Как Демосфен стал оратором: необычная история великого мастера слова

Интересные факты о Демосфене

Демосфен был рождён в Древней Греции, в городе Афины. Несмотря на то, что в то время мастерство красноречия было известно и египтянам, и ассирийцам, и индусам, родиной ораторского искусства является именно Эллада.

За время обучения Демосфен надлежащим образом познакомился с работами именитых философов и историков, таких как Платон и Фукидид. Демосфен собственной рукой переписал «Историю» Фукидида восемь раз, по причине чего успел выучить её наизусть.

Заключение

Учитесь, дорогие будущие ораторы, учитесь у Демосфена – тогда, быть может, умы и сердца слушателей будут покорены и вами!

Гибель

Народ Афин по предложению Демада вынес Демосфену и его сторонникам смертный приговор. За ними Антипатр выслал «охотников на людей» под предводительством Архия.

Афиняне вскоре поставили ему памятник вблизи этого храма. На цоколе статуи была вырезана надпись

Если бы мощь, Демосфен, ты имел такую, как разум Власть бы в Элладе не смог взять македонский Арей

Одной из достопримечательностей Канцы является мраморный лев; о нём говорят, что он был частью гробницы Демосфена и относится к IV веку до нашей эры.

Примечания

  1. Плутарх («Жизнеописания», Дем. IV) отмечает, что современники Демосфена за его недостатки дали ему обидное прозвище Батал (др.-греч. βάταλος , «заика, косноязычный»).
  2. Филиппикой с тех пор стали называть вообще всякую гневную, обличительную речь
  3. Олинфские речи — обвинительные речи Демосфена против Филиппа Македонского, захватившего и разрушившего город Олинф, союзником которого выступали Афины
  4. См. в особенности диалог Софист. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. / Под общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-Годи. (Серия «Философское наследие»). — М.: Мысль. 1990—1994.
  5. Аристотель. Риторика. / Пер. О. Цыбенко. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 220 стр.
  6. Этот аспект много подробнее см. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Языки русской культуры, 1996. 447 с.

Ссылки

Александр Великий и Юлий Цезарь • Алкивиад и Кориолан • Аристид и Катон Старший • Деметрий и Антоний • Демосфен и Цицерон • Дион и Брут • Никий и Красс • Кимон и Лукулл • Лисандр и Сулла • Ликург и Нума • Пелопид и Марцелл • Пирр и Гай Марий • Агесилай и Помпей Великий • Солон и Попликола • Тесей и Ромул • Эвмен и Серторий • Агис и Клеомен; Тиберий и Гай Гракхи • Тимолеонт и Эмилий Павел • Перикл и Фабий • Фемистокл и Камилл • Филопемен и Фламинин • Фокион и Катон Младший • Арат Сикионский 1 • Артаксеркс 1 • Гальба 1 • Отон 1 • Эпаминонд и Сципион Африканский 2

1 Непарные жизнеописания • 2 Несохранившиеся жизнеописания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Архилох
  • Исократ

Смотреть что такое «Демосфен» в других словарях:

демосфен — См … Словарь синонимов

Риторика

Демосфен, упражняющийся в ораторском искусстве

Кроме того, едва достигнув 18-летия, молодой человек нанял известного в то время оратора Исея, чтобы тот обучил его премудростям аттического права и красноречию, столь необходимому в судебных делах.

Таким образом, процесс тяжбы с неудавшимися опекунами оказался для Демосфена лучшей школой риторики. Жизнь юноши, в отличие от дней его сверстников, была наполнена упорным трудом. Демосфен развивал речь, дар убеждения и укреплял веру в собственные силы.

Оратор Демосфен

Вскоре Демосфен настолько поднаторел в ораторском искусстве и знании законов, что к нему начали обращаться люди с просьбами выступить адвокатом. Демосфен начал помогать другим разрешить те или иные проблемы, пользуясь собственным красноречием.

Демосфен у моря

Собственным принципам Демосфен следовал неуклонно: оратор не стремился к личной выгоде, а также не боялся осуждения или неудовольствия власть имущих. Демосфен высказывал то, что считал справедливым, стремясь к «законности» в каждой мелочи.

Речи Демосфена

Но даже такие обиды и нападки не заставили Демосфена отступиться от собственных принципов: оратор не отвечал обидчику самостоятельно, а требовал законного разбирательства в суде.

Смерть

Статуя Демосфена

Мужественному оратору установили памятник неподалеку от храма Посейдона. Кроме того, старшему сыну Демосфена пожаловали привилегию не платить налоги. Таким образом афиняне почтили память человека, которого не сломила даже смертельная опасность.

Демосфена зачастую сравнивают с другим древним оратором — Цицероном. В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарх подчеркивал, что Демосфена отличала прямолинейность и честность, в то время как Цицерон старался быть более гибким и менее категоричным в суждениях.

Демосфен и Цицерон

Сейчас сохранившиеся речи Демосфена остаются наглядным материалом, по которому можно судить о нраве и культуре Греции того времени, а также об ораторском искусстве и законах, принятых в те далекие годы.

Гибель

Народ Афин по предложению Демада вынес Демосфену и его сторонникам смертный приговор. За ними Антипатр выслал «охотников на людей» под предводительством Архия.

Афиняне вскоре поставили ему памятник вблизи этого храма. На цоколе статуи была вырезана надпись

Если бы мощь, Демосфен, ты имел такую, как разум Власть бы в Элладе не смог взять македонский Арей

Одной из достопримечательностей Канцы является мраморный лев; о нём говорят, что он был частью гробницы Демосфена и относится к IV веку до нашей эры.

Примечания

  1. Плутарх («Жизнеописания», Дем. IV) отмечает, что современники Демосфена за его недостатки дали ему обидное прозвище Батал (др.-греч. βάταλος , «заика, косноязычный»).
  2. Филиппикой с тех пор стали называть вообще всякую гневную, обличительную речь
  3. Олинфские речи — обвинительные речи Демосфена против Филиппа Македонского, захватившего и разрушившего город Олинф, союзником которого выступали Афины
  4. См. в особенности диалог Софист. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. / Под общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-Годи. (Серия «Философское наследие»). — М.: Мысль. 1990—1994.
  5. Аристотель. Риторика. / Пер. О. Цыбенко. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 220 стр.
  6. Этот аспект много подробнее см. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Языки русской культуры, 1996. 447 с.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.