Древние Афины

Путешествие в Древние Афины

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

С античности начинают изучение истории студенты-первокурсники истфака. В своё время мне так повезло, что историю древнего мира нам преподавал Владимир Фёдорович Кутергин. К моему глубокому сожалению, его уже нет среди живых, но в сердце и памяти бережно хранятся его Уроки Античности. И я всегда с особым трепетом иду в класс к пятиклассникам — самым деятельным и любознательным ученикам. Моя презентация, представленная на конкурс, посвящена античной Греции.

Описание методической разработки

1. Название «Путешествие в Древние Афины».

2. Учебный предмет: Всеобщая история (история Древнего мира).

3. Уровень образования школьников: урок может быть проведен как для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы, так и для учащихся учебных заведений повышенного типа (гимназий и лицеев).

4. Форма учебной работы: Классно-урочная.

5. Краткая аннотация

«Путешествие в Древние Афины» — это учебная разработка по теме: «Возвышение Афин в V веке до н.э. » для учащихся 5 класса. Она является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе.

Тип учебного занятия — урок усвоения новых знаний.

Форма проведения — компьютерная презентация.

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают основные вопросы темы: месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н.э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.

Тема включает широкий понятийный аппарат и богатый фактический материал, который учащиеся отрабатывают в течение всего урока и делают соответствующие записи в рабочих тетрадях; проверка и закрепление этих знаний осуществляется в конце урока.

Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. Это позволяет пятиклассникам не только ярко представить тему, но и активизировать их учебную деятельность.

Учащиеся в 5 классе практически лишь только приступают к изучению вопросов истории, поэтому важно приобщить их к культурному наследию разных народов мира, развить интерес к изучаемому предмету. Поэтому наряду с традиционными уроками, не маловажную роль играют и нетрадиционные уроки: урок — игра, урок — путешествие, урок — эстафета, урок — соревнование и другие. Кроме того, компьютер на столе учителя уже давно вышел из разряда экзотики, и современные информационно-коммуникационные технологии в сочетании с традиционными формами работы позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, компьютерная презентация.

На этом слайде представлен план урока:

Учитель: Многие знаменитые люди побывали в Афинах. На каждого из них город произвёл разное впечатление. Перед вами слова Эрнеста Ренана: «Есть место, где существует совершенство. Это место — одно единственное, и оно здесь. Я в жизни не мог себе представить ничего подобного. То, что я созерцал, было Идеалом, кристаллизовавшимся из пентеликонского мрамора, — не меньше».

Как вы думаете, какое впечатление произвели Афины на него? Какими словами вы можете подтвердить своё мнение?

А сегодня вам предстоит составить о Древних Афинах собственное впечатление. На ваших партах лежат рабочие листы, где вы, подобно Ренану и другим путешественникам, можете записывать свои мысли и составлять путевые заметки.

Подумайте, чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?

Работа с картой. Учащиеся вспоминают географическое местоположение Аттики и Афин.

Задание. Используя карту, дайте характеристику географического положения Аттики и Афин.

Характеристика географического положения

  • На каком материке, или в какой части света находится?
  • Чем омывается?
  • С чем граничит?
  • Крупнейшие реки?
  • Поверхность территории?
  • Главные города?

На этом слайде выделены основные блоки информации.

Слайды № 8-9. Порт Пирей

Пирей — главный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани.

Слайды № 10-11. Длинные стены

В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.

Слайды № 12-14. Керамик

Узкие немощёные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов. Горожане выливали все помои на эту улицу. В однообразных домах жили и трудились искусные гончары и живописцы.

В районе Керамика располагались гончарные мастерские. Мастера изготавливали изделия из обожжённой глины. Особенно ценились краснофигурные и чернофигурные вазы.

В VI веке до нашей эры вазы украшали чёрнофигурным рисунком. Позже для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины.

Слайды № 15-16. Агора

Главная рыночная площадь Афин — Агора. Её называли сердцем города. В рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.

В другой части Агоры находились административные здания и храмы. Ни один афинянин не представлял свою жизнь без каждодневных посещений Агоры.

Агора становится центром гражданской жизни древнего города. Это было место политических собраний, религиозных празднеств, театра, музыки и соревнований атлетов. На Агоре можно своими глазами взглянуть на остатки тюрьмы, где Сократ провёл свои последние дни.

Слайды № 17-19. Театр Диониса

Греки были страстными поклонниками театра. В Афинах важнейшие театральные представления происходили в театре Диониса, который находился на склоне Акрополя.

Театр Диониса — один из древнейших театров в мире. Ведь именно в Древней Греции родилось театральное искусство. Афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей.

Слайды № 20-21. Акрополь

Город Афины был посвящён дочери Зевса — Афине, богине мудрости и войны. Согласно легенде, она вышла в полном вооружении из головы отца. В её славу и был воздвигнут Акрополь. На Акрополь поднимаемся по священной дороге Великих Панафиней, что вела к западному склону холма.

«Мы любим красоту без прихотливости, а мудрость без изнеженности». В этих словах Перикла, на мой взгляд, передан нам не только идеал, но и ключ к пониманию греческой культуры.

Слайд № 22. Пропилеи

«Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень
Что пены волн морских белее:»
Д.Мережковский

Входим через парадный вход — Пропилеи. Это два греческих портика, окруженные колоннами.

Пропилеи — парадный вход на Акрополь. Здесь же располагалась пинакотека — собрание картин.

Слайды № 23-25. Храм Ники Аптерос

Справа на уступе находится маленький и изящный храм Ники Аптерос. Ника — крылатая богиня победы. В честь победы над персами на Акрополе был построен храм, посвященный Нике Бескрылой. Афиняне хотели, чтобы победа навсегда осталась в их родном городе.

Слайды № 26-27. Храм Эрехтейон

Этот небольшой храм строили во время пауз мира и удач в войнах. Храм отличается ассиметричным планом. Каждый из его фасадов оформлен по-разному. Особенно живописен южный — вместо колонн там стоят 6 женских фигур — знаменитые кариатиды, медленно движущиеся к Парфенону.

Слайды № 28-29. Храм Парфенон

Перед вами — главный храм Афин, созданный под руководством великого Фидия. Большой Храм — так называли Парфенон в древности. Это название он получил за идеальные пропорции и совершенные формы.

Внутри Парфенона находилась 12 метровая статуя богини, украшенная золотом и слоновой костью. Автор скульптуры — Фидий. Всего на её изготовление пошло около 1200 килограммов драгоценного металла.

Слайд № 30. Судьба исторических памятников

Если бы люди решили где-то на земле устроить музей, экспонаты которого напоминали бы всем поколениям об уничтожении памятников истории и культуры, то лучшим местом мог стать Акрополь. Нашему взору предстали бы обезглавленные, искалеченные статуи, храмы. превращенные в руины.

А как вы думаете, ребята, почему архитектурные памятники Афин так плохо сохранились? Учащиеся делают предположения.

Не только время и войны разрушают памятники, но и поражение, порабощение, установление власти завоевателей, которые поощряют грабёж и уничтожение ценностей культуры побеждённого народа.

«Христиане превратили Парфенон в церковь, мусульмане — в мечеть, турки устроили в храме пороховой склад, венецианцы — каменоломню. Они пытались выломать из западного фронтона колесницу Афины и разбили её. Лорд Элджин выломал и увёз в Англию часть фриза:Нигде, как здесь, не поражает величие создателей и ничтожество разрушителей. И может быть, потому эти руины так красноречивы, а чувство утраты так ощутимо и горько:» (Учитель приводит цитату Л.Любимова из книги «Искусство древнего мира»).

Глядя на разрушенные храмы Акрополя, невольно вспоминаешь слова Ле Корбюзье: «Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Афиняне очень гордились своим городом. Они говорили: «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты — осёл».

Что вас удивило и что разочаровало в Древних Афинах?

Следует работа с таблицей и обсуждение. Учащиеся делают вывод.

Слайд № 32. Закрепление материала

Учащиеся называют основные памятники культуры Древних Афин и выполняют проверочный тест.

Слайд № 33. Домашнее задание

Составьте маршрут вашего путешествия в Древние Афины и подготовьте устный рассказ, поделитесь своими впечатлениями. По желанию можно подготовить рисунки или мини-презентацию.

Слайд № 34. Спасибо за урок!

«Спасибо за урок!» древним грекам. У них можно поучиться любви к Родине, стремлению к гармонии, пониманию красоты.

«Спасибо за урок!» моим ученикам, которые помогают воплощать в жизнь творческие идеи и проекты.

Рабочий лист к уроку по теме: «ДРЕВНИЕ АФИНЫ»

Проблемный вопрос: Чем Древние Афины были похожи на любой другой город, а чем отличались?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Древние Афины

Древние Афины был полисом древней Греции и одним из важных городов древнего мира в целом. Границы Древних Афин включали большую часть сегодняшней Аттики.

Расцвет западной цивилизации начался более чем 2500 лет назад в Аттике, в маленьком греческом государстве и в частности, в древних Афинах.

В начале V века до н.э. Афины практически были разрушены.

Акрополь, один из самых известных исторических памятников в мире в древние времена был религиозным и политическим центром города. Но 480 до н.э. здания Акрополя были сожжены дотла 300-тысячной армией персов, которые вторглись в город, под руководством грозного и прославленного царя Ксеркса.

Афиняне покинули город и персы заняли Афины. Казалось, что это был конец для Древних Афин, но в ближайшие 50 лет, город становится культурной столицей всего греческого мира и колыбелью современной западной науки и философии. С блеском перестраивается Акрополь и к 430 году до н.э. его украсили самые красивые памятники в мире, с самым важным Парфеноном, храмом Афины Девы.

Как возродился из пепла древний город Афины и стал одним из крупнейших городов в древние времена?

Кто были лидеры, архитекторы и художники, которые сделали уникальную историю древних Афин?

Золотой век Афин

После блестящей победы над персами и отступлением их из Афин, к власти в Древних Афинах приходит лидер, который сделал свой город культурной и военной силой в греческом мире. Звали выдающегося государственного деятеля Перикл, он не только провёл демократические реформы, но и укрепил армию, построил некоторые из самых замечательных памятников всех времен. 30 лет был у власти Перикл, он внёс больший вклад в развитие афинской демократии, Цитадель, которая была полностью уничтожен персами, была восстановлена. Основным зданием был Парфенон, но были построены и другие храмы, которые стали шедеврами мирового искусства.

Перикл ввёл город в «золотой век» и сделал имя Афин бессмертным. Это был век больших художников таких, как скульптор Фидий, великих философов таких, как Сократ и Платон, знаменитых театралов таких, как Софокл и Еврипид, заложившие основы трагедии, комедии и драмы.

Перикл умер в 429 до н.э. после чумы, которая стоила жизни многим жителям Афин. Но его достижения остаются непревзойдёнными. Афины того времени были венцом динамического общества, а время его правления, принято называть «золотым веком Перикла».

Греция — это страна с великолепными пейзажами. Древние греки верили, что в лесах, на горах и в воде жили боги, богини, другие сверхъестественные существа. Они верили в абсолютную власть богов, которые могли бы им помочь, или навредить. Религиозные праздники проходили в течение всего года, в ходе которых люди приносили жертвы богам.

Первые люди появились на территории Греции в начале бронзового века, которые мигрировали из огромной территории Евразии. Первые греки были воинственные племена, они постоянно воевали друг с другом, чтобы занять более богатые и плодородные места. Первые поселения были в основном примитивными сельскими общинами. Между 1500 и 1200 гг. до н.э. произошёл популяционный взрыв, который привел к высоким культурным и технологическим достижениям. Дворцы и храмы поднимались ввысь повсюду, некоторые остатки которых мы можем видеть еще и сегодня.

Это создало подходящий фон для легенд и мифов: поэмы Гомера, мифы про «аргонавтов» и «подвиги Геракла». Некоторые долго считались легендами, как троянская война, отписанная Гомером. Однако, в 1870 году, немецкий археолог Шлиман, обнаружил руины Трои. Город действительно был разрушен войной, которая велась длительное время.

В районах Аттики было обнаружено интенсивное присутствие человека в эпоху неолита. Древнюю Аттику заселяли ионийцы — одно из основных древнегреческих племен, обосновавшихся в южной Греции в начале 2 тысячелетия до н.э. В Аттике постепенно сложился особый ионический диалект, который стал языком литературы и искусства в древности. С приходом дорийцев, в конце 2-го тысячелетия (около 1100 года до н.э.), ионийцы отстояли свои границы, Аттика была одной из немногих мест Греции, которую не удалось захватить дорийцам.

Современные Афины

Город Афины живет и процветает и поныне. Современный город сосредоточен вокруг Цитадели, он включает различные руины древних лет, доказывая, что это место, когда-то достигло вершины своего развития, повлияв на всю европейскую культуру.

Город с населением около 5 миллионов человек, живёт воспоминаниями о мире, который потерялся. Во многих местах мы наблюдаем различные исторические периоды Афин, некоторые постройки и здания, всё ещё хранят тайны древних эллинов.

До сих пор, как и в древности, над городом гордо возвышается великолепный Акрополь с прекрасными храмами.

thisgreece.ru

Древние Афины

Также читайте:

Кто не мечтал пройти по следам древней цивилизации? Увидеть Парфенон, парящий в небе, найти различия между Древней и Римской Агорами, подняться на Акрополь к императорам, ощутить себя судьей на Ареопаге, древним актером в Театре Диониса, которому между прочим 2,5 тысячелетия. Прочувствовать душой и сердцем мифы и легенды Древних Афин! Какие тайны и сокровища скрываются в храмах и музеях города-артефакта?

На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью, Акрополь с его памятниками, историей и мифологией, по праву является предметом гордости афинян. Какой город не позавидует егонепреходящей славе! Кто из посетителей Афин, будь то грек или иностранец, откажется от того, чтобы совершить паломничество на Акрополь и ошутить себя причастным к величию и красоте этого святого холма! Если вам до сих пор не довелось побывать там, будьте уверены, что посещение Акрополя произведет на вас неизгладимое впечатление.

Район Ликей располагался восточнее города. В этом районе существовала гимназия, посвященная Аполлону Ликейскому. Там учил своих учеников Аристотель, и именно от этой гимназии появилось слово «лицей».

Древний театр Диониса

Стоя Эвмена

Поднимаясь по склону Акрополя, вы увидите стою Эвмена — крытую колоннаду, построенную во II веке до Р.Х Эвменом П. царем Пергама. Стоя была построена, чтобы служить укрытием от непогоды или слишком сильного солнца для зрителей, собиравшихся в театре Диониса. Проходя через стою, вы можете увидеть руины Асклепейона, святилища бога-врачевателя Асклепия. Храм был построен в 429 году до Р.Х., после эпидемии холеры, поразившей население древних Афин

Одеон Герода Аттика

В V веке храм Афины-Девы Парфенон стал католической церковью, посвященной Богоматери, а в XV веке турки превратили его в мечеть.

Иродион, как его зовут современные греки, был сооружен в 161 году от Р.Х. Тиберием Клавдием Аттиком Геродом. Это был выдающийся человек своего времени, педагог и философ, получивший в наследство от отца значительное состояние. Крытый Одеон был построен им после смерти жены Ригиллы и предназначен для музыкальных представлений, посвященных ее памяти. В древности в Одеоне обычно устраивались музыкальные концерты и декламации литературных произведений, а в наше время здесь каждое лето проводится Афинский фестиваль. Если вы хотите насладиться видом этого великолепного сооружения, лучше всего посетить его утром, по дороге на Акрополь.

Священная Скала

Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль, который предстает взгляду современного посетителя, сложился в V веке до Р.Х. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя

Возведение этого знаменитого входа на территорию архитектурного комплекса Акрополя было частью программы Перикла. Пропилеи были построены между 437 и 432 годах до Р.Х знаменитым афинским архитектором Мнесиклом

Храм Афины-Победительницы

Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Вершины колонн были красными. Нижняя поверхность карниза — красной и синей. Потолочные украшения красились в синий, красный и золотой (или жёлтый) цвет. Скульптура Афины также была ярко раскрашена.

Храм построен примерно в 420 году до Р.Х. в память побед греков над персами. Архитектором его был Калликрат. Место возведения храма, к югу от Пропилеи, столь уникально, что уже в доисторические времена здесь находилось культовое здание. Пройдя через Пропилеи, вы увидите слева Эрехтейон, а прямо перед собой — Парфенон.

Первоначально, на месте Парфенона стоял монументальный архаический храм, датируемый VI веком до Р.Х. На его руинах и было воздвигнуто классическое здание из белого пентелийского мрамора — храм Афины Парфенос (Девы), построенный и оформленный между 447 и 432 годами до Р.Х. Строительство Парфенона примерно совпадает со временем правления Перикла, по праву считающимся золотым веком Афинского государства.

Архитекторами Парфенона были Иктин и Калликрат. Во внутренне помещении классического храма находилась хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя богини Афины работы знаменитого скульптора Фидия. По традиции, у этой скульптуры завершалась торжественная процессия в день празднования Великих Панафине, (праздник, посвященный Афине и отмечавшийся раз в четыре года). Изображение процессии можно увидеть на фризе Парфенона.

Статуя Афины Парфенос

В древние времена внутри Парфенона стояла десятиметровая статуя богини Афины Парфенос (Девы! в военном облачении В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины — из съемных листов чеканного золота (отсюда и название статуи хрисоэлефантинная, т.е. сделанная из золота и слоновой кости)

В древности скло­ны горы Ликавитос были покрыты густым лесом, в котором водились волки, а на вершине нахо­дилось святилище Зевса. Восстановление флоры горы было начато в 1880 году и завершено около 1915 года. Современный Ликави­тос, как и встарь, покрыт соснами и кипарисами.

В первые годы византийского периода памятник бесследно исчез. Сведения, которые имеются сегодня в нашем распоряжении, подчерпнуты из древних авторов и из подробных описаний Павсания, знаменитого греческого путешественника II века от Р.Х. Ценным источником информации об утраченной статуе послужили также найденные копии, важнейшая из которых — Варвакиос Афина.

Эрехтейон был построен в 420-406 годах до Р.Х. в наиболее священной, по представлениям древних греков, части Акрополя. Согласно преданию, на этом самом месте состоялся знаменитый спор Афины и Посейдона, и от удара копья будущей покровительницы Афин здесь произросла олива. считавшаяся самым священным символом богини. Впоследствии, во время персидского вторжения, то оливковое дерево было уничтожено, но, как гласит легенда, чудесным образом произросло вновь после окончательного изгнания персов из Афинского государства.

Портик кариатид. Кариатидами называются статуи юных девушек, поддерживающие перекрытие южного портика храма. В настоящее время на месте античных статуй установлены копии. Четыре оригинальные скульптуры можно увидеть в Музее Акрополя, пятая находится на реставрации в лаборатории того же музея, а шестая выставлена в Британском Музее.

Ареопаг — это старейший в мире античности суд, место, вызывавшее особое почтение в древние времена. Здесь располагался первый аристократический парламент античных Афин. Со временем он начал терять свою политическую силу и, начиная со второй половины V века до Р.Х., его полномочия свелись исключительно к исполнению правосудия и преимущественно к судебным разбирательствам по делам об убийствах. Именно в этом суде проходил описанный в Орестиаде процесс над Орестом, судимым за убийство своей матери Клитемнестры и ее любовника Эгиста. Надпись на бронзовой плите, установленной в основании скалы, сообщает о том, что именно с этого места апостол Павел произнес свою первую проповедь к Афинянам в 51 году от Р.Х.

Пникс расположен между холмом Муз, на вершине которого стоит памятник Филопаппу, и холмом Нимф, где была обнаружена гробница Кимона и где ныне возвышается здание Афинской обсерватории. Территория Пникса имеет форму полукруга и служила местом народных собраний. Чтобы послушать речи знаменитых ораторов, трибуной (бэма) которым служило скалистое возвышение в центре, на Пникс стекались все граждане Афин. Предполагается, что терраса Пникса могла вместить до 10.000 человек.

Праздник Великих Панафиней

Каждый год древние афиняне отмечали Малые Панафинея, а раз в четыре года — Великие Панафинея, празднование которых было значительно более пышным и включало состязания наездников и атлетов, соревнования в различных областях искусства, в том числе и музыкальные. В последний из праздничных дней устраивалось торжественное шествие. Участники шествия собирались у Керамика, шли через Агору и поднимались на Акрополь, чтобы поднести богине Афине новый пеплос.

Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, не уничтожили кариатид, поддерживающих портик храма Эрехтейон, но стесали их лица.

По обычаям тех времен, статуи одевали в настоящие одежды, и пеплос, который афиняне подносили своей богине-покровительнице, был соткан из шерстяной ткани Исполнением этого ответственного дела занималась жрица при помощи юных целомудренных служительниц. Одеяние укрепляли, как парус, на мачте большого деревянного корабля и несли на Акрополь, а процессия следовала за кораблем. Торжественное шествие Великих Панафиней запечатлено на зофоре (фризе) Парфенона.

Обратите особое внимание на
— Пропилеи, подготавливающие вас к созерцанию Парфенона.
— Вид из храма Афины Пики-Победы.
— Колонны Парфенона. Незначительная припухлость в середине ствола создает впечатление, что они слегка согнулись под тяжестью верхней части здания.
— Гармонию Парфенона. Секрет его архитектуры заключается в том, что ни одна из его линий не является абсолютной прямой Имея это в виду, вы сможете по достоинству оценить силу оптической иллюзии, которую создают горизонтальные линии храма.
— Эрехтейон, храм весьма необычный для древнегреческих стандартов и совершенно непохожий ни на один афинский храм Он построен на двух уровнях, ассиметричен и имеет два портика, которые абсолютно не соотносимы между собой. Наиболее известен, в основном из-за поддерживающих его перекрытие кариатид, малый портик в южной части здания. Вероятно, несхожесть различных частей храма можно объяснить тем, что здание объединило под одной крышей несколько различных святилищ. Восточная часть была посвящена Афине Полиаде (покровительнице города), а западная — богу моря Посейдону и Эрехтею, одному из древнейших легендарных царей и героев Афин.
— Наконец, не забывайте, что восхождение на священную скалу потребует от вас сосредоточенности и терпения, но то, что откроется вашим глазам на ее вершине несомненно вознаградит вас за предпринятое усилие.

Музей Акрополя

Мосхофор (Несущий тельца)
Исключительно изысканная скульптура VI века до Р.Х. изображает молодого мужчину с бородой, несущего на плечах тельца в приношение богине Афине

Коры (Девы)
Архаические коры — статуи молодых девушек, которых в течение долгого периода посвящали богине Афине. Ни одна из них не похожа на другую. Изменения, которые происходят со временем в исполнении прически и в моделировании складок одежды, дают возможность оценить по достоинству развитие скульптурного искусства в древней Греции.

Скульптуры из убранства Парфенона (444-432 годы до РХ)
Перед вами — то немногое, что осталось от одного из чудес искусства всех времен и народов. Среди экспонатов этой группы обратите особое внимание на несколько пластин с зофора (фриза), изображающих богов Олимпа, а также на метопы (прямоугольные промежуточные плиты фриза) с изображением сцены из кентавромахии (борьбы лапифов с кентаврами).

Кариатиды
Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до Р.Х.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Карей (древнего города Аркадии, в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Эльджин «похитил» одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры. Как бы не относиться к легенде о слезах кариатид, несомненно, что они прекрасны, неповторимы и незабываемы.

Древний Керамик был расположен в юго-западной части древних Афин и простирался по обе стороны стен, пересекающих ныне территорию раскопок. В центре этой территории, на близком расстоянии друг от друга, можно увидеть наиболее знаменитые ворота древних Афин — Дипилонские (т.е. двойные) и Священные. Вокруг них находилось самое древнее и самое большое (из обнаруженных в Аттике) кладбище.

Особенность его заключается в том, что оно служило местом захоронения тех граждан Афин, которым город оказал особые почести. Согласно известному греческому путешественнику Павсанию, Керамик получил свое название от Керама — героя из дема (области) Керамии. Однако вероятнее всего, что происхождение названия связано с районом афинских гончаров (от слова керамос — гончарная глина) на берегах реки Эридан. Территория античного дема Керамика была значительно больше, чем та, что раскрыта в процессе раскопок. Предполагается, что она простиралась от северо-западных границ Агоры до парка, названного в честь героя Академа

Гробницы и склепы

Керамик славится преимущественно гробницами и стелами. Во время прогулки между древними захоронениями вы сможете увидеть мраморного быка на могиле Дионисия из Коллита, а также установленную на месте оригинала копию знаменитого надгробия Дексилея и стелу с изображением Гегесо (конец V века до Р.Х.). Подлинные стелы, а также другие памятники, обнаруженные в раскопках некрополя, вы можете увидеть в музее Керамика, неподалеку от улицы Эрму (Гермеса)

Музей Керамика

Музей р>азмещен в небольшом квадратном здании с внутренним двориком, который мы вам советуем посетить после осмотра экспозиции. Музейная коллекция состоит в основном из приношений умершим, найденных при раскопке погребений; в первом зале господствуют надгробные памятники.

Древняя Агора

Здесь были построены административные здания и храмы, здесь же находились общественные службы и юридические учреждения. Таким образом, древние афиняне стекались сюда ежедневно не только с тем, чтобы купить или продать свои товары, но и осведомиться о новостях, покритиковать правительство, обменяться мнениями или просто посплетничать. История этой местности восходит ко временам неолита, и памятники, обнаруженные на территории Агоры, относятся к самым разным периодам: от классического до XI века от Р.Х., представленного церковью Св. Апостолов.

Тезейон — Гефестион

Храм был построен на западной границе Агоры в 449 году до Р.Х. и в настоящее время является наиболее хорошо сохранившимся культовым зданием античного периода. Вопреки устоявшемуся названию (Тезейон), храм посвящен не великому герою Аттики Тезею, а богу-кузнецу Гефесту и богине Афине. Во внутреннем помещении находились статуи Гефеста и Афины работы скульптора Алкамена.

Памятник знаменитым героям

Одно из самых людных мест древней Агоры Памятник был воздвигнут в честь десяти героев, именами которых были названы десять племен Аттики (IV век до Р.Х.). По имеющимся сведениям, памятник использовался как своеобразная доска объявлений: на пьедесталах статуй помещались все публичные объявления города.

Пестрая Стоя

Пойкилос значит разнообразный, пестрый. Согласно существующей гипотезе, название этой крытой колоннады происходит от росписей, украшавших его стены, которые, как предполагается, были исполнены в широкой цветовой гамме и на различные сюжеты. Стоя известна еще и тем, что с ней связана деятельность философа Зенона и само название его учения — стоической философии (460 год до Р.Х.).

Римская Агора

Стоя Аттала

Дар афинянам от Аттала III, царя Пергама (159-138 до Р.Х.). Предполагается, что это двухэтажное здание служило своего рода торговым центром, на каждом этаже которого размещалось по 21 лавке. В настоящее время в здании располагается музей, коллекция которого чрезвычайно важна, поскольку состоит преимущественно из предметов обихода, обнаруженных во время раскопок на древнегреческой Агоре. Экспозиция дает возможность составить подробное представление о повседневной жизни древних Афин.

Царская Стоя

Эта крытая колоннада, расположенная у подножия Тезейона, была построена в 460 году до Р.Х. и служила резиденцией архонта-василевса и совета старейшин Ареопага.

«Афины. Общие свведения», 1999 г

Читайте здесь еще о Греции!

Комментарии:

Офигительный сайт
05.04.06 , [email protected] Никита

Большое вам спасибо за всё.
23.03.06 , [email protected] Аня

нифига неполучил.
11.03.06 , Vadik

Пишите мне всё что вы знаете о Богах др.Греции
Мой e-mail [email protected]
15.12.04 , [email protected] Juliana

Thank you very mutsh!
13.12.04 , [email protected] TiGrA

Пасиба вам. Я получил отсюда классный доклад, тока я его не читал и здал мне задали несколько вопросов, а я на них не ответил. 🙁 Хотя я там такого на сочинял >’-‘ 26.04.04 , Санёк

спасибо, вы мне помогли с докладом о МХК.
11.03.04 , Настя

www.ice-nut.ru

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.