Кентавр


Тело моё могут взять, но дух мой свободен и ему никто ни в чём не может помешать!
Эпиктет

Со времен греческой античности кентавры — мифические существа с туловищем лошади и торсом и головой человека — являются символом двойственности. Они представляют собой олицетворение низшей природы человека, его животной натуры, соединенной с высокой природой, человеческими достоинствами и способностью суждения. Это комбинация слепой силы инстинктов и направляющего духа. Лошадь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимания духа человека.

В греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса (Вакха) и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Возможно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. По преданию, они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры. Кентавры сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени. После победы Геракла над кентаврами они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Часть кентавров под свое покровительство взял Посейдон. В героических мифах одни из кентавров являются воспитателями героев, другие — враждебны миру героев.

Особое место среди кентавров занимают Хирон, сын Кроноса и океаниды Филиры, и Фол, сын Селена и нимфы Мелии. Они воплощают мудрость и благожелательность. Хирон является воспитателем героев (Тесея, Ясона, Ахилла, Диоскуров). Он относится к свергнутому Зевсом роду титанов, необузданных природных божеств, которым ведома древняя мудрость. Хирон знает тайны врачевания и обучает Асклепия. Его имя — Хирон — указывает на искусные руки. Он принадлежит к числу тех архаических божеств, которые вступили в союз с героическим миром, но вместе с тем вынуждены были невольно погибнуть от руки героев.

Кентавры смертны, бессмертен только Хирон, но и он, страдая от раны, нечаянно нанесенной ему Гераклом, жаждет умереть. Прометей позднее согласился стать бессмертным вместо него, и Зевс утвердил этот обмен и перенес Хирона на небо как созвездие Стрельца (Кентавра).

Смотрите также статьи:
Единорог >>
Конь >>

В христианстве кентавр символизирует чувственность, необузданные страсти, излишества, прелюбодеяние, воплощение дьявола. Кроме того, этот персонаж служил олицетворением человека, разрываемого между добром и злом, еретика, который хоть и знает учение, но применяет его неверно. В средневековой символике кентавр, поскольку он не преодолел своей животной природы, считается противоположностью благородного рыцаря, а часто — олицетворением высокомерия.

В изобразительном искусстве были популярны сцены кентавромахии. Особое место как в античном искусстве, так и в искусстве последующих эпох занимает образ Хирона. В Средние века изображения кентавров появляются в миниатюрах арабских и европейских космологических трактатов среди знаков Зодиака.

Сорвавшись с дальних гор гудящею лавиной,
Бегут в бреду борьбы, в безумье мятежа.
Над ними ужасы проносятся, кружа,
Бичами хлещет смерть, им слышен запах львиный.

Чрез рощи, через рвы, минуя горный склон,
Пугая гидр и змей. И вот вдали миражем
Встают уж в темноте гигантским горным кряжем
И Осса, и Олимп, и черный Пелион.

Порой один из них задержит бег свой звонкий,
Вдруг остановится, и ловит запах тонкий,
И снова мчится вслед родного табуна.

Вдали, по руслам рек, где влага вся иссякла,
Где тени бросила блестящая луна —
Гигантским ужасом несется тень Геракла.

Жозе Мариа де Эредиа

Как горек вкус земного лавра.
Роден навеки заковал
В полубезумный жест Кентавра
Несовместимость двух начал.
В безумье заломивши руки,
Он бьется в безысходной муке,
Земля и стонет, и гудит
Под тяжкой судоргой копыт.
Но мне понятна беспредельность,
Я в мире знаю только цельность,
Во мне зеркальность тихих вод,
Моя душа как небо звездна,
Кругом поет родная бездна, —
Я весь и ржанье, и полет!

Смотрите также статьи:
Единорог >>
Конь >>

www.newacropol.ru

Картины художника Бориса Валледжо

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции.

Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Кентавр – самое гармоничное создание фантастической зоологии. «Двуформным» назван он в Овидиевых «Метаморфозах», однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс. Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они – дети Аполлона. (Есть предположение, что слово «кентавр» происходит от «гандхарва»; в ведической мифологии «гандхарвы» – младшие боги, правящие конями Солнца.)

Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. «Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан», – гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр – это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, – легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку – на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую «кентавромахию», которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII «Метаморфоз» и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Кентавр – воплощение сельской дикости и гневливости, но «справедливейший из кентавров» – Хирон («Илиада», XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII «Ада», которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года. Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.

В «Ужине семи мудрецов» Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее – конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Хорхе Луис Борхес «Книга Вымышленных Существ»

godsbay.ru

Значение слова &laquoкентавр»

  • Кента́вр (Κένταυρος) — в древнегреческой мифологии дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Кентавры также являются персонажами фэнтези.

КЕНТА’ВР и цента́вр, а, м. [греч. kentauros]. Мифическое существо у древних греков, получеловек-полулошадь.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. мн. ч. истор. у [[w:Гомер|Гомера]] фессалийское горное племя скотоводов

3. мн. ч. астрон. группа астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна, переходная по свойствам между астероидами главного пояса и объектами пояса Койпера

4. в физике элементарных частиц: событие, аномально-богатое адронами ??

1. астрон. то же, что Центавр; (), созвездие Южного полушария, в котором находится ближайшая к Солнцу звезда — Проксима Кентавра

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: по-другому — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

kartaslov.ru

Альфа-кентавр

Монстр
Альфа-кентавр
Приручается
Без ковчега c 80-го по 94-й уровни
С ковчегом с 80-го по 109-й уровни
Способности боевой, ездовой
Описание Берегитесь копыт!
Осторожно, сильный монстр!

Особенности

Как известно, кентавры — мудрые существа, не склонные к насилию. Известны случаи, когда кентавры воспитывали Героев, становившихся потом настоящими знаменитостями, проходя подряд 12 эпических квестов. Так почему же эта особь вместо того, чтобы поделиться с героем мудростью, стремится отнять у него жизнь?

Среди кентавров, как и многих других монстров, распространена иерархическая система. В данном случае мы имеем дело с настоящим Альфой. Он силён, агрессивен, привык командовать, стремится задоминировать всех и каждого и никому не позволяет занять своё место. Естественно, у него нет времени на какую-то там дурацкую философию, а обвешанного вызывающими побрякушками героя он воспринимает исключительно как соперника. [1]

По завершении выяснения отношений возможны несколько вариантов. В случае победы над героем Альфа-Кентавр становится ещё заносчивее и агрессивнее. В случае же поражения впадает в депрессию, начинает читать умные книжки, постигать философию бытия, осознает тщетность вражды и может стать отличным учителем для подрастающего поколения. В довольно редких случаях, когда Альфа-Кентавр подчиняется герою и становится его питомцем, у него убывает как силы, так и ума, поскольку кентавры плохо переносят неволю.

На заметку

Неопытные герои часто допускают одну и ту же ошибку: самое сложное — не победить Кентавра в бою, а убежать потом от стада кентавриц, принявших его за нового лидера! Тогда радость от победы быстро сменяется болью от синяков и помятой копытами броней.

wiki.godville.net

Афина Паллада и Кентавр

1482 год. Галерея Уффици, Флоренция.

Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Картина художника Сандро Боттичелли носит название «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр». Размер картины 207 x 148 см, холст, темпера. Наряду с другими работами Боттичелли исполнил по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи композицию «Афина Паллада и Кентавр», которая находилась в его флорентийском палаццо. Ранее в картине «Афина Паллада и Кентавр» видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Афина Паллада (римская Минерва) олицетворяет победу Медичи над заговорщиками (заговор Пацци) или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля. Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини. Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политические аллегории подобного типа. Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность. В основе картины идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела. Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра, прототипом головы которого послужил барельеф с античного саркофага, художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах. В трактовке Афины Паллады Боттичелли также следует классическому образцу но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой. Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.

smallbay.ru

Если кентавр совокупится с русалкой (как?!), у них родится наполовину человек, на четверть рыба ,на четверть лошадь?

Предположим, что возможно сказочное межвидовое скрещивание. То вариантов генетического смешения возникает масса, вдруг человеческие гены не будут доминантны?)))

В вилле Боргезе стоит фонтан со скульптурами наполовину лошади, наполовину рыбы (Голова и передние копыта лошади, хвост русалки) может это запечатлен вариант подобного эксперимента?

Если скрестить русалку и кентавра, то получится что-то такое примерно, но размером побольше. Хотя может и в самом деле получиться русалка, кентавр или даже человек.

Да, приделать рекламу в начале страницы гораздо проще, чем сделать нормальный мобильный интерфейс.

Если существо одного биологического вида совокупится с существом другого биологического вида, скорее всего потомства у них не будет вовсе. Межвидовое скрещивание случается, но только между близкими видами.

То Есть другие условия задачи вас не смущают ?

Ну в них есть по половине человека, недостаточно близко.

Самый печальный вариант, когда с обеих сторон будет жопа. Котопёс еще удачно отделался, хотя и пугают мысли о естественных процессах переработки пищи этим существом.

Полочится что то на подобии козерога, но с туловищем и головой человека. Незнаю, как назвать это существо, ни о чем подобной не приходилось слышать.

Гены человека в данном случае наверняка будут доминантными. Если у кентавра присутсвует часть генома лошади, а у русалки рыбы (смотря какой!), то скорее всего это будет человек с некоторыми чертами лошади: грива, копыта или страшные образования на месте кистей, и рыбы: деформированные жабры, грубая кожа, похожая на чешую, маленький мозг, плавательный пузырь (скорее всего редуцированный) и много чего еще. Но в основном человек. А все остальное — как поведут себя доминантные гены от каждого из родителей

thequestion.ru

« Кентавр » — цитаты из книги

Джон Апдайк

ISBN: 5-352-00150-4
Год издания: 2002
Издательство: Азбука-классика
Серия: Планета людей
Язык: Русский

Джона Апдайка в Америке нередко называют самым талантливым писателем своего поколения. «Кентавр»- лучший и наиболее известный его роман. Эта книга не случайно включена в серию «Планета людей», предназначенную прежде всего для молодых и совсем молодых людей. «Кентавр» — одно из главных в мировой литературе произведений о взрослении и обретении чувств, откровенное и целомудренное одновременно.

Книга поначалу кажется необычной по форме — здесь сплелись воедино действительность и древнегреческие мифы.

Автор писал: «Меня потряс образ кентавра Хирона, жертвующего, подобно Христу, собой и своим бессмертием ради человечества. Мне захотелось пересказать, заново прочитать эту легенду. В моем воображении она сливается с воспоминаниями собственного детства…»

Отец и сын. Отношения между поколениями… Первая любовь и просыпающееся желание. Вечные темы в романе «Кентавр» звучат так умно и искренне, что, прочитав его впервые подростком, — возвращаешься к нему, повзрослев, снова и снова…

Лучшая рецензия на книгу

Пацаны за пивом говорят, что если ты хочешь познакомиться с творчеством Джона Апдайка как простой нормальный пацан, то читать надо, конечно, «Кролика», причём до конца не обязательно, только до пожара. А вот если ты чувствуешь себя литературоведом и даже немного эстетом, то начинать надо с «Кентавра». Ну, вот так они говорят. Будучи простым пацаном и анти-эстетом, я долго откладывал «Кентавра» на потом. И, в общем, правильно сделал, потому что 90% книги не лучше и не хуже «Кролика». Вернее, столь же хороши как и «Кролик» — великолепная Апдайковская проза с честной и глубокой проработкой бескрайней степи человеческих отношений и психологий, протуберанцами посреди степи и вниманием к деталям этой самой степи. Удовольствие от чтения я точно получил, но «Кролик» был круче. Однако, пацаны, скажу я вам, что первая глава «Кентавра» — это литературный памятник. Вероятно, из-за неё книжка и стала известной. Начинается первая глава спокойно и классично, потом уходит в вялый постмодернизм, и вдруг взрывается сюрреализмом, да таким, что я сначала не мог оторваться, а потом несколько раз в изумлении перечитывал и по-русски и по-английски, пытаясь понять, что произошло. Это не просто цветок в степи, а прям целая жемчужина. В общем, пацаны, первую главу «Кентавра» надо читать хошь-ни-хошь. А потом уже спокойно выбирайте между «Кентавром» и «Кроликом». Только помните, что в «Кролике» в 10 (десять) раз больше букофф. Это не шутка, в десять. Не в два, не в четыре. В десять. Так что решайте сами.

Пацаны за пивом говорят, что если ты хочешь познакомиться с творчеством Джона Апдайка как простой нормальный пацан, то читать надо, конечно, «Кролика», причём до конца не обязательно, только до пожара. А вот если ты чувствуешь себя литературоведом и даже немного эстетом, то начинать надо с «Кентавра». Ну, вот так они говорят. Будучи простым пацаном и анти-эстетом, я долго откладывал «Кентавра» на потом. И, в общем, правильно сделал, потому что 90% книги не лучше и не хуже «Кролика». Вернее, столь же хороши как и «Кролик» — великолепная Апдайковская проза с честной и глубокой проработкой бескрайней степи человеческих отношений и психологий, протуберанцами посреди степи и вниманием к деталям этой самой степи. Удовольствие от чтения я точно получил, но «Кролик» был круче. Однако, пацаны,… Развернуть

www.livelib.ru

Так как едят кентавры?

Джудит Тарр

Во всем виноваты наши обозреватели. Я не буду нести ответственности за последствия. В один прекрасный день я получила следующее письмо:

Наши журналисты поспорили о том, как функционируют кентавры… и как, к примеру, они едят: у них лошадиный желудок или человеческий?

Я задумалась ровно на три с половиной секунды, прежде чем заключить, что это очень хороший вопрос. Очень, очень хороший вопрос.

Быстрое обращение к гуглу показало, что тему анатомии кентавра много обсуждали и спорили о ней на протяжении столетий. Рисунки и воссоздание их анатомии существуют в огромных количествах; особенно мне понравился этот элегантный пример.

Есть даже монография выдающегося псевдоученого, выступающего под псевдонимом Унив. Др. Др. Г.К. Рейнард В. Пуц, в Анналах Невероятного исследования. Tor.com тоже не остался в стороне. В 2012 Роберт Лэмб посвятил теме краткий обзор, по сути цитируя Рейнарда.

Итогом всего этого стало то, что, поскольку система подачи питания кентавров человеческая или человекоподобная — а значит у них человеческая челюсть, зубы и пищевод — кентавры должны питаться человеческой пищей, а их лошадиный желудок будет модифицирован, чтобы соответствовать всеядной диете. Греческая традиция поддерживает этот вывод, у них кентавры едят хлеб, мясо и пьют вино. Общепринятый кентавр не может щипать травку или сено человеческой челюстью, не говоря уж о том, чтобы поглощать их в достаточном для поддержания своего тела количестве. Просто представьте, сколько нужно лошади, чтобы оставаться в форме.

Здесь хорошая дискуссия уходит в детали и логистику. Один комментатор замечает, что величина лошадиной части указывает на то, что у кентавров конские потребности в питании, и соответствующие потребности пищеварения: т.е., необходимость в диете, богатой клетчаткой, движении во время еды и больших количествах воды, чтобы поддерживать систему. Словом, односторонняя пищеварительная система, для которой остановка или блокировка может стать фатальной.

Эти замечания справедливы, поскольку, даже если у лошадиной половины желудок человеческого типа и способность извергать рвотную массу, малый размер шеи и головы сделает слишком вероятным, что кентавр захлебнется, если желудок лошадиного размера попытается вернуть пищу сквозь пищевод человеческого размера.

Один из способов обойти этот вопрос — значительно уменьшить размер кентавра. Если человеческая часть будет среднего размера, лошадиная будет где-то размером с пони или даже козу. Не очень благородная или грозная картина, но несколько более логичная.

Но все-таки кому нужен сатир с шестью конечностями, если у нас может быть полноценный кентавр? Мы можем держать в уме, что лошади в древней Греции были значительно меньше современных. Пожалуй не настолько, как это изображается на барельефах Парфенона — хотя бы часть из них может быть условностью, чтобы люди казались больше, а значит внушительней — но все же они были меньше пятнадцати ладоней, и, скорей всего, гораздо меньше. Словом, размером с пони.

Хорошо сложенный пони или маленькая лошадка без труда сможет нести взрослого мужчину, так что, если кентавр размером около четырнадцати ладоней в том, что можно было бы назвать его холкой, он все еще довольно внушителен. Но, в таком случае, что он ест? И как он это переваривает?

Если человеческая часть, по сути отросток для мозга, возможно с вторым комплектом сердца и легких, чтобы дополнить содержащиеся в лошадиной половине, и удлиненным пищеводом, ведущем к увеличенной системе пищеварения, большинство действий будет выполняться в лошадиной части. Если бы я разрабатывала организм, то определенно добавила бы всеядность, поскольку лошадиная версия слишком подвержена сбоям. Так что я склонна соглашаться с этим направлением мысли.

Вопросы дублирования и возможности захлебнуться можно решить. Дополнительные желудки для дополнительного переваривания, как у жвачных? Сфинктер в том месте, где у человека был бы пупок, чтобы избавляться от излишнего газа и жидкости?

(Могло бы очень интересно получиться. Кентавр носит спорран, в которую происходит слив. Из этого может появиться сложный, ритуальный предмет одежды, тщательно декорированный, чье содержимое опорожняется в уединение, возможно его захороняют или спускают по воде, сопровождая это соответствующей церемонией, как это происходит в различных культурных традициях с женской менструацией.)

Даже если кентавр сможет функционировать как всеядное животное, ему все еще необходимо получать достаточное количество калорий, чтобы поддерживать минимум 340 килограмм мышц и костей. Это означает, что он постоянно ест, и ест много. Еще он пьет в невероятных количества — и если он грек, это значит вино бочонками. Его навоз будет… пахучим. Очень пахучим. Вы сможете учуять поселение кентавров издалека, есть только кентавры не одержимы санитарными условиями.

На самом деле правдоподобного способа сохранить лошадиную пищеварительную систему нет, потому что она не может перерабатывать пищу, проходящую через человеческую половину, и потому что человеческая половина просто не в состоянии пережевать и проглотить все те килограммы корма, что будут требоваться каждый день. Если только…

Травоядному нужно постоянно кормиться, чтобы поддерживать свое тело, поскольку травяная и фуражная диета, пусть и содержит много клетчатки, но бедна на калории. Лошади также нужно очень тщательно измельчать фураж и хорошо его увлажнять, чтобы суметь переварить пищу. Я обратила внимание, что человеческие зубы для этого не подходят.

Но если человеческая часть по сути служит поддержкой для мозга и комплекта сердца и легких — различные комментаторы в интернете считают, что человеческий мозг слишком мал, чтобы оперировать всем телом и, по-видимому, не знают, что мозг лошади размером с человеческий кулак — а лошадиная часть содержит вторые и куда большие легкие и сердце, плюс пищеварительную и репродуктивную системы, вместе с дополнительными необходимыми органами, включающими печень и почки, то в человеческом торсе может быть свободное место, где должны были быть желудок, кишки и остальные внутренности. Место для уникального органа, присущего кентаврам.

(Примечание редактора: Решение Джудит слишком ужасающе, чтобы рассматривать его дальше. Мы очень сожалеем, что попросили об этом, вам придется продолжать без нас…)

Это будет что-то вроде слоновьего хобота, но с выдвинутой челюстью и жевательными зубами. Когда он не используется, он может сворачиваться в человеческой части, в брюшной полости. Он будет выдвигаться сквозь отверстие, расположенное на стыке между лошадиной и человеческой частью. Этот хобот будет радостно кормиться, пока кентавр обдумывает глубокие мысли и наставляет своих человеческих и кентавриных учеников.

У хобота есть дополнительное достоинство — он может не только есть, но и пить, так что пока человеческий рот будет получать скромные дозы еды и питья — строго вегетарианские, разумеется, и склоняющиеся к веганским — организм в целом будет получать большую часть питания альтернативным путем. Пиршество кентавров будет невероятно интересным зрелищем, хотя в присутствии человеческих гостей самые воспитанные кентавры будут ограничивать себя человеческим способом питания.

Это могло бы объяснить, почему греки верили, что кентавры едят как люди, и критского кентавра, который, по сути, был человеком, с человеческими ногами, но присоединённым к задней части туловища лошади. Наблюдатели могли подумать, что хобот — это очень большой репродуктивный орган, и додумать, что передние конечности — это человеческие ноги. Но нет, настоящий кентавр сконструирован как лошадь в этом плане (и это очень хорошо для женщин, потому что дети кентавров были бы слишком большими, чтобы проходить через человеческий родовой путь).

В общем и целом, я бы сказала, что можно разработать кентавра, который будет работать, но простое присоединение человеческого торса к лошади не годится. Я с командой Всеядные и командой Модифицированная пищеварительная система лошади, но если мыслить нестандартно, то мне нравится идея дополнительного питающего механизма. Особенно если мы играем с миропостроением фэнтези или научной фантастики, и создаем собственные версии видов.

medium.com

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.