разместить). И помогают идеально верно начать чертить угловые три квадрата по отношению к центральной композиции.

Прибегнув к этой технике, вы очень быстро и без ошибок начертите всю схему. Потом начертите две окружности, расположив их на примерно таком же расстоянии друг от друга, как и на оригинале.

Теперь наступает этап подгонки чертежа под идеальную геометрию. На этом этапе имеется также ряд подсказок для неискушенного чертежника. По внешней окружности имеется множество явных точек. Они совершенно точно, что-то значат. Что именно, вы понимаете, когда начинаете, желая узнать все пересечения рисунка, проводить линии, используя центры квадратов как ориентиры.

Вообще весь чертеж создается как бы без заранее расчерченной поверхности. Его точки и части самодостаточны в создании идеального геометрического рисунка на параллельно создаваемой поверхности с ориентирами. Надеюсь, вы поняли, что я сказал.

Заранее отстраняясь от оригинала и разместив точки (по четыре) в каждом квадрате по центру треугольника, составляющего каждый малый квадрат, получаем ориентиры для проведения линий. Причем линии, проведенные в четырех плоскостях (на крест прямо и под углом), идеально параллельны друг другу, – и те, которые ориентированы на центры квадратов и те, которые ориентированы на точки в центрах треугольников. Из них же и составляется внешний квадрат своими линиями проходящий по центрам внешних треугольников большого внутреннего квадрата.

Не правда ли любопытные результаты для древнего геоглифа?!

Теперь мы отчетливо замечаем, что, несмотря на кажущееся количество точек по внешнему кругу, то десять, то шесть, в участках между внешними группами угловых трех квадратов, их на самом деле по девять. Именно такое количество пересечений выходит у окружности с ориентированными на правильное геометрическое соотношение линиями. Центральная “звезда” также ориентирована (но только некоторыми своими линиями) на параллели уже созданные нами на основе взаимного соотношения и правил начертания, геометрии.

Окружность рядом со “звездой” левее, скорее всего, имеет вспомогательное значение и указывает что-то вроде угла поправки и т. п. от чего-то основного, например, системы координат.

Итак создав, прошу обратить внимание, на основе взаимных соотношений без заранее расчерченной поверхности первый вариант чертежа, замечаем вывод первый.

Все в нем гармонично указывает друг на друга и помогает не только начертить рисунок идеально и по правилам, но и создает некую систему координат для любого идеального чертежа. То есть, если из созданной системы стереть наш рисунок, то останется правильно расчерченная система для создания любого другого рисунка по правилам геометрии.

Тут же замечаем, что, если, например, чертить это все на земле неким лазером, то надо зависнуть в воздухе над точкой центра рисунка метрах в ста над поверхностью, а то и выше, и, наложив координатную сетку, приступить к начертанию то ли посредством создания точек, потом соединяемых на земле, то ли сразу всего, это уже кто на что горазд. Задаче нынче вполне выполнимая, но попрошу заранее учесть стоимость этого баловства и, исходя из этого, его смысл.

Вывод второй. Возможно, это пособие по созданию геометрической координатной системы.

Исходя из правил геометрии и идеальности начертания, мы получаем по девять точек пересечения в четырех местах внешней окружности, всего 36 точек. Восемьдесят точек внутри квадратов и по пять точек четыре раза в местах, где внешняя окружность пересекается с угловыми группами квадратов = 20 точек. Всего 56 точек на внешней окружности и 80 внутри квадратов = 136 точек всего.

Но это основных точек! Если нам понадобится уменьшить системную сетку, то мы можем на равных расстояниях между параллельными линиями провести еще линии и точек получится практически астрономическое количество.

Вывод третий. Исходя из этого можно с уверенностью заключить, что видимые точки – не что иное как только ориентиры для правильного чертежа, но не как не что-то еще несущее, например, скрытые данные в числах. Особенно в этом доказательстве помогает наличие четырех точек, стоящих отдельно от всех на местах пересечения “невидимых” квадратов между группами внешних угловых и внутренних квадратов.

Но не будем забывать о том, что мы искусственно изменили чертеж, подогнав его под правила идеальной геометрии. Сделали мы это, во-первых, потому, что знаем эти правила заранее, ну и в виде маленького эксперимента. А теперь попробуем сделать тоже самое, но рисунок оставим, как он есть. Изменения коснутся в первую очередь точек внутри групп квадратов. Во внутренней группе точки расположены почти на линии стороны, а на внешних группах квадратов они смещены почти в точку пересечения, к центру квадрата.

Что же выйдет у нас, если мы попытаемся все это перечертить по этой схеме, то есть по тому, что мы и видим на плато “Пальпа”.

Проводя параллельные прямые, ориентированные на точки внутри малых квадратов, мы заметим, что теперь параллельные прямые находятся не на равных расстояниях друг от друга; еще мы заметим, что, проходя через центральную “звезду”, эти прямые пересекают ее без учета параллельности каких-либо линий рисунка. Исходя из проведенных по этим точкам линий, невозможно выстроить правильный рисунок и вычертить второй большой квадрат. Да, в общем, ничего толком нельзя сделать, исходя из этих линий. А если наложить правильный чертеж и тот, что есть на самом деле со всеми линиями, которые мы проводили по точкам, то получится просто хаотичное пересечение линий. Спрашивается, а зачем они тогда нужны?!

Но вспомним, что мы построили геометрически правильный чертеж, лишь изменив реальный рисунок, так сказать, исправив его. Так что же: первоначальный чертеж – пособие? Но тогда оно неправильное. Учить надо последовательно, не задавая сходу задач с неправильными условиями. Из них невозможно вывести единственно верное решение.

Представить себе, что тот, кто это все делал, просто ошибся сам, или не имел достаточных средств для точного исполнения, намекая подсказками на правила геометрии (везде и всегда единые), теоретически можно. Знания есть, нет точных инструментов, и вот он исполнил, но не идеально, а чтоб догадались, оставил подсказки. Тогда все равно, что это такое? Просто привет из прошлого, говорящий, что, мол, неверно вы, ребята, историю свою знаете; были очень давно уже те, кто правила всякие постиг, подумайте, мол, об этом. Слишком просто. Зашифрованная информация? Может быть, но выловить в этих соотношениях смысл – все равно, что сосчитать все звезды на небе. Цифр так много, и самое главное, что они могут меняться в зависимости от того, как вы что нарисуете, а это уже не точные указания.

Но вот предположения о том, что это может быть некая система координат, вполне живуче.

Тогда мы видим некий намек на нашу систему, построенную на идеальной геометрии и систему нам незнакомую, выстроенную на тех точках-ориентирах, которые и нарисованы. Накладываясь друг на друга, эти “сетки”, вполне возможно, дают какое-то соотношение, призванное нечто нам поведать. Линия с окружностями в стороне также, наверняка, подсказывает, что-то дополнительно об этом же.

Весь вопрос в том, где применимы эти системы координат, на поверхности или в небе.

Если на поверхности, то на чьей? Одна на нашей, другая на той, откуда создатели рисунка? Тогда это нужная, дружественная информация. Только вот где искать эту поверхность – не понятно, космос велик, да и Земля нам пока не мала.

В общем, тут найдется место и для приверженцев Атлантической теории и для сторонников пришельцев.

Неправильная “сетка” может быть и поверхностью Атлантиды и указателем в звездном небе, просто другой системой координат, неверно исполненным правильным вариантом, специально запутывающим вариантом для тех, кто не использует правильной геометрии. Очень много вариантов, и все они жизнеспособны.

Лично мне более всего по душе вариант, что это – некий ориентир на дороге, и пытаться его расшифровать, конечно, можно и нужно, но шансов мало. Дорожный знак. В нем указаны поправки курса для дальнейшего следования, и одновременно он сам свидетельствует, что данное местоположение какое-то вот такое, и никакое другое. Пролетая мимо, экспедиция корректирует траекторию или убеждается, что она верна итак.

Честно говоря, может быть, его надо и стереть, от греха подальше. Кто там по этим знакам летал, бог его знает. Прилетят потом (для световых скоростей, например, их минуты – наши столетия), убедятся, что курс правильный. Ба, а тут муравьи какие-то расплодились за это время, и давай их травить и изучать. Психология-то разная, наверняка: что нам дорого и свято, им – тьфу просто, ерунда, какая-то. Вы, например, долго горюете за убитым вами тараканом? А задумываетесь ли вы, инстинктивно и без малейших сожалений убивая его? А на каком таком основании мы все решили, что вот этот таракан не имеет право пробежать по полу? На основании права сильнейшего, и не отрицайте, что это – не так. Если вы не согласны, это значит, что вы даже не способны себе отчет правильный в своих же действиях отдать. Что уж говорить о правильных выводах и поступках.

Так вот, изучить, зарисовать, измерить и стереть поскорей, к чертовой матери. Нечем там любоваться, долюбуемся, поздно будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lah.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.